технологическая карта урока в 5 классе Введение
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Шутова Галина Николаевна

Технологическая карта это план проведения урока географии по ФГОСАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_vvedenie._zachem_nam_geografiya_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5а, 5б, 5в, 5г

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 1

Тема урока: Введение. Зачем нам нужна география и как мы будем её изучать.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока: содействовать формированию представления о географии как предмете

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с новым предметом – географией;

- раскрыть особенности содержания курса;

- показать практическое значение географии на разных этапах развития общества.

Развивающие:

- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Технологическая карта урока 1

ТЕМА

Введение. Зачем нам нужна география и как мы будем её изучать

Цель

содействовать формированию представления о географии как предмете

Задачи урока

Образовательные:

- познакомить обучающихся с новым предметом – географией;

- раскрыть особенности содержания курса;

- показать практическое значение географии на разных этапах развития общества.

Развивающие:

- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника

Воспитательные

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Тип урока

урок формирования новых знаний

План урока,

основные термины

  1. Зачем купцу география?
  2. Зачем нам география?
  3. Задачи и методы географии.

Планируемые результаты

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания;

- понимают личностный смысл учения

Метапредметные:

- познавательные:

- определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии;

- выявляют методы географической науки;

- оценивают роль географической науки в жизни общества

- регулятивные:

- устанавливают основные приёмы работы с учебником

- коммуникативные:

- организуют своё учебное взаимодействие

Предметные:

- усваивают понятие «география»;

- составляют схему «Методы географической науки»;

- учатся работать с текстом учебника.

Межпредметные связи

История (учёные, давшие начало географии)

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Технология изучения темы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

  1. Мотивация

Учитель задаёт вопросы: Для чего нужна география? Почему этой наукой заинтересовались так давно?

Учащиеся высказывают свои предположения: чтобы знать, где находится какой-либо объект, где живут разные народы, какая природа характерна для той или иной местности.

Люди давно заинтересовались географией, потому что им нужно было знать окружающую их местность.

Личностные результаты:

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Понимание существования разных мнений.

  1. Целеполагание

Сформулируйте цель урока

Учащиеся формулируют цель урока: дать определение понятия «география», определить значение этой науки для общества

Метапредметные результаты:

Формируют действия целеполагания

  1. Открытие новых знаний

Дайте определение понятия «география».

Определите задачи географии.

В каждой науке есть свои методы исследований, т. е. то, с помощью чего познаётся наука. С помощью текста учебника (с. 3 – 4), составьте схему «Методы географических исследований»

Учитель формирует умение работать с учебником.

Учащиеся формулируют определение понятия «география». (география – землеописание).

Используя рис. 2 (с. 4), учащиеся определяют задачи географии.

На основе анализа текста учебника, учащиеся составляют схему:

Методы географической науки:

  1. Общенаучные

А) исторический

Б) наблюдение

В) математический

Г) логический

Д) моделирование

2.   географические

А) сравнительно-описательный

Б) экспедиционный

В) картографический

Учащиеся работают с рис. 3 (с. 7), читают абзац «Как работать с учебником, чтобы достичь успеха?»

Предметные результаты:

Имеют элементарные представления о географии как науке. Раскрывают роль географии в жизни общества.

Знают методы и задачи географической науки.

Метапредметные результаты:

Планируют учебную деятельность при работе с учебником, атласом.

Личностные результаты:

Используют адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.

 

  1. Рефлексия

О чём вы узнали на сегодняшнем уроке?

Достигнута ли цель нашего урока?

Познавательные УУД:

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- умение устно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- установление связи между целью деятельности и её результатом.

  1. Задание на дом:

П. 1, вопросы на с. 8

Выполняют задание, используя памятку в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

технологическая карта урока с учетом введения ФГОС

Технологическая карта урока  по теме: "Настоящее время глагола"  с учетом введения ФГОС...

технологическая карта урока с учетом введения ФГОС

Технологическая карта урока в 6 классе по теме:"Настоящеевремя глагола"...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...