Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
методическая разработка по биологии (5 класс)

Гулакова Марина Владимировна

Презентация к уроку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_issledovaniya_5_kl.ppt806.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте Методы исследования в биологии

Слайд 2

Задачи урока: познакомиться с основными методами исследования природы, развить умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов, привить интерес к изучению природы.

Слайд 3

1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде.

Слайд 4

Наблюдение - метод, при котором рассматривают природу, изучают ее, не вмешиваясь в ход естественных событий

Слайд 5

Помогут наблюдению : Телескоп Лупа Микроскоп

Слайд 6

Помогут измерению :

Слайд 7

Измерение - метод, при котором изучаемый предмет исследуется с помощью измерительных приборов

Слайд 8

3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать. Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.

Слайд 9

Опыт (эксперимент) - метод, при котором человек воспроизводит в лаборатории то или иное природное явление

Слайд 10

Задание на дом: изучить стр.10-13 в учебнике, выучить правила техники безопасности (стр.13), практ. работа (стр.14).

Слайд 11

Задачи урока: познакомиться с основными методами исследования природы, развить умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов, привить интерес к изучению природы.

Слайд 12

А.А. Фет «Весенний дождь» Ещё светло перед окном, В разрыв облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроке биологии

Использование информационных технологий на уроке биологии...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"

Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как  самостоятельной группы хордовы...

Урок по ФГОС 5 класс «Методы исследования в биологии»

Урок по ФГОС  5 класс «Методы исследования в биологии»...

Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.

Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...

Доклад по биологии "Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального.личностного и профессионального развития"

В наше время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Современное информационное общество ставит перед всеми типами уч...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...