Методическая разработка урока по биологии (5 класс) "Как появился человек на Земле?"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Пичугина Надежда Юрьевна

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе для коллективного способа обучения. Форма работы – пары сменного состава. Обучающиеся работают самостоятельно, по методической цепочке  «Совместно изучаю - проверяю».  Учитель выступает в роли организатора учебной деятельности обучающихся.

Разработка содержит методическую цепочку "Совместно изучаю-проверяю", в которой приписан поэтапный алгоритм работы для парной работы. К работе составлена проверочная работа в двух вариантах, которая проводится после изучения и уяснения изученного материала.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Происхождение человека» 1 в.

Задание 1: Исключите лишнее слово по какому-либо признаку.

а) человек, динозавр, растения;


б) шимпанзе, горилла, дриопитек;


в) неандерталец, дриопитек, австралопитек.

Прошу пояснить выбранный вами вариант.

Задание 2: Соотнесите термины:

1. австралопитек 
2. дриопитек 
3. человек умелый 
4. неандерталец 
5. кроманьонец

А) прямой предок современного человека
Б) первыми применили орудия труда 
В) южные обезьяны
Г) жили в пещерах, строили хижины, охотились
Ж) древесные обезьяны

Задание 3: Найди пару. Вам предлагаются 3 слова. Между 1-м и 2-м словами существует определенная связь. Между 3-м и одним из предложенных 4-х слов существует аналогичная, такая же связь.

Выберите это слово.

  1. дриопитек –деревья;     неандерталец -? ;
    а) степь, б) лес, в) деревья, г) пещера

  1. человек умелый – палки камни ;     кроманьонец - ? ;
    а) палки, б) кости, в) рога, г) каменные топоры

  1. кроманьонец – Европа;     австралопитек - ? ;
    а) Азия, б) Европа, в) Африка, г) Австралия.

П      Проверочная работа по теме «Происхождение человека» 2 в.

Задание 1: “Лента времени”. Запиши этапы развития человека по порядку.

        кроманьонец
        человек умелый 
       дриопитек
       неандерталец 
       австралопитек

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 2: “Лента времени”. Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на Земле.

http://festival.1september.ru/articles/596721/img2.gif

Задание 3: Ответь на вопрос:

 Может ли современная обезьяна превратиться в человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний  темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний  темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка Урок по биологии 6 класс тема "Цветок"

Данный урок является составной частью темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений». При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по исполь...

Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...