Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме «Разнообразие растений»
статья по биологии
План – конспект урока по биологии в 6 кл «Разнообразие растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_po_biologii_v_6_kl_raznoobrazie_rasteniy.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по биологии в 6 кл «Разнообразие растений»
тип урока: обобщение, урок - игра
педагогическая технология: игровая, информационно- коммуникативная
оценка педагогической ситуации: создание благоприятной среды для самореализации каждого ученика.
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания уч-ся по теме, закрепить навыки работы с натуральными объектами, научить применять знания в новых условиях.
- Расширить представления уч-ся о растениях, их значении в природе и жизни человека.
- Продолжить развитие и совершенствование навыков работы в команде.
Этапы урока.
1.Мотивация: (1мин) учащихся поделить на команды. Развития духа соперничества.
Выбери лишнее. Правильный ответ – 1 балл, итог- 6 баллов.
Хламидоманада | Плаун | Спорангий | Цистозейра | Кукшкин лен | Сосна |
Хлорелла | Хвощ | Вайя | Пармелия | Сфагнум | Рябина |
Плеврококк | Орляк | Корневище | Кладония | Хвощ полевой | Лиственница |
Улотрикс | Сфагнум | Ризоиды | Бацидия | Маршанция | Ель |
Конкурс «Знатоки». Правильный ответ – 1 балл, итог- 6 баллов.
№ | объект | № | объект |
1 | Голосеменные | 4 | Покрытосеменные |
2 | Лишайник | 5 | Мхи |
3 | папоротник | 6 | водоросли |
Биологическое лото.
Каждая команда выбирает по одному объекту в таблице, если отвечает правильно, то получает соответствующие баллы, если не смогла ответить - право ответа переходит к той команде, которая первая подняла руку.
Картинка - 5 баллов, ребус -10 баллов, вопрос – 15 баллов, «черный ящик» - 20 баллов.
Аукцион – предлагается оставшиеся вопросы каждой команде одновременно, отвечает тот, кто первый поднял руку, если команда ответила неправильно, с нее снимается количество баллов по стоимости данного вопроса.
1 картинка кипарис | 2 ребус спирогира | 3 вопрос водоросли | 4 черный ящик Детская присыпка |
5 вопрос мхи | 6 черный ящик лакмус | 7 ребус ягель | 8 картинка банан |
9 ребус сфагнум | 10 картинка ульва | 11 черный ящик ламинария | 12 вопрос лишайники |
13 черный ящик торф | 14 вопрос Папоротники | 15 картинка Кукушкин лен | 16 ребус папоротник |
17 картинка ягель | 18 ребус лиственница | 19 вопрос покрытосеменные | 20 черный ящик Кедровые орешки |
21 вопрос Голосеменные | 22 черный ящик мед | 23 ребус шиповник | 24 картинка плаун |
ВОПРОСЫ.
3вопрос. Летом многие пруды, а также аквариумы, которые стоят у окон, «Зацветают» - вода в них теряет свою прозрачность и становиться зеленой. Почему это опасно для жизни водоема?
Ответ: вода «зацветает» за счет размножения большого количества водорослей, которые мешают проникновению света в нижние слои водоема. Это приводит к недостатку кислорода на большой глубине. Накопление органических веществ ведет к заиливанию и гибели жизни в водоемах.
5 вопрос. Мох выдерживает большие морозы и сильную жару, растет при сравнительно небольшом количестве света, однако он сильно нуждается в воде. Почему?
Ответ: мох всасывает с помощью ризоидов (зеленые мхи) или нижней частью стебля (торфяной мох). При недостатке влаги развитие мха задерживается или растение погибнет.
12 вопрос. Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?
Ответ: Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайник – своего рода индикаторы чистоты воздуха.
14вопрос. В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?
Ответ: папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания.
19 вопрос. Есть в природе растения, которые символизируют дорогие каждому близкие понятия: мир, дружба, героизм, любовь, верность. Найдите к растениям символы:
Олива - символ мира, дуб – символ могущества, лотос – символ солнца и плодородия у египтян, незабудка – олицетворение постоянства, долгой памяти и верности у европейских народов.
21 вопрос. Чем различаются последствия урагана в сосновом и в еловом лесу?
