как провести анализ внешнего мониторинга на примере ВПР
материал по биологии (5 класс)
Направления анализа результатов ВПР: по каждому предмету, по каждой параллели, по каждому классу, по каждому обучающемуся.
В ходе анализа выявляются
- темы, освоенные на оптимальном уровне,
- темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции.
Проводится анализ уровня преподавания каждого предмета в целом по школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Как провести анализ внешнего мониторинга.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1-2.2 | 3.1-3.2 | 4.1-4.3 | 5 | 6.1-6.2 | 7.1-7.2 | 8 | 9 | 10.1 | 10.2 | 10.3 | сумма | оценка | Оценка за четверть | |
5001 | 1 | 2 | 2 | 1\0 | 2\1 | 1\1\1 | 0 | 0\1 | 0\3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 22 | 4 | 4 |
5002 | 1 | 2 | 2 | 1\0 | 1\0 | 1\0\1 | 2 | 0\0 | 2\1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 19 | 4 | 4 |
5003 | 1 | 1 | 0 | 1\1 | 1\1 | 1\1\1 | 2 | 0\1 | 0\3 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 19 | 4 | 4 |
Процент качества знаний за ВПР – 100%
Процент качества знаний по предмету – 100%
№ вопроса | Умения и виды деятельности в соответствии с ФГОС | Что проверяется | Уровень сложности | % выполнения |
1 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | уровень овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак. | Б | 1.1-100 1.2-83.3 1.3-66.6 |
2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения. | Б | 2.1-100 2.2-33.3 |
3 | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде | знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях. | Б | 3.1-66.6 3.2-66.6 |
4 | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде 1.3, 2.1/2.3 Б 3 2 5 Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы Формир | знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться. | Б | 4.1-100 4.2-66.6 4.3-100 |
5 | Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии | умение систематизировать животных и растения. | Б | 66.6 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа. | Б | 6.1-0 6.2-66.6 |
7 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану. | Б | 7.1-33.3 7.2-77.7 |
8 | Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, | умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. | Б | 66.6 |
9 | Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды | понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил. | Б | 100 |
10 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | анализ профессии, связанные с применением биологических знаний | Б | 10.1-100 10.2-100 10.3-0 |
Рекомендации. Учителю обратить внимание на формирование следующих умений
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Для формирования и отработки умений учителю использовать задания подобные заданиям ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты внешнего мониторинга
Результаты внешнего мониторинга...
Как провести анализ работы над ошибками.
Анализ работы над ошибками учащихся 11 класса по заданиям ЕГЭ (Музыко Инна, Федина Анастасия) !. Решение практико- ориентированных заданий ( В1, В2, В12, В10):Входная диагностик...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-138040-1352136178.jpg)
Внешний мониторинг
Органическая связь мониторинга с другими функциями управления очевидна и проявляется в том, что каждая функция управления выступает как отправная точка мониторинга, что позволяет проводить систематиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169654-1356367265.jpg)
результаты внешнего мониторинга 9 классы
на диаграммах представлены результаты внешнего мониторинга (ОГЭ по русскому языку) в 9 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713536-1448149549.jpg)
"Внешний мониторинг оценки качества образования"
Материал в помощь учителям для работы методических объединений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169654-1356367265.jpg)
Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)
Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)...