технологическая карта урока биологии в 5 классе. Введение в биологию.
методическая разработка по биологии (5 класс)
Технологическая карта содержит все разделы урока по обновленным ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_ganina_g.n.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Ганина Галина Николаевна |
Место работы | Сергиево-Посадский г.о. «Шеметовская СОШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Введение в биологию, второй урок по плану. |
Тема урока | Биология-система наук о природе |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные -осознание ценности биологии как инструмента познания мира, основы для медицины, сельского хозяйства, ландшафтного дизайна и пр. -ценностное отношение к достижениям русских и российских ученых-биологов. -развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности. | |
Метапредметные Познавательные: -анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм. -самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта, наблюдения или исследования. Коммуникативные: -сопоставлять свои суждения с суждениями других учеников, обнаруживать сходство и различия. -публично представлять результаты своей работы. -Регулятивные: -давать объективную оценку ситуации. | |
Предметные -формировать представления о роли биологии для развития естественных наук. -приводить примеры вклада русских и российских ученых-биологов в развитие науки -формировать умения проводить наблюдения и объяснять их результаты.. | |
Ключевые слова Наука, биология, разделы биологии, профессии, связанные с биологией, кабинет биологии, лабораторное оборудование. | |
Краткое описание Урок биологии в 5 классе по теме: Биология-система наук о природе. Фронтальная беседа «живая и неживая природа-единое целое. Освоение нового материала. Оборудование и материалы: проектор, интерактивные материалы, задание на актуализацию опорных знаний, тест по по проверке первичного усвоения знаний, домашнее задание. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Фронтальная беседа, по домашнему заданию, переход к новой теме. Назовите объекты неживой природы. Назовите объекты живой природы. Чем они отличаются? В чем их сходство? Как называется живая оболочка Земли? Какой ученый указал на роль живых организмов на планете Земля? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Выполните задание: распредели в два столбика: Ландыш, снег, дождь, лавина, медведь, яблоня, бактерии, песок, белый гриб, вода. Как вы думаете, какие из этих объектов изучает биология? |
Этап 1.3. Целеполагание |
-На этом уроке ты узнаешь о науке биологии, основных разделах биологии, какие ученые работали в области биологии, как и с помощью чего можно изучать объекты живой природы, а также, в каких профессиях можно использовать биологические знания. -Ты научишься отличать живое от неживого, пользоваться лабораторным оборудованием. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Рассматривание рис. 9. Определение биологии как науки, рассматривание рисунка 10 (какие из перечисленных биологических наук тебе знакомы?) Какие профессии, связанные с биологией тебе известны? (переходим к рисунку 11). Каким образом мы будем изучать разные объекты биологии? (знакомимся с лабораторным оборудованием, читаем правила работы с лабораторным оборудованием) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Задание с выбором правильных ответов: Выбери профессии, связанные с биологией: Водитель, скотник, агроном, строитель, ветеринар, цветовод, бухгалтер, юрист, врач. Найди лишнее: Механика, цитология, генетика. История, рисование, ботаника. Экология, зоология, литература. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Давайте попробуем поработать с лабораторным оборудованием. -процедите загрязненную воду. -измерьте длину листа растения. -отмерьте 10 мл воды. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
-Почему лавину нельзя считать живой? -Какие предметы из лабораторного оборудования есть на твоей кухне |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Не такого задания |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
рисунок 10 перевести в формат таблицы. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Вся работа строится на материале параграфа. После выполнения каждого задания необходимо свериться с учебником и проверить свои ответы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
На уроке я узнал: - - - |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Параграф 2 читать, пересказать родителям, определите профессии, показанные на рис. 11 и запишите их в тетрадь .Какие еще профессии ты можешь добавить к профессиям на рис. 11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм"
Рабочая программа 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм" . Программа расчитана на 2 часа в неделю т.е. на 70 часов в год. В програме представленны контрольные и практические работ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
технологическая карта урока в 5 классе Введение
Технологическая карта это план проведения урока географии по ФГОСАМ...
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...
Технологическая карта урока "Семя, его строение и значение". Биология 6 класс.
Разработка урока....
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....