Рабочие программы элективных курсов
рабочая программа по биологии
«Биология в медицине» 9 класс
«Основные вопросы биологии» 9 класс
«Биологический практикум» 10 класс
«Молекулярная биология» 10 - 11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_9_klass.docx | 153.23 КБ |
ek_10_klass.doc | 208.5 КБ |
ek_11_klass.doc | 208 КБ |
ek_biologicheskiy_praktikum_10b_iskandarova_zh.u.pdf | 257.12 КБ |
ek_osnovnye_voprosy_biologii_9a_iskandarova_zh.u.pdf | 251.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к основной образовательной
программе основного общего образования
Российская федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по биологии
«Биология в медицине»
для 9 класса
Искандаровой Жулдуз Умарбековны
учителя биологии
п.г.т. Излучинск
2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа элективного по биологии «Биология в медицине» составлена и предназначена для учащихся 9-х классов, на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, примерные программы по учебным предметам. Биология 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2015г. и соответствует УМК: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев, 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016, 2017г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413); основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы) на 2021-2022 учебный год.
В системе современного знания анатомия человека занимает особое место в связи с уникальностью человека как объекта изучения. Анатомия и физиология - это науки, изучающие биологическую сущность человека, являются фундаментом для медицины. Данная программа, является одним из звеньев профильного биологического образования, имеет мировоззренческую значимость, способствует осмысленному выбору учащимися в будущем профессии врача. Программа основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением лабораторных и практических работ. Обучающиеся в процессе изучения элективного курса совершенствуют умение работать с литературой, готовить сообщения, доклады, рефераты по избранным темам. Итогом изучения курса является защита проектов.
1.Цель курса: углубить и расширить знания обучающихся по анатомии, создать условия для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Задачи:
- формирование у школьников представлений о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;
- усвоение обучающимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;
- усвоение обучающимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
- приобретение обучающимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
- формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане школы
Элективный курс по биологии «Биология в медицине» рассчитана на 34 часа.
2.Планируемые результаты
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических, традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
- Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД
- Умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УДД
- Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
аргументировано отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
- Умение работать со знаками и символами, моделями и схемами для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
Предметные результаты
Знание:
- фундаментальных понятий биологии;
- топографию органов и систему органов в организме человека;
- особенностей роста и развития человеческого организма;
- влияния факторов внешней среды на здоровье человека;
- приемов оказания первой помощи при несчастных случаях;
- влияния физической и умственной нагрузки на организм;
- влияния образа жизни и вредных привычек на организм человека.
Умение:
- распознавать органы и системы органов по таблицам, рисункам;
- находить связь между строением и функциями органов;
- определять место человека в системе органического мира;
- работать с микроскопом, изготавливать простейшие препараты;
- оказывать элементарную доврачебную помощь.
- соблюдать правила личной гигиены.
3.Содержание курса
Раздел | Краткая характеристика | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. | Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки. | 2 |
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. | Клеточное строение организма человека. Строение животной клетки. Основные части клеток. Органоиды. Разнообразие и свойства клеток. Ткани. Органы и системы органов. | 2 |
РАЗДЕЛ 3. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ. | Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции. Гормоны. | 2 |
РАЗДЕЛ 4. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. | Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость. | 3 |
РАЗДЕЛ 5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. | Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови. | 2 |
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ. | Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны) и функции сердца (фазы сердечной деятельности). | 3 |
ТЕМА 7 ДЫХАНИЕ. | Дыхание. Система органов дыхания (верхние дыхательные пути, гортань как орган голосообразования, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы) и ее роль в обмене веществ. Система органов дыхания (легкие, пристеночная и легочная плевры, плевральная полость). Связь с кровеносной системой. | 2 |
РАЗДЕЛ 8. ПИЩЕВАРЕНИЕ. | Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни. | 2 |
РАЗДЕЛ 9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. | Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. | 3 |
РАЗДЕЛ 10. ВЫДЕЛЕНИЕ. | Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон - функциональная единица почки. Удаление мочи из организма: роль мочевой лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. | 2 |
РАЗДЕЛ 11. ПОКРОВЫ ТЕЛА. | Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, кожные и сальные. | 2 |
РАЗДЕЛ 12. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. | Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Поллюции. Гигиена промежности. | 3 |
РАЗДЕЛ 13. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. | 2 |
РАЗДЕЛ 14. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. | Факторы, влияющие на здоровье человека. Первая доврачебная помощь. Вредные привычки: курение, алкоголь. Наследственные заболевания человека. Инфекционные заболевания. Гигиена человека. Закаливание. | 3 |
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ. | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||||
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. (2ч) | Вклад иностранных и отечественных ученых в развитие анатомии. Атласы по анатомии. | Знать: -историю развития знаний о строении организма человека -вклад иностранных и отечественных ученых в развитие науки о человеке -науки о человеке; -методы изучения организма человека; Уметь: -приводить примеры представлений в древности о строении и функциях организма. | История развития знаний о строении и функциях организма человека.
