Урок биологии в 8 классе "Северный олень"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Конспект урока и презентация используется при реализации АООП УО вариант 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_8b_severnyy_olen.docx | 15.83 КБ |
urok_severnyy_olen.pptx | 886.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии
Цель урока: знакомство учащихся с млекопитающим «северный олень», его особенностями и образом жизни.
Задачи урока:
- формировать знания учащихся о северном олене;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти на основе заданий урока;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе; взаимовыручки и самоконтроля.
Оборудование : презентация к уроку, карточки с заданием (найди соответствие) ; цветные карандаши, клей -карандаш
Ход урока
1. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, на парте : учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши, дневник, клей-карандаш.
- Что бы что-то на уроке узнать
Нужно слушать, делать и запоминать! С таким девизом мы и будем сегодня работать.
2. Актуализация знаний.
-Мы изучаем большую тему млекопитающие. Это животные которые кормят своих детенышей ….молоком. Задание на доске. Выполняет один ученик у доски, другой комментирует.
https://learningapps.org/watch?v=ppcn2vig323
- Среди млекопитающих мы видели такую картинку (слайд 3 –олень и северный олень)
Стройный и быстрый
Рога ветвисты
Скачет по лесу весь день
А зовут его олень
- Оленя можно увидеть и в нашей местности, в Центральной части России, в заповедниках и заказниках. А сегодня мы отправляемся на север нашей страны , где водятся северные олени. (слайд 3)
3. Объяснение нового материала
-Откройте тетради, подпишите число и тему урока «Северный олень»
Посмотрите и послушайте, чем отличается северный олень от своего родственника оленя. Северный олень – млекопитающие. Крупное тело и густая шерсть, защищает его от холода на севере. Весной шерсть выпадает и становится редкой и короткой. На голове и самок и самцов – рога. Весной северные олени рога сбрасывают, потом вырастают новые. Ноги у этих животных длинные, приспособлены для передвижения по влажной почве и снегу. Олени хорошо плавают. Питаются летом травой, ягодами, листьями кустарников. А зимой северные олени рогами и копытами разгребают снег и питаются ягелем («олений» мох) Слайд 4.
-Запишите в тетрадь слово « Ягель- «олений» мох
Слайд 4 .Самки рождают одного олененка и кормят его молоком почти весь год, пока не родится другой оленёнок. Домашние северные олени произошли от диких, которые и сейчас живут в тундре. Они мало чем отличаются друг от друга.. Домашних северных оленей держат круглый год на пастбище.
Слайд 5 .Оленевод – профессия человека, который разводит северных оленей. Оленеводы оберегают оленей от хищников, болезней, перегоняют на лучшие луга. Мясо оленей употребляют в пищу, из шкур делают кожу (замшу) для изготовления одежды и обуви , строят чум. Используют жир, рога и копыта животных. Доят оленей и пьют молоко. Их запрягают в легкие сани (нарты). Слайд 6. Библиотека МЭШ — Северный олень (mos.ru)
4. Физминутка.
северный олень поворачивает голову вправо-влево-повороты головы,
идёт по снегу и не проваливается- ходьба на месте
у него большие рога- руки вверх, пальцы в стороны
крупное туловище- руки на поясе ( повтор 2 раза)
5. Закрепление новых знаний
-Работа с учебником. Чтение по абзацам нового материала. (5 абзацев)
- Работа в тетрадях (заполнение задания 7 из ТПО с.60)
1.Где разводят северных оленей?
2. Чем они питаются летом?
3. Чем питаются зимой?
4. Как оленеводы заботяться об оленях?
6. Домашнее задание . с.209-210, прочитать (записывают в дневники)
7. Итоги урока
- Сегодня на уроке мы изучали тему «Северный олень». Послушайте загадку
(Чтение загадки учеником)
Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник , мох зелёный
Любит снежные луга
Ответ детей хором (северный олень)
8. Доп. Материал: видео (стада оленей), аудио (звук ,который издаёт олень)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
олень северный олень
18 апреля. Северный олень.
Ягель- «олений» мох
Оленевод- профессия человека, который разводит северных оленей.
Домашнее задание С.209-210, прочитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...