Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме : "Внешнее строение листа"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Сазонова Жанна Алексеевна

Данная работа поможет учителю быстро и эффективно подготовиться к уроку. Содержит цели и задачи, планируемый результат, методы и технологии применяемые на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_vneshnee_stroenie_lista_.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учителя

МКОУ Тутончанская средняя школа п. Тутончаны, ЭМР Красноярского края

Сазоновой  Жанны Алексеевны

Класс6

УМК: В.В. Пасечник. Учебник: «Многообразие покрытосеменных растений», §6 «Внешнее строение листа».

Предмет: Биология

Тема: Внешнее строение листа

Типурока: Урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: урок является логическим продолжением изучаемого раздела«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Цель:Углубить и развить знания учащихся о биологии, о признаках однодольных и двудольных растений.

Задачи:

Образовательные :выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «побег и почки»,углубить знание о строении растений, продолжить формирование представлений о строении растений,

выработать умение распознавать простые и сложные листья их жилкование и расположение на стебле

дать представление об особенностях строения листа как важнейшей составной части побега, научить применять полученные знания на практике.

Развивающие: развивать способность к анализу и синтезу, умение классифицировать, развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности   учащихся, развивать интерес к биологическим знаниям, формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.

Воспитательные: вовлечь в активную деятельность, воспитать культуру навыков самообразования, воспитать культуру учебного труда, воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, совершенствовать навыки общения формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости   бережного отношения к природе, на примере значения одной из функций листа-фотосинтеза.

Формы деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Формы обучения: деятельностный, исследование, беседа.

(Ресурсы) Необходимое оборудование: учебник, инструктивная карточка, гербарий с различными типами листьев, комнатные растения, персональный компьютер учителя, мультимедиа проектор, презентация по теме, лупа.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

знания о листе как важнейшей составной части побега;  распознавание листьев по типам жилкования, по способу прикрепления к стеблю; определение различий простых и сложных листьев.Определяют понятия «листовая пластинка, черешок, лист черешковый  и сидячий, лист сложный  и простой, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование»

высказывать свое предположение на основе учебного   материала - проговаривать последовательность  действий на уроке - работать по плану, инструкции, осуществлять само-   контроль

формирование  познавательных интересов, умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

 умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор   информации, её преобразование, сохранение, передачу.

слушать и понимать речь других - формирование и аргументация своего мнения и   позиции - уметь устно и письменно выражать свою мысль

овладение  системой биологических знаний и умений, навыками   их применения в различных ситуациях. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры, интеллектуальных умений ( рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы )

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Ход урока

Название  

       этапа урока                      

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия обучающихся

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные

Регулятивные

УУД

1

Мотивация учебной деятельно

сти

Предлагает учащимся определить  готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку,проверяют  рабочее место. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

Самоопреде

ление

2

Проверка домашнего задания

Проверяет усвоение знаний о побеге, строении почек, росте и развитии побега.  Предлагает выполнить тестовые задания. Придумать вопросы по теме предыдущего урока и задать их одноклассникам

Выполняют тестовые задания. Производят самопроверку по 1 слайду презентации. Придумывают вопросы по теме и задают их одноклассникам.

Самооценка,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Планирование способов взаимодейст

вия постановка вопросов, совершенство

вать навыки общения

контроль, оценка,

3

Актуализация знаний

Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока.(Загадки о листе) слайд 2.

Дают отгадки.

Предлагают свои варианты формулировки темы урока. Озвучивают тему урока.

Записывают дату и тему урока

«Внешнее строение листа»

смыслообразование

анализ, синтез,

 выражать и аргументиро-

вать свои мысли

4

Постановка цели и задач урока

Предлагает учащимся сформулировать тему урока, опрелить для себя  цели урока используя слова:

-знать

-уметь

- научиться

Слайд 3:

Знать – строение листа

Уметь- определять типы жилкования

- научиться различать типы и классифицировать листья

Формулируют и согласовывают цель и задачи урока

Предлагают пути их достижения

Составляют план работы на уроке

Сопоставляют результат с текстом на слайде

смыслообразование

Анализ и синтез

Определение цели, источников, способов взаимодействия

целеполагание

планирование

5

Открытие новых знаний

задает вопросы, проводит беседу,предлагая вспомнить функции листа. Подводит к формулировке определения. «лист» Предлагает проверить правильность ответов пользуясь текстом слайда 4.

Основываясь на ответах подводит к выводу о важности данного органа.

Демонстрирует слайды презентации 4-6, гербарные экземпляры, комнатные растения.

Знакомит со строением и  разнообразием листьев.

Систематизирует знания, предлагая выполнить кластеры по теме.

Демонстрирует  листья растений разных классов, (слайд 7 ) и  задает наводящие вопросы.

Указывает на  исключения, подорожник- дуговое, вороний глаз –сетчатое.

Отвечают на вопросы, воспринимают информацию, участвуют в обсуждении, проверяют правильность ответов  и записывают в тетрадях: определение «лист», «функции листа.»

Приходят к выводу о важности данного органа растения в связи с выполняемыми функциями.

Находят листовую пластинку и черешок.Сравнивают разные листья, отмечают отличия их по величине, форме, окраске., по способу прикрепления к стеблю (сидячие и черешковые) С помощью лупы и рисунков учебника определяют типы жилкования листа. (параллельное , дуговое, сетчатое)

Составляют кластеры в тетради.

Приходят  к выводу о сетчатом жилковании у двудольных, параллельном и  дуговом у однодольных...

Самоопреде

ление

смыслообразование

понимание и адекватная оценка процесса и результатов деятельности.

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выявления признаков

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Прогнозирова

ние, способность к волевому усилию.

6

Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону

Организует работу в парах предлагая рассмотреть раздаточный материал (гербарий). Сделать выводы о видах  листа, типах жилкования, принадлежности к определенному классу.

Организует взаимопроверку

Контролирует проверку в парах

Предлагает выполнить практическую работу: Заполнение таблицы стр. 36

Работают с гербарием. Применяют полученные знания на практике-заполняют таблицу.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  

построение логической цепи рассуждений.

7

Подведение итогов урока

Возвращает учащихся к целям урока. Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов.

Предлагает определить уровень своих достижений по 5-ти бальной шкале, отметив это на листе опросника.  Там же записать фамилии учеников вопросы  которых в ходе проверки домашего задания били наиболее удачными.

Читают записанные в тетради собственные цели урока .

Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока).

Высказываются, аргументируют свое мнение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Определяют уровень своих достижений по опроснику.

Записывают фамилии учеников.

самооценка,

адекватное понимание причин успеха/неус

пеха в учебной деятельности.

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

оценка достижения планируемых результатов,

8

Домашнее задание

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания: п.6. ответить на вопросы, зад. 24-26 в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание

Выставляют оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Арены. Строение, изомерия, номенклатура".

Данный урок может быть реализован в сильном классе при 2-х часовой программе при изучении новой темы. Технологическая карта  с приложением подробно описывает  деятельность учителя и учащихся...

технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....

Конспект урока в 7я классе по теме " Внешнее строение листа"

Тип урока: Урок-практикум, объяснение нового материала.Применяемые  технологии  обучения: развивающие и информационно-коммуникационныетехнологииЦель урока: познакомить учащихся с разно...

Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".

Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II"....

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

Технологическая карта открытого урока биологии 6 класса по теме «Внешнее строение листа», ФГОС

Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.Задачи:Сформироват...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...