Конспект урока биологии 8 класс "Общий обзор организма человека"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_no98b_obshchiy_obzor_organizma_cheloveka.rar | 754.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Вариант I
Часть 1 При выполнении заданий А1-А11 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение организма человека и его особенности: рост, вес, пропорции тела?
- Анатомия 2)валеология 3)гигиена 4)физиология
А2.Анатомия не использует метод
- Моделирования работы органов 3)Ультразвукового исследования органов
- Рентгена 4)Хронического эксперимента
А3.Какая анатомическая особенность возникла у человека в связи с развитием трудовой деятельности?
- Кости ладони подвижны 3) Редуцированы хвостовые позвонки
- Мозговой отдел черепа больше лицевого 4)S- образный позвоночник
А4. Аналогом какой из клеточных структур можно считать конвейер по сборке автомобилей?
- Вакуоль 2)митохондрия 3)рибосома 4)ЭПС
А5. Какой из признаков человека относится к атавизмам?
- Зубы мудрости 2)многососковость 3)остатки волосяного покрова 4) третье веко
А6. Какая особенность скелета человека связана с прямохождением?
- Лучевая кость подвижна относительно локтевой 3)Подбородочный выступ
- Отсутствие надбровных дуг 4) Сводчатая стопа
А7.На рисунке изображены (-а) ткани (-ь)
А8. Животная клетка не имеет
- Ядро 2) пластиды 3)ЭПС 4)рибосомы
А9.Какой цифрой на рисунке изображена кровеносная система человека?
- 1 2) 2 3) 3 4) 4
А10. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определённая связь
целое | часть |
нервная | Ткань нейрон |
………… | эритроцит |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в данной таблице?
1)мышечная 2)образовательная 3)соединительная 4)эпителиальная
А11. О какой системе органов идёт речь? Эта система выполняет транспортную функцию.
- кровеносная 2) дыхательная 3)выделительная 4)нервная
Часть 2.
В1. Какие методы относятся к методам физиологии человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных.
1)антропометрические 4)радиографический
2)биохимические 5)УЗИ
3)вскрытие и препарирование мёртвых тел 6)экспериментальные
В2. Установите соответствие между видами тканей и их особенностями. Для каждого элемента первого столбца подберите позицию из второго столбца .
ОСОБЕННОСТИ | ВИДЫ ТКАНЕЙ |
А)обладает возбудимостью и проводимостью Б)представлена миоцитами В)способна сокращаться Г)представлена нейронами Д)обеспечивает связь органов и их согласованную работу Е)обеспечивает движение тела и работу внутренних органов | 1)мышечная 2)нервная |
В3. Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся. Для каждого элемента первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ | СИСТЕМЫ ОРГАНОВ |
А)почки Б)прямая кишка В)мочевой пузырь Г)печень Д)желудок Е)толстый кишечник | 1)пищеварительная 2)выделительная |
В4. Вставьте в текст «Соединительные ткани» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Последовательность цифр по тексту впишите в приведённую таблицу
СОЕДИНИТЕДЬНЫЕ ТКАНИ
Особенность соединительной ткани – это______(А). Основнымифункциями соединительной ткани являются опорная, транспортная и _______(Б). К соединительным тканям относятся хрящевая, костная, жировая ткани и _________(В). Эта ткань состоит из клеток и _________(Г)
Перечень терминов:
- кровь
- нейроглия
- двигательная
- жидкое межклеточное вещество
- трофическая
- отсутствие межклеточного вещества
- железистый эпителий
- сильно развитое межклеточное вещество
Часть 3 Задания с развёрнутым ответом.
С1 Что такое функциональная система? Приведите пример. Каково её значение?
С2.Какая ткань изображена на рисунке? Каковы её особенности и функции?
Вариант 2.
