Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме: "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме: Грибы" . Приложения для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта 5 класс биология грибы | 157.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Тема урока: Грибы
Класс: 5
Дата: 29.01. 2019
Автор: учитель биологии Иванова Любовь Анатольевна
Тип урока: открытия нового знания
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, развивающего обучения, комбинированный.
Цели урока:
1) Формировать УУД: к. - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; р.- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; п. - сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника; л. – постепенно выстраивать собственную картину мира в ходе знакомства с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; их ролью в природе и жизни человека.
2) Группа предметно-дидактической цели – предметные результаты: познакомить учащихся с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека.
Планируемые результаты:
Личностные умения – будут сформированы: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные умения – Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные – научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией. Коммуникативные – научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, конкретного ведения диалога и участия в дискуссии.
Предметные умения – Учащийся научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к грибам; устанавливать черты сходства и различия у представителей царства грибов; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, признаки представителей царства грибов, значение грибов в природе и жизни человека.
Понятия и термины: грибы, плодовое тело, грибница, почкование, ядовитые, грибы-паразиты.
Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации; дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Предметные результаты:
- формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля , самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Информационно-технологические ресурсы : учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку , коллекция грибов, микроскоп, микропрепарат плесневых грибов, консервированные грибы.
Приемы: «знаем-незнаем… постановка в ситуацию затруднения».
Формы работы: парная, групповая (4 учащихся в группе)
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Грибы»
Приложение 1. | Приложение 2. |
Приложение 3 | Приложение 4 . |
Словарь юного миколога 1. Гриб – ядерные многоклеточные организмы, тело которых состоит из многочисленных нитей. 2. Грибница состоит из длинных двухядерных клеток, не содержит хлорофилл,плотно прилегающие нити образуют плодовое тело гриба. Главная часть каждого гриба, на ней развивается плодовые тела. 3. Грибокорень плотно оплетенный корень дерева нитями грибницы, грибница может даже врастать в корень дерева. 4. Гифы – тонкие ветвящиеся нити, из которых состоит вегетативное тело гриба. 5. Головня – гриб паразит, разрушает зерновки и превращает их в черную пыль. Колоски становятся похожими на обуглившие головешки. 6. Дрожжи – микроскопические грибы,размножаются почкованием, живут в питательной среде, богатой сахаром. 7. Микология – наука, изучающая грибы. 8. Микориза – иначе грибокорень. 9. Мицелий – иначе грибница. 10. Мукор – плесневый гриб, тело состоит из одной сильно разросшийся клетки. 11. Паразиты – организмы питающиеся органическими веществами живых организмов. 12. Пеницилл – плесневый гриб, разводят для получения лекарства. 13. Пенициллин – продукт жизнедеятельности плесневого гриба, обладает бактерицидным свойством. 14. Плодовое тело – образовано шляпкой и ножкой, характерно для шляпочных грибов. 15. Сапротрофы – организмы, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов. 16. Симбиоз – взаимовыгодная связь двух организмов – гриба и дерева. 17. Спора – специализированная клетка,используется грибами для размножения. 18. Спорынья – гриб паразит, превращает зерновки в черно-фиолетовые рожки, может вызвать тяжелое отравление, попав в организм человека с пищей 19. Трутовик – гриб паразит, сокращает жизнь деревьев, плодовые тела многолетние. 20. Хитин – вещество входит в состав клеточной стенки грибов. |
. Приложение 5.
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на градуснике:
КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Класс
Учитель
Период с _______________ по _______________
Инструкция УУД «0»- не сформированы , «1» - недостаточно сформированы , «2»- сформированы достаточно
Ф.И. ученика | УУД | |||||||||
познавательные | Ср. балл | коммуникативные | Ср.балл | регулятивные | Ср. балл | |||||
Анализ | Синтез | Умение работать в группе | Взаимоконтроль | Учебное сотрудничество | Самоконтроль | Самооценка | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс. "Строение клетки"
Технологическая карта урока построена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса "Особенности химического состава организмов: неогрганические и органические вещества, их роль в организме"
Технологическая карта составлена для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику В. В. Пасечника....
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...