Урок биологии в 8 классе "Северный олень"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Конспект урока и презентация используется при реализации АООП УО вариант 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_biologii_8b_severnyy_olen.docx15.83 КБ
Файл urok_severnyy_olen.pptx886.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии

Цель урока: знакомство учащихся  с млекопитающим «северный олень», его особенностями и образом жизни.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о северном олене;

- способствовать развитию  логического мышления, внимания, памяти на основе заданий урока;

- воспитывать чувство бережного отношения к природе; взаимовыручки и самоконтроля.

Оборудование : презентация к уроку, карточки с заданием (найди соответствие) ; цветные карандаши, клей -карандаш

Ход урока

1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, на парте : учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши, дневник, клей-карандаш.

- Что бы что-то на уроке узнать

   Нужно слушать, делать и запоминать! С таким девизом мы и будем сегодня работать.

2. Актуализация знаний.

-Мы изучаем большую тему млекопитающие. Это животные которые кормят своих детенышей ….молоком. Задание на доске. Выполняет один ученик у доски, другой комментирует.

https://learningapps.org/watch?v=ppcn2vig323

- Среди млекопитающих мы видели  такую картинку (слайд 3 –олень  и северный олень)

Стройный и быстрый

Рога ветвисты

Скачет по лесу весь день

А зовут его олень

- Оленя можно увидеть и в нашей местности, в Центральной части России, в заповедниках и заказниках. А сегодня мы отправляемся на север нашей страны , где водятся северные олени. (слайд 3)

3. Объяснение нового материала

-Откройте тетради, подпишите число и тему урока «Северный олень»

Посмотрите и послушайте, чем отличается северный олень от своего родственника оленя. Северный олень – млекопитающие. Крупное тело и густая шерсть, защищает его от холода на севере. Весной  шерсть выпадает и становится редкой и короткой. На голове и самок и самцов – рога. Весной северные олени рога сбрасывают, потом вырастают новые.  Ноги у этих животных длинные, приспособлены для передвижения по влажной почве и снегу. Олени хорошо плавают. Питаются летом травой, ягодами, листьями кустарников. А зимой северные олени рогами и копытами разгребают снег и питаются  ягелем («олений» мох) Слайд 4.

-Запишите в тетрадь слово « Ягель-  «олений» мох

Слайд 4 .Самки рождают одного олененка и кормят его молоком почти весь год, пока не родится другой оленёнок. Домашние северные олени произошли от диких, которые и сейчас живут в тундре. Они мало чем отличаются друг от друга.. Домашних  северных оленей держат круглый год на пастбище.

Слайд 5 .Оленевод – профессия человека, который разводит северных оленей. Оленеводы оберегают оленей от хищников, болезней, перегоняют на лучшие луга. Мясо оленей употребляют в пищу, из шкур делают кожу (замшу) для изготовления одежды и обуви , строят чум. Используют жир, рога и копыта животных. Доят оленей и пьют молоко. Их запрягают в легкие сани (нарты). Слайд 6.  Библиотека МЭШ — Северный олень (mos.ru)

4. Физминутка.

северный олень поворачивает голову вправо-влево-повороты головы,

 идёт по снегу и не проваливается- ходьба на месте

 у него большие рога- руки вверх, пальцы в стороны

 крупное туловище- руки на поясе ( повтор 2 раза)

5. Закрепление новых знаний

-Работа с учебником. Чтение по абзацам нового материала. (5 абзацев)

- Работа в тетрадях (заполнение задания 7 из ТПО с.60)

1.Где разводят северных оленей?

2. Чем они питаются летом?

3. Чем питаются  зимой?

4. Как оленеводы заботяться об оленях?

6. Домашнее задание . с.209-210, прочитать (записывают в дневники)

7. Итоги урока

- Сегодня на уроке мы изучали тему «Северный олень». Послушайте загадку

(Чтение загадки учеником)

Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник , мох зелёный

Любит снежные луга

Ответ детей хором (северный олень)

8. Доп.  Материал:  видео (стада оленей), аудио (звук ,который издаёт олень)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

https://learningapps.org/watch?v=ppcn2vig323

Слайд 2

олень северный олень

Слайд 3

18 апреля. Северный олень.

Слайд 4

Ягель- «олений» мох

Слайд 5

Оленевод- профессия человека, который разводит северных оленей.

Слайд 7

Домашнее задание С.209-210, прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...