Методические рекомендации по выработке ЕНГО по заданиям ФИПИ средствами темы « Методы биологических исследований» в образовательном процессе в урочной и внеурочной деятельности
статья по биологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии ,на консультациях при подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichesk._razrabotka_po_funktsional.gramotnost.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по выработке ЕНГО по заданиям ФИПИ средствами темы
« Методы биологических исследований» в образовательном процессе в урочной и внеурочной деятельности
I. Задание на формирование компетенции: научное объяснение явлений
Фотосинтез – это процесс синтеза зелёными растениями органических веществ из неорганических при помощи света. На его скорость влияют различные параметры среды, в том числе температура.
Какой из приведённых графиков описывает реальную зависимость скорости фотосинтеза от температуры? Почему это происходит? Опишите закономерность словами.
Ответ: 3
Описание: при повышении температуры скорость фотосинтеза сначала растёт, а потом снижается
Так, повышение температуры увеличивает скорость темновых реакций фотосинтеза. Одновременно при температуре 25—30°С происходит процесс инактивации хлоропластов. Повышение температуры может вызвать также закрытие устьичных щелей. Повышение температуры увеличивает интенсивность дыхания, и в этой связи видимый фотосинтез (разность между фотосинтезом и дыханием) уменьшается.
Методические рекомендации
– включать в ежедневную практику своей работы задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся;
- использовать графики для развития умений анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Давать научное объяснение;
– акцентировать внимание обучающихся на возможности применения предметных знаний в ситуациях повседневной жизни, способности взаимодействовать с окружающим миром;
- использовать составление и работа с графиками в проектной деятельности, на занятиях биологического кружка, на элективных занятиях.
II. Задание на формирование компетенции: понимание особенностей естественнонаучного исследования
Ответ: Описание: при повышении температуры скорость фотосинтеза сначала растёт, а потом снижается
Методические рекомендации
– включать в ежедневную практику своей работы задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся;
- проводить учебные исследования (выдвижение гипотез, формулирование цели и построение плана исследования). Уметь делать выводы и способность обучающихся применять их для решения конкретных практических учебных задач;
- учить анализировать описываемый эксперимент с целью понимание особенностей естественнонаучного исследования.
III. Задание на формирование компетенции: интерпретация данных для получения выводов.
Согласно существующим требованиям температура в учебных кабинетах должна поддерживаться в пределах 18–24 °С, а относительная влажность – в пределах 40–60%.
В таблице представлены результаты измерений, проведённых в некоторых школьных кабинетах. Можно ли с полной уверенностью утверждать, что во всех кабинетах соблюдены требования к температуре и влажности, если известно, что погрешность прямого измерения температуры составляет ±1 °С, а абсолютная погрешность измерения относительной влажности составляет ±5%? Ответ поясните.
№ кабинета | Температура, °С | Относительная влажность, % |
1 | 19 | 45 |
2 | 22 | 60 |
3 | 20 | 50 |
4 | 23 | 55 |
Ответ: требования к температуре соблюдены.
Относительная влажность в кабинете 2 может превышать допустимую.
С учётом погрешности все результаты измерения температуры попадают
в допустимый интервал значений (от 18 до 24 °С). Учитывая погрешность измерения 5%, получаем, что относительная погрешность в кабинете 2 попадает в интервал (60 ± 5) %. Так что есть вероятность, что в кабинете 2 влажность превышает допустимую.
Методические рекомендации
– включать в ежедневную практику своей работы задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся;
-развивать умения учащихся работать с различными источниками информации для получения нужных выводов;
- для реализации приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков использовать внеурочную деятельность;
- задания такого типа способствуют решению учебные и житейские задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности"
Моя статья предназначена как для тех, кто еще только задумывается над созданием медиатеки в собственной школе, и для тех, кто уже её создал....
Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности
Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это ...
Экспериментальное исследование«Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»
Свидетельство об участии в работе Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных техно...
Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности по математике"
Современные образовательные технологии...
Доклад на тему "Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся"
Выступление на педагогическом совете МОБУ СОШ д. Саитовский...
Практическая реализация проектно-исследовательского метода при обучении иностранным языкам в условиях урочной и внеурочной деятельности
В статье представлена технология работы с использованием проектно-исследовательского метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Ключевые слова: проектно-исследовательский метод, ...