| 1 2 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. (2ч) | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. | Знать: -расположение и функции основных систем и органов; - сходство организмов человека и млекопитающих. Уметь: -давать определения понятиям: ткань, орган, система органов; -называть органы и системы органов человека; -распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человек; -характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма. | Органы. Системы органов. П/р.№1 «Распознавание органов человека» | 3 4 | 2
| ||
РАЗДЕЛ 3. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ. (2ч) | Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. | Знать: - отделы нервной системы; -значение нервной системы. Уметь: -давать определения понятию: рефлекс. -называть: •особенности строения нервной системы (отделы, органы); •принцип деятельности нервной системы; •функции нервной системы. - распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека. -устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы. | Нервная регуляция.
| 5 6 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 4. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (3ч) | Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость. | Знать: -строение и функции опорно-двигательной системы. -строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. -соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). -строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная Уметь: -называть: •особенности строения скелета человека; •функции опорно-двигательной системы. -распознавать на таблицах основные части скелета человека. -устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей; | Опорно-двигательная система. Л/р.№1 «Внешнее строение костей»
| 7 8 9 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. (2ч) | Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови. | Знать: -внутреннюю среду организма. -кровь, ее функции. -свертывание крови. Уметь: -называть признаки биологических объектов: •составляющие внутренней среды организма; •составляющие крови (форменные элементы); •составляющие плазмы. -характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови. -сравнивать кровь человека и лягушки. | Кровь. Л/р.№2 «Микроскопическое строение крови»
| 10 11 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ (3ч) | Транспорт веществ. Кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Большой и малый круги кровообращения. Значение кровообращения. Лимфатическая система. Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной проток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоузлов. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем. | Знать: -кровеносная система. -строение сердца и кровеносных сосудов. -функцию кровеносной системы. Уметь: -называть: •особенности строения организма человека, органов дыхательной системы; •признаки (особенности строения) биологического объекта - сердца. -распознавать и описывать на таблицах: •систему органов кровообращения; •органы кровеносной системы. -описывать сущность биологического процесса: работу сердца. -устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца. | Органы кровообращения.
| 12 13 14 | 3 | ||
ТЕМА 7. ДЫХАНИЕ (2ч) | Дыхание. Система органов дыхания (верхние дыхательные пути, гортань как орган голосообразования, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы) и ее роль в обмене веществ. Система органов дыхания (легкие, пристеночная и легочная плевры, плевральная полость). Связь с кровеносной системой. | Знать: -строение органов дыхания. - строение легких. Уметь: -называть особенности строения организма человека - органы дыхательной системы. -распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека. -характеризовать сущность биологического процесса дыхания. -устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания. | Строение органов дыхания.
| 15 16 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 8. ПИЩЕВАРЕНИЕ (2ч) | Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные ферменты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). Всасывание питательных веществ. | Знать: -пищеварение в желудке. -регуляция пищеварения -пищеварение в кишечнике. -всасывание питательных веществ. уметь: -давать определение понятиям: фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс. -распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека. -характеризовать: •сущность биологического процесса питания, пищеварения; •роль ферментов в пищеварении. -описывать и объяснять результаты опытов. -характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности | Пищеварение в желудке и кишечнике.
