Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_biologii_8_klass.docx | 90.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Биологическая природа человека. Расы человека», 8класс
Цель: Создать условия для восприятия учащихся особенностей строения человека, провести параллель, сходство и отличие, в строении человека и животных. развить логическое мышление при оформлении результатов мыслительных операций в устной и письменной форме. Развивать самостоятельность при работе с текстом учебника.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: объяснение с элементами беседы.
Оборудование: Таблица, ИКТ
Ход урока
- Организационный момент.
II. Опрос.
- Сообщения- учёные, внёсшие вклад в развитие наук о человеке .
- Методы биологии.
|
III. Изучение нового материала
Тема нашего сегодняшнего урока: «Биологическая природа человека. Расы человека» (беседа)
Ребята, что в вашем понимании биологическая природа человека? (Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования. Человек – биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования).
Давайте теперь установим систематическое положение человека:
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Приматы
Семейство: Гоминиды или Люди
Род: Человек
Вид: Человек разумный (Homo sapiens).
Так давайте же ребят подумаем и ответим, в чем сходство и отличия в строении человека и животных, у кого какие мысли? (записываем)
1. Опора тела – внутренний скелет, позвоночный столб к которому присоединяются череп и кости поясов конечности.
2. ЦНС, трубчатого строения, состоит из спинного и головного мозга.
3. Замкнутая кровеносная система (сердце, артерии, капилляры, вены).
4. Тело покрыто кожей.
Человек как представитель класса млекопитающих:
1. Четырехкамерное сердце.
2. Артериальная кровь не смешивается с венозной
3. Легкие имеют альвеолярное строение (увеличивает дыхательную поверхность и усиливает газообмен).
4. Живорождение (связан с материнским организмом с помощью плаценты, новорожденный питается молоком из молочных желез матери).
5. Дифференциация зубов, имеются молочные и постоянные зубы.
Сходство человека и отряд приматов:
1. Большой палец противопоставлен остальным.
2. Наличие ногтей, а не когтей
3. Глазницы обращены вперед, зрение объемное и цветное, бинокулярное зрение.
Отличие человека от животных:
1. Большая масса мозга относительно общей массы тела
2. Позвоночный столб имеет 4 характерных изгиба (для сохранения равновесия и для смягчения толчков при ходьбе и беге).
3. Мускулатура нижних конечностей более мощная.
4. Ноги длиннее, чем руки.
5. Стопа в форме свода.
Расы.
Ребята, что такое раса?
Раса – это исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорий проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также традициями и обычаями.
А знаете ли вы сколько рас существует в настоящий момент?(три)
1. Европеоидная (евразийская)
2. Монголоидная (азиатско – американская)
3. Экваториальная (австрало – негроидная).
В далеком прошлом расовые признаки были полезны для их обладателей: темная кожа негроидов и кучерявые волосы, создающие вокруг головы воздушный слой, предохраняли организм от перегрева. Форма лицевого скелета монголоидов с более обширной носовой полостью, возможно, способствует обогреву холодного воздуха перед тем, как он попадет в легкие. По умственным способностям все расы одинаковы. Различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями, а с социальными условиями развития общества.
Ребята, а вы что - нибудь слышали о расизме? Как вы понимаете это слово?
Расизм – идеалогия или доктрина в том, что расовые признаки имеют психическую и физическую неравноценность человеческих рас.
Расизм – это совокупность взглядов, подразумевающая предвзятое (как правило, негативное) отношение к представителям других рас
Ребята, используя уже имеющиеся у вас знания, докажите несостоятельность расизма.
IV. Закрепление
Преобразовать текст в таблицу (стр. 13).
Синквейн - Раса
V. Домашнее задание
Параграф №2. Сообщение расизм в Америке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"
Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...
Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»
Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...
План-конспект урока :«Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека». Биология, 9 класс.
изучение нового материала во взаимосвязи с ранее изученнымматериалом.Вид урока: интегрированный урок биологии, химии; экологии,...
Конспект урока биологии "Человек и природа: сегодня и завтра."
Разработка урока, целью которого является ознакомление с основными экологическими проблемами нашей планеты, связанными с деятельностью человека; раскрытие роли биологических знаний в решении глоб...
Конспект урока биологии 8 класс "Общий обзор организма человека"
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....
Конспект урока по биологии "Науки о человеке" для 8 класса.
Конспект урока по биологии "Науки о человеке" для 8 класса, авторы учебника- Драгомилов,Маш,Беляев....
Конспект урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"
Конспеки открытоно бинарного урока по предметам "Биология" и "Математика" 5 класс....