как провести анализ внешнего мониторинга на примере ВПР
материал по биологии (5 класс)
Направления анализа результатов ВПР: по каждому предмету, по каждой параллели, по каждому классу, по каждому обучающемуся.
В ходе анализа выявляются
- темы, освоенные на оптимальном уровне,
- темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции.
Проводится анализ уровня преподавания каждого предмета в целом по школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_po_biologii_5_klass_2022.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Как провести анализ внешнего мониторинга.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1-2.2 | 3.1-3.2 | 4.1-4.3 | 5 | 6.1-6.2 | 7.1-7.2 | 8 | 9 | 10.1 | 10.2 | 10.3 | сумма | оценка | Оценка за четверть | |
5001 | 1 | 2 | 2 | 1\0 | 2\1 | 1\1\1 | 0 | 0\1 | 0\3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 22 | 4 | 4 |
5002 | 1 | 2 | 2 | 1\0 | 1\0 | 1\0\1 | 2 | 0\0 | 2\1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 19 | 4 | 4 |
5003 | 1 | 1 | 0 | 1\1 | 1\1 | 1\1\1 | 2 | 0\1 | 0\3 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 19 | 4 | 4 |
Процент качества знаний за ВПР – 100%
Процент качества знаний по предмету – 100%
№ вопроса | Умения и виды деятельности в соответствии с ФГОС | Что проверяется | Уровень сложности | % выполнения |
1 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | уровень овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак. | Б | 1.1-100 1.2-83.3 1.3-66.6 |
2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения. | Б | 2.1-100 2.2-33.3 |
3 | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде | знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях. | Б | 3.1-66.6 3.2-66.6 |
4 | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде 1.3, 2.1/2.3 Б 3 2 5 Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы Формир | знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться. | Б | 4.1-100 4.2-66.6 4.3-100 |
5 | Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии | умение систематизировать животных и растения. | Б | 66.6 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа. | Б | 6.1-0 6.2-66.6 |
7 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану. | Б | 7.1-33.3 7.2-77.7 |
8 | Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, | умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. | Б | 66.6 |
9 | Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды | понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил. | Б | 100 |
10 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | анализ профессии, связанные с применением биологических знаний | Б | 10.1-100 10.2-100 10.3-0 |
Рекомендации. Учителю обратить внимание на формирование следующих умений
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Для формирования и отработки умений учителю использовать задания подобные заданиям ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты внешнего мониторинга
Результаты внешнего мониторинга...
Как провести анализ работы над ошибками.
Анализ работы над ошибками учащихся 11 класса по заданиям ЕГЭ (Музыко Инна, Федина Анастасия) !. Решение практико- ориентированных заданий ( В1, В2, В12, В10):Входная диагностик...
Внешний мониторинг
Органическая связь мониторинга с другими функциями управления очевидна и проявляется в том, что каждая функция управления выступает как отправная точка мониторинга, что позволяет проводить систематиче...
результаты внешнего мониторинга 9 классы
на диаграммах представлены результаты внешнего мониторинга (ОГЭ по русскому языку) в 9 классах...
"Внешний мониторинг оценки качества образования"
Материал в помощь учителям для работы методических объединений...
Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)
Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)...
Внешний мониторинг качества знаний
Документы подтверждающие качество знаний с 2013 по 2018 год....