технологическая карта урока в 5 классе Введение
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта это план проведения урока географии по ФГОСАМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_vvedenie._zachem_nam_geografiya_.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5а, 5б, 5в, 5г
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 1
Тема урока: Введение. Зачем нам нужна география и как мы будем её изучать.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: содействовать формированию представления о географии как предмете
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с новым предметом – географией;
- раскрыть особенности содержания курса;
- показать практическое значение географии на разных этапах развития общества.
Развивающие:
- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе;
- воспитывать уважение к мнению других.
Технологическая карта урока 1
ТЕМА | Введение. Зачем нам нужна география и как мы будем её изучать | ||
Цель | содействовать формированию представления о географии как предмете | ||
Задачи урока | Образовательные: - познакомить обучающихся с новым предметом – географией; - раскрыть особенности содержания курса; - показать практическое значение географии на разных этапах развития общества. | Развивающие: - формировать у учащихся умение работать с текстом учебника | Воспитательные - воспитывать чувство ответственности в работе; - воспитывать уважение к мнению других. |
Тип урока | урок формирования новых знаний | ||
План урока, основные термины |
| ||
Планируемые результаты | Личностные: - выражают положительное отношение к процессу познания; - понимают личностный смысл учения | Метапредметные: - познавательные: - определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии; - выявляют методы географической науки; - оценивают роль географической науки в жизни общества - регулятивные: - устанавливают основные приёмы работы с учебником - коммуникативные: - организуют своё учебное взаимодействие | Предметные: - усваивают понятие «география»; - составляют схему «Методы географической науки»; - учатся работать с текстом учебника. |
Межпредметные связи | История (учёные, давшие начало географии) | ||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | ||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Технология изучения темы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
| Учитель задаёт вопросы: Для чего нужна география? Почему этой наукой заинтересовались так давно? | Учащиеся высказывают свои предположения: чтобы знать, где находится какой-либо объект, где живут разные народы, какая природа характерна для той или иной местности. Люди давно заинтересовались географией, потому что им нужно было знать окружающую их местность. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Понимание существования разных мнений. |
| Сформулируйте цель урока | Учащиеся формулируют цель урока: дать определение понятия «география», определить значение этой науки для общества | Метапредметные результаты: Формируют действия целеполагания |
| Дайте определение понятия «география». Определите задачи географии. В каждой науке есть свои методы исследований, т. е. то, с помощью чего познаётся наука. С помощью текста учебника (с. 3 – 4), составьте схему «Методы географических исследований» Учитель формирует умение работать с учебником. | Учащиеся формулируют определение понятия «география». (география – землеописание). Используя рис. 2 (с. 4), учащиеся определяют задачи географии. На основе анализа текста учебника, учащиеся составляют схему: Методы географической науки:
А) исторический Б) наблюдение В) математический Г) логический Д) моделирование 2. географические А) сравнительно-описательный Б) экспедиционный В) картографический Учащиеся работают с рис. 3 (с. 7), читают абзац «Как работать с учебником, чтобы достичь успеха?» | Предметные результаты: Имеют элементарные представления о географии как науке. Раскрывают роль географии в жизни общества. Знают методы и задачи географической науки. Метапредметные результаты: Планируют учебную деятельность при работе с учебником, атласом. Личностные результаты: Используют адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.
|
| О чём вы узнали на сегодняшнем уроке? Достигнута ли цель нашего урока? | Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - умение устно выражать свои мысли. Личностные УУД: - установление связи между целью деятельности и её результатом. | |
| П. 1, вопросы на с. 8 | Выполняют задание, используя памятку в учебнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
технологическая карта урока с учетом введения ФГОС
Технологическая карта урока по теме: "Настоящее время глагола" с учетом введения ФГОС...
технологическая карта урока с учетом введения ФГОС
Технологическая карта урока в 6 классе по теме:"Настоящеевремя глагола"...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...