Часть 1 При выполнении заданий А1-А11 выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма человека, его органов, тканей и клеток
- Анатомия 2)валеология 3)гигиена 4)физиология
А2. Одним из методов анатомии является
- Зондирование 3)Хронический эксперимент
2)Ультразвуковое исследование 4)Эндоскопия
А3.Какая анатомическая особенность возникла у человека в связи с развитием речи?
- Большой палец противопоставлен остальным 3) Подбородочный выступ
- Дифференциация зубов 4) Шаровидный плечевой сустав
А4. Аналогом какой из клеточных структур можно считать систему автомобильных и железных дорог России?
- Лизосома 2)Митохондрия 3)Рибосома 4)ЭПС
А5. Какой из признаков человека относится к рудиментам?
- аппендикс 2)густой волосяной покров 3)многососковость 4)хвост
А6. Какое заболевание человека связано с прямохождением ?
- аппендицит 2) варикозное расширение вен 3) дальнозоркость 4)язвенная болезнь
А7. .На рисунке изображены (-а) ткани (-ь)
- Мышечные 2) Нервная 3)соединительные 4)эпителиальные
А8.Животная клетка не имеет
1)оболочку 2)ядро 3)рибосомы 4)Аппарат Гольджи
А9. Какой цифрой на рисунке изображена дыхательная система человека?
- 1 2) 2 3) 3 4) 4
А10. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определённая связь
целое | часть |
клетка | …….. |
ткань | клетка |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в данной таблице?
- Орган 2)организм 3)органоид 4)система органов
А11. О какой системе органов идёт речь? Эта система обеспечивает газообмен.
- Кровеносная 2) дыхательная 3)выделительная 4)нервная
Часть 2
В1. Какие методы относятся к методам гигиены человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных.
1)антропометрические 4)статистический
2)биохимические 5)УЗИ
3)обследование объектов окружающей среды 6)экспериментальные
В2. Установите соответствие между видами тканей и их особенностями.
ОСОБЕННОСТИ | ВИДЫ ТКАНЕЙ |
А)хорошо развито межклеточное вещество Б)образует покровы тела В)замещает другие ткани, утраченные организмом Г)выполняет транспортную и трофическую функции Д)клетки плотно прилегают друг к другу Е)образует железы | 1)соединительная 2)эпителиальная |
В3. Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся. Для каждого элемента первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ | СИСТЕМЫ ОРГАНОВ |
А)трахея Б)бронхи В)пищевод Г)гортань Д)глотка Е)ротовая полость | 1) дыхательная 2) пищеварительная |
В4. Вставьте в текст «Ткани» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Последовательность цифр по тексту впишите в приведённую таблицу.
Ткани
Группу клеток и межклеточного вещества, объединённых общим строением, происхождением и функцией, называют ________(А). В организме человека различают четыре основных типа тканей. Покровы тела и слизистые оболочки внутренних органов и некоторые железы образованы _______(Б) тканью. К _______(В) ткани относятся кровь, лимфа, хрящевая, костная, жировые ткани. Движение тела и работу внутренних органов обеспечивает _______(Г)ткань. Согласованную работу всех органов обеспечивает нервная ткань.
Перечень терминов:
1)орган
2)проводящая
3)мышечная
4)эпителиальная
5)соединительная
6)основная
7)ткань
8)механическая
Задания с развёрнутым ответом.
С1. Докажите, что сердце- это орган.
С2.Какая ткань изображена на рисунке? Каковы её особенности и функции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"
Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...
Самостоятельная работа 8 класса по биологии на тему: Общий обзор организма человека.
1. Из названных выделите органы, относящиеся к кровеносной системе:а) кожа б) легкие в) сердце 2. Из названных выделите органы, не относящиеся к системе дыхания:а) легкие...
Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек....
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
конспект урока "Влияние спиртов на организм человека"
конспект урока с использованием сингапурских методик...
Биология. 8 класс. Контрольная по обзору организма человека
Контрольная работа обзорного плана по главе "Организм человека"...
Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма чел...