Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме : "Внешнее строение листа"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Данная работа поможет учителю быстро и эффективно подготовиться к уроку. Содержит цели и задачи, планируемый результат, методы и технологии применяемые на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_vneshnee_stroenie_lista_.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя
МКОУ Тутончанская средняя школа п. Тутончаны, ЭМР Красноярского края
Сазоновой Жанны Алексеевны
Класс6
УМК: В.В. Пасечник. Учебник: «Многообразие покрытосеменных растений», §6 «Внешнее строение листа».
Предмет: Биология
Тема: Внешнее строение листа
Типурока: Урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: урок является логическим продолжением изучаемого раздела«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Цель:Углубить и развить знания учащихся о биологии, о признаках однодольных и двудольных растений.
Задачи:
Образовательные :выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «побег и почки»,углубить знание о строении растений, продолжить формирование представлений о строении растений,
выработать умение распознавать простые и сложные листья их жилкование и расположение на стебле
дать представление об особенностях строения листа как важнейшей составной части побега, научить применять полученные знания на практике.
Развивающие: развивать способность к анализу и синтезу, умение классифицировать, развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся, развивать интерес к биологическим знаниям, формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.
Воспитательные: вовлечь в активную деятельность, воспитать культуру навыков самообразования, воспитать культуру учебного труда, воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, совершенствовать навыки общения формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения одной из функций листа-фотосинтеза.
Формы деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Формы обучения: деятельностный, исследование, беседа.
(Ресурсы) Необходимое оборудование: учебник, инструктивная карточка, гербарий с различными типами листьев, комнатные растения, персональный компьютер учителя, мультимедиа проектор, презентация по теме, лупа.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
знания о листе как важнейшей составной части побега; распознавание листьев по типам жилкования, по способу прикрепления к стеблю; определение различий простых и сложных листьев.Определяют понятия «листовая пластинка, черешок, лист черешковый и сидячий, лист сложный и простой, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование» | высказывать свое предположение на основе учебного материала - проговаривать последовательность действий на уроке - работать по плану, инструкции, осуществлять само- контроль | формирование познавательных интересов, умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу. | слушать и понимать речь других - формирование и аргументация своего мнения и позиции - уметь устно и письменно выражать свою мысль | овладение системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных ситуациях. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры, интеллектуальных умений ( рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы ) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы |
Ход урока
Название этапа урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия обучающихся | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные | Регулятивные УУД | |
1 | Мотивация учебной деятельно сти | Предлагает учащимся определить готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку,проверяют рабочее место. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. | Самоопреде ление | |||
2 | Проверка домашнего задания | Проверяет усвоение знаний о побеге, строении почек, росте и развитии побега. Предлагает выполнить тестовые задания. Придумать вопросы по теме предыдущего урока и задать их одноклассникам | Выполняют тестовые задания. Производят самопроверку по 1 слайду презентации. Придумывают вопросы по теме и задают их одноклассникам. | Самооценка, | контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Планирование способов взаимодейст вия постановка вопросов, совершенство вать навыки общения | контроль, оценка, |
3 | Актуализация знаний | Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока.(Загадки о листе) слайд 2. | Дают отгадки. Предлагают свои варианты формулировки темы урока. Озвучивают тему урока. Записывают дату и тему урока «Внешнее строение листа» | смыслообразование | анализ, синтез, | выражать и аргументиро- вать свои мысли | |
4 | Постановка цели и задач урока | Предлагает учащимся сформулировать тему урока, опрелить для себя цели урока используя слова: -знать -уметь - научиться Слайд 3: Знать – строение листа Уметь- определять типы жилкования - научиться различать типы и классифицировать листья | Формулируют и согласовывают цель и задачи урока Предлагают пути их достижения Составляют план работы на уроке Сопоставляют результат с текстом на слайде | смыслообразование | Анализ и синтез | Определение цели, источников, способов взаимодействия | целеполагание планирование |
5 | Открытие новых знаний | задает вопросы, проводит беседу,предлагая вспомнить функции листа. Подводит к формулировке определения. «лист» Предлагает проверить правильность ответов пользуясь текстом слайда 4. Основываясь на ответах подводит к выводу о важности данного органа. Демонстрирует слайды презентации 4-6, гербарные экземпляры, комнатные растения. Знакомит со строением и разнообразием листьев. Систематизирует знания, предлагая выполнить кластеры по теме. Демонстрирует листья растений разных классов, (слайд 7 ) и задает наводящие вопросы. Указывает на исключения, подорожник- дуговое, вороний глаз –сетчатое. | Отвечают на вопросы, воспринимают информацию, участвуют в обсуждении, проверяют правильность ответов и записывают в тетрадях: определение «лист», «функции листа.» Приходят к выводу о важности данного органа растения в связи с выполняемыми функциями. Находят листовую пластинку и черешок.Сравнивают разные листья, отмечают отличия их по величине, форме, окраске., по способу прикрепления к стеблю (сидячие и черешковые) С помощью лупы и рисунков учебника определяют типы жилкования листа. (параллельное , дуговое, сетчатое) Составляют кластеры в тетради. Приходят к выводу о сетчатом жилковании у двудольных, параллельном и дуговом у однодольных... | Самоопреде ление смыслообразование | понимание и адекватная оценка процесса и результатов деятельности. Поиск и выделение информации Анализ с целью выявления признаков | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. | Прогнозирова ние, способность к волевому усилию. |
6 | Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах предлагая рассмотреть раздаточный материал (гербарий). Сделать выводы о видах листа, типах жилкования, принадлежности к определенному классу. Организует взаимопроверку Контролирует проверку в парах Предлагает выполнить практическую работу: Заполнение таблицы стр. 36 | Работают с гербарием. Применяют полученные знания на практике-заполняют таблицу. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение логической цепи рассуждений. | ||
7 | Подведение итогов урока | Возвращает учащихся к целям урока. Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов. Предлагает определить уровень своих достижений по 5-ти бальной шкале, отметив это на листе опросника. Там же записать фамилии учеников вопросы которых в ходе проверки домашего задания били наиболее удачными. | Читают записанные в тетради собственные цели урока . Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока). Высказываются, аргументируют свое мнение Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют уровень своих достижений по опроснику. Записывают фамилии учеников. | самооценка, адекватное понимание причин успеха/неус пеха в учебной деятельности. | рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | оценка достижения планируемых результатов, |
8 | Домашнее задание | Организовывает обсуждение и запись домашнего задания: п.6. ответить на вопросы, зад. 24-26 в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание Выставляют оценки за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Арены. Строение, изомерия, номенклатура".
Данный урок может быть реализован в сильном классе при 2-х часовой программе при изучении новой темы. Технологическая карта с приложением подробно описывает деятельность учителя и учащихся...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Конспект урока в 7я классе по теме " Внешнее строение листа"
Тип урока: Урок-практикум, объяснение нового материала.Применяемые технологии обучения: развивающие и информационно-коммуникационныетехнологииЦель урока: познакомить учащихся с разно...
Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".
Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II"....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта открытого урока биологии 6 класса по теме «Внешнее строение листа», ФГОС
Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.Задачи:Сформироват...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...