| 17 18 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (3 ч) | Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. | Знать: -обмен веществ и превращение энергии. -пластический и энергетический обмен. Уметь: -давать определение понятиям: пластический обмен, энергетический обмен. -характеризовать: •сущность обмена веществ и превращения энергии в организме; •обмен веществ как основа жизнедеятельности организма человека. | Пластический и энергетический обмен.
| 19 | 1 | ||
Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Определение норм питания. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. | Знать: -обмен и роль белков, углеводов, жиров. -водно-солевой обмен. -определение норм питания. -соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Уметь: -давать определение понятиям: пластический обмен, энергетический обмен. -характеризовать: •сущность обмена веществ и превращения энергии в организме; •обмен веществ как основу жизнедеятельности организма человека. -использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. -использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха. | Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен.
| 20 21 | 2 | |||
РАЗДЕЛ 10. ВЫДЕЛЕНИЕ (2ч) | Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон - функциональная единица почки. Удаление мочи из организма: роль мочевой лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. | Знать: -органы выделения. -строение и функции почек Уметь: -называть особенности строения организма человека - органы мочевыделительной системы; другие системы, участвующие в удалении продуктов обмена. -распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы человека. -характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене веществ. -устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы. | Органы выделения. Строение и функции почек.
| 22 23 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 11. ПОКРОВЫ ТЕЛА (2ч) | Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, кожные и сальные. | Знать: Покровы тела. Строение и функции кожи. Уметь: -называть особенности строения организма человека - кожи. -называть функции кожи. -распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи. -устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи. | Покровы тела. Строение и функции кожи.
| 24 25 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 12. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (3ч) | Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Поллюции. Гигиена промежности. Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | Знать: -система органов размножения. -половые клетки. Уметь: -называть особенности строения женской и мужской половой систем. -распознавать и описывать на таблицах: •женскую и мужскую половые системы; •органы женской и мужской половой систем. -объяснять причины наследственности. -использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. | Система органов размножения. Оплодотворение Развитие человека. Возрастные процессы | 26 27 28 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 13. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2ч) | Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Речь. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий. Мышление. Особенности мышления, его развитие. Типы нервной системы Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик | Знать: -биологическая природа и социальная сущность человека. -познавательная деятельность мозга. -сознание человека. -речь. -роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий. -мышление. -классификацию темперамента -влияние на формирование типа нервной системы Уметь: -называть особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. -характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, мышление), их значение. -использовать приобретенные знания дня. •проведения наблюдений за состоянием собственного организма; •организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков). -классифицировать темпераменты человека. | Познавательные процессы. Типы нервной деятельности.
| 29 30 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 14. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. (3ч.) | Факторы, влияющие на здоровье человека. Первая доврачебная помощь. Вредные привычки: курение, алкоголь. Наследственные заболевания человека. Инфекционные заболевания. Гигиена человека. Закаливание. | Знать: -влияние различных факторов на здоровье человека. -оказание первой доврачебной помощи. -вредные привычки и их профилактику. -заболевания человека. -гигиена человека. - Уметь: -оказывать первую доврачебную помощь. -объяснять причины заболеваний человека. -соблюдать правила гигиены человека. | Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. | 31 32 33 | 3 | ||
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ. 1ч | 34 | 1 | |||||
ИТОГО: | 34 | 34 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к основной образовательной
программе среднего общего образования
Российская федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по биологии
«Молекулярная биология»
для 10 класса
Искандаровой Жулдуз Умарбековны
учителя биологии
п.г.т. Излучинск
2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа элективного курса по биологии «Молекулярная биология» составлена и предназначена для обучающихся 10 класса, на основе примерной программы, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. Примерные программы по учебным предметам. Сборник «Биология. Рабочие программы. Базовый и профильный уровни. 10-11 классы /составитель Г.М. Пальдяева, 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015 и соответствует УМК: Биология. Общая биология. Базовый и углубленный уровни. 10 класс.: учебник / И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов - М.: Просвещение, 2017.
