Учебные задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности
методическая разработка по биологии (5 класс)
Задания по оцениванию ЕНГ должны быть направлены на проверку компетентностей и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях. Типичный блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности
Как связаны все живые организмы?
Живые организмы, населяющие биосферу, тесно взаимодействуют друг с другом и с земными оболочками.
Задание 1. Выберите верные утверждения:
1. Отношения между всеми группами живых организмов образуют пищевую цепь
2. Травоядные животные могут использовать солнечную энергию для создания питательных веществ.
3. После смерти растений и животных их останки разлагаются микроорганизмами и грибами.
4. Нарушение одного из звеньев биологического круговорота не окажет сильное влияние на все остальные звенья.
Характеристики задания 1 и система оценивания
Содержательная область оценки | содержательное знание; живые системы. |
Компетенция | научное объяснение явлений |
Контекст | окружающая среда |
Уровень сложности | средний |
Формат ответа | выбор несколько ответов |
Объект оценки | вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
Система оценивания | |
2 балла | Выбраны правильно четыре ответа. 1. Да 2. Нет 3. Да 4. Нет |
1 балл | Выбраны правильно два-три ответа. |
0 баллов | Выбран один правильный ответ. Ответ отсутствует. |
Задание 2.
Составить две пищевые цепи из 3-4 звеньев, наблюдаемые в природе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристики задания 2 и система оценивания
Содержательная область оценки | содержательное знание; живые системы. |
Компетенция | научное объяснение явлений |
Контекст | окружающая среда |
Уровень сложности | средний |
Формат ответа | развёрнутый ответ |
Объект оценки | вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
Система оценивания | |
2 балла | Составлены две пищевые цепи, состоящую из 3-4 звеньев |
1 балл | Составлена она пищевая цепь, состоящую из 3-4 звеньев |
0 баллов | Ответ отсутствует. |
Задание 3.
Установите соответствие, в каких сообществах можно наблюдать пищевые цепи.
1. Водоросль - > улитка -> щука А. Луг
2. Трава -> кузнечик -> лягушка -> уж Б. Тундра
3. Кактус -> травоядное -> насекомое -> хищное -> ящерица В. Водоём
насекомое
4. Олений мох -> олень -> полярный волк Г. Пустыня
Характеристики задания 3 и система оценивания
Содержательная область оценки | знание; живые системы. |
Компетенция | научное объяснение явлений |
Контекст | окружающая среда |
Уровень сложности | средний |
Формат ответа | на установление соответствия |
Объект оценки | вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
Система оценивания | |
1 балл | Выбраны ответы 1. - В 2. - А 3. - Г 4. - Б |
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Н.Ю. Горячевой, «Английский язык», 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-179975-1386005995.jpg)
Задания, направленные на формирование коммуникативной грамотности учащихся
Данная публикация включает в себя коммуникативные задачи, решаемые на каждом уроке и способствующие развитию навыков говорения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1387019-1644905263.jpg)
Модели учебных заданий, направленные на развитие естественнонаучной грамотности на уроках биологии
Модели учебных заданий, направленные на развитие естественнонаучной грамотности на уроках биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489684-1697177693.jpg)
Задания направлены на формирование естественнонаучной грамотности для обучающихся 8 класса и проверки знаний национально-регионального компонента по зоологии.
задания по зоологии для формирования естественнонаучной грамотности и проверки знаний национально-регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489684-1697177693.jpg)
Задания, направленные на формирование функциональной грамотности по биологии.
Задания ,направленные на формирование ЕНГ, которые можно использовать на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446525-1399910276.jpg)
Презентация "Примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства"
В материале представлены задания на формирования функиональной грамотности на уроках изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/01/picture-1529591-1722488827.jpg)
Конструирование и оценивание заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основной и средней школы по биологии с применением кейс-технологий.
В методическом материале представлены технология работы с кейсом, этапы осуществления кейс-метода, применяемые на уроках биологии, которые способствуют формированию и раз...