Внеурочное мероприятие ПРИРОДА ВОКРУГ НАС
методическая разработка
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о культуре поведения в природе. Учить учащихся верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
2. Развивать речь детей, наблюдательность, обогащать их словарный запас.
3. Прививать экологическую и эстетическую культуру школьникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_priroda_vokrug_nas.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
«Природа вокруг нас»
Учитель биологии: Христинина О.А.
Цели и задачи:
- Закрепить знания о культуре поведения в природе. Учить учащихся верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
- Развивать речь детей, наблюдательность, обогащать их словарный запас.
3. Прививать экологическую и эстетическую культуру школьникам.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, закрепим наши знания о природе, о культуре поведения в лесу. Научимся верно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Будем добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им, и учил этому других. Посмотрим видеофильм о природе нашего края.
У каждого человека есть свой любимый цветок, дерево, животное. А вы с кем себя ассоциируете?
Каждый из нас в отдельности красив и силён, но если люди собраны вместе, то все качества становятся ещё лучше. Давайте возьмемся за руки, почувствуем друг друга... ( Дети берутся за руки, и создают круг).
Станция «Зимний день».
А теперь продолжаем наше путешествие. И я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Прослушайте фенологический рассказ на тему «Зима» и найдите и объясните ошибки в этом тексте.
Станция «Мы идём по лесу».
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор...
Расскажите мне, ребята, как нужно правильно вести себя в гостях у природы. (Рассказы детей о том, что нужно, и чего нельзя делать в природе).
Станция «Экологическая»
Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.
На этой станции я вам предложу решить экологические задачи.
Экологические задачи
Задача 1. Брошенная на землю бумага разлагается через два года. В школе вам предстоит учиться ещё два года. Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу или у реки бумагу (обвёртки, пакеты, газеты). Сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?
Задача 2. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трёх человек в течение этого же времени. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся вашего класса?
Задача 3. Зеленые насаждения с 1 га. земли за 1 час дня поглощают 8 кг. углекислого газа. Сколько килограмм углекислого газа поглощают растения с одного гектара земли за день - 12 часов?
Станция «Походная»
Поход, костёр, палатка - разве это не прекрасно? Но туристами быть не просто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать в рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи. Это сейчас мы и проверим. (На карточках записаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, спальник, утюг, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, мыло, коньки, учебники.) Выберите предметы необходимые для похода.
Ответьте на мои вопросы:
- Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву на склонах оврагов, на лугу? (огонь уничтожает молодые побеги, всходы растений, а также насекомых и гнёзда птиц).
- Как по снегу в овраге узнать, где север, где юг? (на южном склоне оврага снег тает скорее, поэтому его там меньше. На северном склоне снег тает медленнее, его там больше).
- Как облегчить боль, если натёр ногу? ( приложить лист подорожника).
- Листья, какого растения прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах? (лист подорожника.)
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (мох сфагнум).
- Листья и цветки, какого растения помогают избавиться от кашля? (мать - и - мачехи).
- Какое растение любят кошки? (валериану лекарственную.)
- Какой день в году самый короткий и самый тёмный? (23 декабря).
Станция «Национальный парк «Смоленское Поозерье»»
Давайте посмотрим видеофильм о природе нашего края, о национальном парке «Смоленское Поозерье», снятый Г. М. Дубино.
Перед просмотром я хочу задать вам вопрос, на который вы мне ответите после просмотра.
Вопрос к фильму: Какие чувства возникают у вас, когда вы видите на экране места нашего края?
Учитель. Демонстрация двух цветков. Один цветок ухоженный, а второй облит бензином, забросан бумагами, целлофаном, окурками. Учитель на конкретном примере цветков даёт сравнение о том, что за природой также нужно ухаживать и беречь её. От этого зависит её внешний вид и наше здоровье.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких
Без лесов, полей и рек.
Жить не может человек.
(Все хором)
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.
Давайте подведём итоги нашего путешествия.
Подсчитайте сколько у каждого из вас накопилось билетиков за время путешествия?
Наиболее активные учащиеся получают медаль с надписью «Лучший друг природы», остальные получают значки «Друг природы».
И в заключении я хочу сказать: Берегите природу! Живите в гармонии с ней! Цените её, общайтесь с ней, наслаждайтесь её красотой и величием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Природа вокруг нас"
Занятие в форме КВН для детей дошкольного возраста по игровой экологии по теме "Природа вокруг нас"...
Внеклассное мероприятие "Природа вокруг нас"
Игра - путешествие в лес....
Сценарий внеурочного мероприятия"Послушай музыку природы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ЕРМОЛОВИЧ Л.Г.ПОСЛУШАЙ МУЗЫКУ ПРИРОДЫСЦЕРАРИЙМузы...
Сценарий внеурочного мероприятия "Физика вокруг нас"
Это итоговое занятие всегда провожу в рамках недели естественно - научных дисциплин. В этом году она проходила в апреле и была приурочена ко Дню Космонавтики. Обучающиеся 7-х классов в течение в...
Сценарий внеурочного мероприятия «Природа как источник вдохновения»
Сценарий внеурочного мероприятия «Природа как источник вдохновения» разработан для детей, которые занимаются в кружке декоративно - прикладного направления....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Тропою природы"
Для проведения урока с использованием возможностей интернета по биологии...
Внеклассное мероприятие ПРИРОДА ВОКРУГ НАС
Внеклассное мероприятие ПРИРОДА ВОКРУГ НАС...