Изучение элективного курса направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников. Курс опирается на знания и умения обучающихся, полученные при изучении биологии. В процессе занятий предполагается закрепление учащимся опыта поиска информации, совершенствование умения делать доклады, сообщения, закрепление навыков решения генетических задач различных уровней сложности. Программа построена с учетом основных принципов педагогики сотрудничества и сотворчества, является образовательно - развивающей и направлена на гуманизацию и индивидуализацию педагогического процесса.
- Цель: создание условий для развития интереса к биологии в целом и к генетике в частности.
Задачи:
- усвоение сложных цитологических и генетических задач;
- формирование у школьников представлений: о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;
- усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;
- усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
- приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
- формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
Описание места учебного курса в учебном плане школы
Элективный курс по биологии «Молекулярная биология» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
- Планируемые результаты
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
Предметные результаты
- Формирование умений и навыков решения генетических задач.
- Отработка навыков применения генетических законов.
- Обеспечение высокой степени готовности учащихся к ЕГЭ.
- Удовлетворения интересов учащихся, увлекающихся генетикой.
В результате изучения курса обучающиеся 10 класса будут
Знать/понимать
- основные генетические законы;
- специальную генетическую терминологию и символику;
- различные генетические законы при решении задач;
- вероятность передачи по наследству различных генетических нарушений;
Уметь
- расширить знания об основных генетических законах;
- овладеть специальной генетической терминологией;
- научиться решать генетические задачи повышенной сложности;
- применять различные генетические законы при решении задач:
- прогнозировать вероятность передачи по наследству различных генетических нарушений;
- готовить доклады по теоретическому материалу.
- Содержания курса
Раздел, тема курса | Кол-во часов | Краткая характеристика |
1.Полигибридное скрещивание. | 4 | Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание. Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества фенотипов и генотипов потомков. Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание. |
2.Сцепленное наследование генов. | 6 | Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае конъюгации хромосом без кроссинговера; в случае конъюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае конъюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности. |
3.Наследование, сцепленное с полом. | 8 | Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов. Решение прямых и обратных задач на сцепление признаков с X-хромосомой. |
4.Взаимодействие неаллельных генов. | 8 | Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов. |
5. Генеалогический метод.
| 6 | Выполнение и защита исследовательского проекта «Родословная моей семьи». Решение задач на составление родословной. |
6. Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». | 2 | |
ИТОГО: | 34 |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По Факту | ||||||
1.Полигибридное скрещивание. 4ч | Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание. Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества фенотипов и генотипов потомков. Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание. | Знать Математические закономерности наследования при полигибридном скрещивании. Уметь Решать задачи на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определять количество фенотипов и генотипов потомков. Решать прямые и обратные задачи на полигибридное скрещивание. | Математические закономерности наследования при полигибридном скрещивании. | 1 | 1 | ||
Решение задач. | 2 3 4 | 3 | |||||
2.Сцепленное наследование генов. 6ч
| Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае конъюгации хромосом без кроссинговера; в случае конъюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае конъюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности. Решение задач на сцепленное наследование. Выяснение генотипов особей и определение вероятности рождения потомства с анализируемыми признаками. Решение задач, в которых одновременно рассматривается сцепленное и независимое наследование. Неполное сцепление. Определение количества кроссоверных особей в потомстве. Определение вероятности возникновения различных генотипов и фенотипов потомков по расстоянию между сцепленными генами. | Знать Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования. Генетические карты. Хромосомную теорию наследственности. Уметь Решать задачи, в которых одновременно рассматривается сцепленное и независимое наследование. Неполное сцепление. Определять количество кроссоверных особей в потомстве. Определять вероятность возникновения различных генотипов и фенотипов потомков по расстоянию между сцепленными генами. | Закономерности сцепленного наследования. | 5 | 1 | ||
Решение задач. | 6 7 8 9 10 | 5 | |||||
3.Наследование, сцепленное с полом. 8ч | Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов. Решение прямых и обратных задач на сцепление признаков с X-хромосомой. Решение прямых и обратных задач на сцепление с Y- хромосомой. Кодоминантные гены, локализованные в X- хромосоме. Наследование двух признаков, сцепленных с полом. Одновременное наследование признаков, расположенных в соматических и половых хромосомах. Наследование, зависимое от пола. | Знать Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов. Уметь Решать прямые и обратные задачи на сцепление с X-хромосомой и Y- хромосомой.
| Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. | 11 12 | 2 | ||
Решение задач. | 13 14 15 16 17 18 | 6 | |||||
4.Взаимодействие неаллельных генов. 8ч | Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов | Знать Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. Уметь Решать задачи на все типы взаимодействия неаллельных генов. | Эпистаз. Комплементарность Полимерия. | 19 20 | 2 | ||
Решение задач. | 21 22 23 24 25 26 | 6 | |||||
5. Генеалогический метод. 6ч | Выполнение и защита исследовательского проекта «Родословная моей семьи» Решение задач на составление родословной. | Знать Родословную своей семьи Уметь Составлять родословную своей семьи, генеалогическое древо, генетические задачи. Решать генетические задачи на составление родословной. | Методы генетики | 27 28 | 2 | ||
Решение задач. | 29 30 31 32 | 4 | |||||
6. Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». 2ч | Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». | 33 34 | 2 | ||||
ИТОГО: | 34 | 34 |
5.сведения о контроле.
Раздел, тема курса | Кол-во часов | Кол-во Контрольных работ | Кол-во лабораторных и практических работ |
1.Полигибридное скрещивание. | 4 | 3 | |
2.Сцепленное наследование генов. | 6 | 5 | |
3.Наследование, сцепленное с полом. | 8 | 6 | |
4.Взаимодействие неаллельных генов. | 8 | 6 | |
5. Генеалогический метод.
| 6 | 4 | |
6. Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». | 2 | - | |
ИТОГО: | 34 | 0 | 24 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к основной образовательной
программе среднего общего образования
Российская федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по биологии
«Молекулярная биология»
для 11 класса
Искандаровой Жулдуз Умарбековны
учителя биологии
п.г.т. Излучинск
2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа элективного курса по биологии «Молекулярная биология» составлена и предназначена для обучающихся 11 класса, на основе примерной программы, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. Примерные программы по учебным предметам. Сборник «Биология. Рабочие программы. Базовый и профильный уровни. 10-11 классы /составитель Г.М. Пальдяева, 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015 и соответствует УМК: Биология. Общая биология. Базовый и углубленный уровни. 10 класс.: учебник / И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов - М.: Просвещение, 2017.
Изучение элективного курса направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников. Курс опирается на знания и умения обучающихся, полученные при изучении биологии. В процессе занятий предполагается закрепление учащимся опыта поиска информации, совершенствование умения делать доклады, сообщения, закрепление навыков решения генетических задач различных уровней сложности. Программа построена с учетом основных принципов педагогики сотрудничества и сотворчества, является образовательно - развивающей и направлена на гуманизацию и индивидуализацию педагогического процесса.
- Цель: создание условий для развития интереса к биологии в целом и к генетике в частности.
Задачи:
- усвоение сложных цитологических и генетических задач;
- формирование у школьников представлений: о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;
- усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;
- усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
- приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
- формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
Описание места учебного курса в учебном плане школы
Элективный курс по биологии «Молекулярная биология» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
- Планируемые результаты
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
Предметные результаты
- Формирование умений и навыков решения генетических задач.
- Отработка навыков применения генетических законов.
- Обеспечение высокой степени готовности учащихся к ЕГЭ.
- Удовлетворения интересов учащихся, увлекающихся генетикой.
В результате изучения курса обучающиеся 11 класса будут
Знать/понимать
- основные генетические законы;
- специальную генетическую терминологию и символику;
- различные генетические законы при решении задач;
- вероятность передачи по наследству различных генетических нарушений;
Уметь
- расширить знания об основных генетических законах;
- овладеть специальной генетической терминологией;
- научиться решать генетические задачи повышенной сложности;
- применять различные генетические законы при решении задач:
- прогнозировать вероятность передачи по наследству различных генетических нарушений;
- готовить доклады по теоретическому материалу.