Ответ. Это зависит от строения корневой системы ели и сосны. Сосны ураган ломает. А ели выкорчевывает с корнями.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
4.Детская присыпка - Белый или серовато-белый, мягкий, жирный на ощупь порошок. Он оказывает адсорбирующее, подсушивающее и вяжущее действие. Уменьшает мокнутие, снимает и предупреждает раздражение и воспаление кожных покровов.
6.Лакмус - красящее вещество природного происхождения, используется в химических лабораториях для определения среды растворов.
8.Ламинария - С незапамятных времён она используется в питании тех людей, кто живет рядом с морем. Также её использовали и как удобрение, поскольку она содержит очень большой набор макро- и микроэлементов, особенно богата йодом.
13.Торф – из него получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоленту, смолу.
20.Кедровые орешки – В них находится большое количество витаминов Р и Е. Большое содержание витамина Е способствует росту, они благотворно влияют на умственное и физическое развитие детей, поэтому полезные их свойства должны быть использованы в детском питании для лечения и профилактики различных заболеваний и истощения организма.
22.Мед - Продукт передаёт человеку имеющийся природный потенциал, набор активных веществ, ферментов, микро и макроэлементов, незаменимых на всех этапах роста и развития человека. Он производится насекомыми в процессе сбора и переработки нектара, выделяемого нектарниками растений.
Математические задачи.
- Известно, что зеленые насаждения уменьшают количество пыли в воздухе. Над 50 км2 леса в воздухе находится около 5о т пыли, а над такой же площадью безлесного пространства –в 10-12 раз больше. Сколько тонн пыли находится над 50 км2 безлесного пространства?
Ответ: 50км2 леса – 50т пыли
50км2 без леса – 500-600т пыли
- В жаркую погоду в сквере температура воздуха на 2,20С ниже, чем на городской площади, и выше на 1,50 С, чем в лесу. Какая температура воздуха в лесу, если на городской площади она 290 С?
Ответ:290 -2,20 +1,50 = 28,30
- Сколько м3 воздуха очистит лес площадью 50га за 10 лет, если известно, что 1 га лесного массива за год очищает от углекислого газа и пыли 18 млн.м3 воздуха?
Ответ:1 га за год- 18млн м3
50 га за год – 900млн м3. За 10 лет- 9000 млн м3
- В 1м3 городского воздуха содержится около 5000микробов. Сколько микробов в 1м3 воздуха лесного массива, если известно, что их содержание ниже в 9-12 раз?
Ответ: 1м3 – 5000 микробов в городе
1м3 в лесу -555.6 -416,7 микробов
- Зеленые насаждения уменьшают силу городского шума. Какой силы будет шум от транспорта в жилом доме, если на проезжей части он равен 95 децибел (единица измерения шума), а дорогу к этому дому отгораживает полоса хвойных насаждений, снижающая шум на 24%?
Ответ: 95 децибел- около проезжей части -100%, 24% - это 23 децибела, значит 95 – 23=72 децибела.
Подведение итогов.
Путеводный лист для жюри.
Название команд | ||||
конкурсы | ||||
1. Выбери правильный ответ (итого- 6 баллов. Правильный ответ -1 балл) | ||||
2. Знатоки объектов. (итого -6 баллов. Правильный ответ – 1 балл) | ||||
3.Биологическое лото | ||||
Картина (5 балов) | ||||
Ребус (10 баллов) | ||||
Вопрос (15 баллов) | ||||
Черный ящик (20 баллов) | ||||
| ||||
Картины | ||||
Ребусы | ||||
Вопросы | ||||
Черный ящик | ||||
5.Математические задачи. (5 баллов за правильный ответ) | ||||
6.Кроссворд (правильное слово- 1 балл) | ||||
7.Итого: | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"
Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Лекарственные растения в домашней аптечке.» 7 класс
Конспект урока по СБО "Лекарственные растения в домашней аптечке" 7 класс...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Разработка урока в 5 классе на тему: "Голосеменные растения"
Технологическая карта урока на тему :Голосеменные растения" 5 класс...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Презентация к уроку биология 5 класс по теме: Покрытосеменные растения
Презентация к уроку биологии 5 класс по теме: "Покрытосеменные"...