Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konstrukt_uroka_8_klass_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие УУД учащихся на уроке биологии в 8 классе
Меркурьева Ольга Владимировна
ГКСУВУ СО « СОШ №124 »
Екатеринбург 2012 год
Пояснительная записка
Актуальность
Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий достижения стратегической цели развития российского образования – для повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к новым социальным задачам: консолидации общества, формированию российской идентичности, выравниванию социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями.
Отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования. Личностные результаты являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся, метапредметные – инструментальных, предметные – когнитивных.
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.
Предполагаемый результат:
- изучена нормативная документация и научно-методическая литература по данной теме;
- сформированно представление о разработке конструкта урока по биологии
- разработан конструкт урока по теме «Человек», в котором отображена деятельность учителя и учащихся, направленная на развитие УУД;
- подобраны основные средства, позволяющие создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном уроке.
Цель: составить конструкт урока биологии по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» для 8 класса с учетом требований ФГОС основного общего образования
Задачи:
- изучить нормативные документы, научно-методическую литературу, раскрывающую ФГОС основного общего образования;
- разработать конструкт урока по развитию универсальных учебных действий обучающийся при изучении темы «Человек. Место человека в системе органического мира »;
- создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном уроке.
Объект: естественнонаучное образование в основной общеобразовательной школе.
Предмет: формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроке биологии.
Основная часть
Конструкт урока
- Тема урока: «Человек. Место человека в системе органического мира»
- 8 класс
- Учебник: Сонин Н.И., Сапин М.Р. «Биология. Человек» 8 класс - М., Дрофа, 2006.
- Тип урока: урок получения новых знаний.
- Оборудование: проектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Изображение человека в мировых шедеврах», индивидуальные листы, карточки с заданием
- Цель урока: создание условий для формирования научного мировоззрения у учащихся о месте человека в системе органического мира
- Задачи:
- воспитание в учащихся уверенности в своих силах посредствам повышения интереса к предмету;
- углубить знания о месте человека в системе органического мира;
- формирование умения работать с текстом, самостоятельно добывать информацию, выделять главное;
- развивать навыки работы в малой группе.
- Предполагаемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение ясно, грамотно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характере ошибок Понимание уникальности человека и ценности жизни каждого человека | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения преобразовывать текстовой материал в графический (таблица, схема) Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. | Знание о месте человека в системе органического мира Представление о сходство и отличие между человеком и представителями класса Млекопитающие |
- Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Технологии, методы, средства, способствующие активной деятельности учащихся | Продукт (методические рекомендации) | |||
личностная | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
1 орг момент | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |||||
Постановка проблемы и актуализация знаний | «Человек — это звучит гордо» М. Горький Эпиграф и показ презентации, постановка проблемы: В чем основное отличие человека от животного (противопоставления ответам учащихся. Речь -говорит и попугай, осмысленная речь — глухонемые люди, маленькие дети и домашние животные и тд) | Нравственно-этическое оценивание, мотивация на работу на уроке, смыслообразование | Выполнение логических операций(анализ, установление аналогий) | выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умения слушать и вступать в диалог | Целеполагание, оценка | Постановка проблемы | Активный диалог |
Построение проекта выхода из затруднения | Предложения ситематизировать знания о человеке и выделить главное через нахождение места человека в системе органического мира | смыслообразование | Работают с информацией, умение извлекать нужную информацию, умение структурировать знания, анализируют, обощают, классифицируют, устанавливают аналогии | Умение интегрироваться и строить прдуктивное взаимодеиствиеи сотрудничать со сверстниками | Планирование, управление своей деятельностью | Учебники за 7 класс 1. Сонин Н.И 2. Пасечник В.В. За 8 класс 1 Сонин Н.И 2 Пасечник В.В., заполняют индивидуальные листы по карточке заданию выданной на малую группу | |
Первичное закрепление знаний | Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся | самоопределение | Осуществляют проверку заполнения таблицы, корректируют, выдвигают гипотезу от группы и обосновывают ее | Осознание ответственности за общее дело, умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации | контроль, коррекция, оценка | ||
Применение освоенного в практической деятельности | «Платон и Сократ» объясняет, что такое синквейн, предлагает придумать синквейн «человеке» | Повышение самооценки, смыслообразование понятия «Человек», нравственно-этическоеи оценивание | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, умение передавать главную мысль | Социальная компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог | Планирование,способность к мобилизации сил и энергии | Технология критического мышления | |
Рефлексия | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Постановка новой проблемы (д/з) | Самоопределение, морально-этическая ориентация, | Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Социальная компетентность и учет позиции других людей | Прогнозирование, оценка |
Литература
- Сонин Н.И., Сапин М.Р. «Биология. Человек» 8 класс - М., Дрофа, 2006.
- Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс — М.: Дрофа, 2010.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. «Твое здоровье» - С.-П., «Детство — Пресс», 1996ю
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».
Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...
Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"
Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор...
Урок биологии 9 класс «Звёздный час – Человек»
Урок разработан по сценарию телевизионной игры звёздный час, сопровождается презентацией....
Урок биологии 9 класс Наследственные заболевания человека
Урок изучения нового материала...
урок биологии 7 класс "Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира
Учащимся предалагется план изучения материала с использованием видеурока и презентации,закрепеление изученного с помощью выполнения теста...
Презентация к уроку биология 8 класс "Этапы эволюции человека"
Презентация может быть использована при проведении урока биологии в 8 классе....
План-конспект урока в 7 классе по теме: Природные зоны. Своеобразие органического мира
Цели:- Познакомить учащихся с природными зонами Австралии; выявить особенности и причины своеобразия органического мира материка.- Формировать умения и навыки работы с картой, учебником, дополнительны...