Методическая разработка урока по биологии (5 класс) "Как появился человек на Земле?"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе для коллективного способа обучения. Форма работы – пары сменного состава. Обучающиеся работают самостоятельно, по методической цепочке «Совместно изучаю - проверяю». Учитель выступает в роли организатора учебной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 2.64 МБ |
Проверочная работа варианта | 108.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Происхождение человека» 1 в.
Задание 1: Исключите лишнее слово по какому-либо признаку.
а) человек, динозавр, растения;
б) шимпанзе, горилла, дриопитек;
в) неандерталец, дриопитек, австралопитек.
Прошу пояснить выбранный вами вариант.
Задание 2: Соотнесите термины:
1. австралопитек | А) прямой предок современного человека |
Задание 3: Найди пару. Вам предлагаются 3 слова. Между 1-м и 2-м словами существует определенная связь. Между 3-м и одним из предложенных 4-х слов существует аналогичная, такая же связь.
Выберите это слово.
- дриопитек –деревья; неандерталец -? ;
а) степь, б) лес, в) деревья, г) пещера
- человек умелый – палки камни ; кроманьонец - ? ;
а) палки, б) кости, в) рога, г) каменные топоры
- кроманьонец – Европа; австралопитек - ? ;
а) Азия, б) Европа, в) Африка, г) Австралия.
П Проверочная работа по теме «Происхождение человека» 2 в.
Задание 1: “Лента времени”. Запиши этапы развития человека по порядку.
кроманьонец | 1. 2. 3. 4. 5. |
Задание 2: “Лента времени”. Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на Земле.
Задание 3: Ответь на вопрос:
Может ли современная обезьяна превратиться в человека?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
методическая разработка урока по биологии 5 класс "Лишайники"
урок по теме "Лишайники", ФГОС 5 класс...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Методическая разработка Урок по биологии 6 класс тема "Цветок"
Данный урок является составной частью темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений». При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по исполь...
Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"
Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...