- Содержания курса
Раздел, тема курса | Кол-во часов | Краткая характеристика |
1.Полигибридное скрещивание. | 4 | Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание. Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества фенотипов и генотипов потомков. Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание. |
2.Сцепленное наследование генов. | 6 | Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае конъюгации хромосом без кроссинговера; в случае конъюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае конъюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности. |
3.Наследование, сцепленное с полом. | 8 | Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов. Решение прямых и обратных задач на сцепление признаков с X-хромосомой. |
4.Взаимодействие неаллельных генов. | 8 | Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов. |
5. Генеалогический метод.
| 6 | Выполнение и защита исследовательского проекта «Родословная моей семьи». Решение задач на составление родословной. |
6. Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». | 2 | |
ИТОГО: | 34 |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По Факту | ||||||
1.Полигибридное скрещивание. 4ч | Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание. Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества фенотипов и генотипов потомков. Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание. | Знать Математические закономерности наследования при полигибридном скрещивании. Уметь Решать задачи на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определять количество фенотипов и генотипов потомков. Решать прямые и обратные задачи на полигибридное скрещивание. | Математические закономерности наследования при полигибридном скрещивании. | 1 | 1 | ||
Решение задач. | 2 3 4 | 3 | |||||
2.Сцепленное наследование генов. 6ч
| Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае конъюгации хромосом без кроссинговера; в случае конъюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае конъюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности. Решение задач на сцепленное наследование. Выяснение генотипов особей и определение вероятности рождения потомства с анализируемыми признаками. Решение задач, в которых одновременно рассматривается сцепленное и независимое наследование. Неполное сцепление. Определение количества кроссоверных особей в потомстве. Определение вероятности возникновения различных генотипов и фенотипов потомков по расстоянию между сцепленными генами. | Знать Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования. Генетические карты. Хромосомную теорию наследственности. Уметь Решать задачи, в которых одновременно рассматривается сцепленное и независимое наследование. Неполное сцепление. Определять количество кроссоверных особей в потомстве. Определять вероятность возникновения различных генотипов и фенотипов потомков по расстоянию между сцепленными генами. | Закономерности сцепленного наследования. | 5 | 1 | ||
Решение задач. | 6 7 8 9 10 | 5 | |||||
3.Наследование, сцепленное с полом. 8ч | Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов. Решение прямых и обратных задач на сцепление признаков с X-хромосомой. Решение прямых и обратных задач на сцепление с Y- хромосомой. Кодоминантные гены, локализованные в X- хромосоме. Наследование двух признаков, сцепленных с полом. Одновременное наследование признаков, расположенных в соматических и половых хромосомах. Наследование, зависимое от пола. | Знать Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов. Уметь Решать прямые и обратные задачи на сцепление с X-хромосомой и Y- хромосомой.
| Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. | 11 12 | 2 | ||
Решение задач. | 13 14 15 16 17 18 | 6 | |||||
4.Взаимодействие неаллельных генов. 8ч | Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов | Знать Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. Уметь Решать задачи на все типы взаимодействия неаллельных генов. | Эпистаз. Комплементарность Полимерия. | 19 20 | 2 | ||
Решение задач. | 21 22 23 24 25 26 | 6 | |||||
5. Генеалогический метод. 6ч | Выполнение и защита исследовательского проекта «Родословная моей семьи» Решение задач на составление родословной. | Знать Родословную своей семьи Уметь Составлять родословную своей семьи, генеалогическое древо, генетические задачи. Решать генетические задачи на составление родословной. | Методы генетики | 27 28 | 2 | ||
Решение задач. | 29 30 31 32 | 4 | |||||
6. Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». 2ч | Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». | 33 34 | 2 | ||||
ИТОГО: | 34 | 34 |
5.сведения о контроле.
Раздел, тема курса | Кол-во часов | Кол-во Контрольных работ | Кол-во лабораторных и практических работ |
1.Полигибридное скрещивание. | 4 | 3 | |
2.Сцепленное наследование генов. | 6 | 5 | |
3.Наследование, сцепленное с полом. | 8 | 6 | |
4.Взаимодействие неаллельных генов. | 8 | 6 | |
5. Генеалогический метод.
| 6 | 4 | |
6. Защита проекта с презентацией «Составление генетических задач». | 2 | - | |
ИТОГО: | 34 | 0 | 24 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...