Методическая разработка внеурочного мероприятия "Тропою природы"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Для проведения урока с использованием возможностей интернета по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_tropoyu_prirody.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с использованием возможностей интернета «Тропою природы»
«Человечество без облагораживания его животными и растениями, погибнет, оскудеет, впадёт в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве» А.Платонов
Цель работы:
привлечь внимание учащихся к экологической проблеме исчезновения флоры и фауны, загрязнения окружающей среды;
- показать детям, что пора задуматься об отходах, зачем нужна переработка и как начать разделять отходы.
Задачи мероприятия:
- расширить знания учащихся о разнообразии природы, закрепить знания о представителях фауна и флоры своего региона;
- углубить экологические знания учащихся о природе;
- развить у обучающихся чувства взаимопонимании, навыки работы в команде;
- формирование у учащихся работать в коллективе, объяснять, решать проблемные вопросы, конструировать ответы.
Оборудование: бланки для ответов, правильные ответы, ручка, проектор, компьютер, выход в интернет, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущему (педагог) необходимо распечатать и подготовить сценарий, ответы, загрузить в ноутбук презентацию с вопросами, подготовить проектор, подготовить и распечатать бланки для ответов для каждой команды. Разделить класс на команды по 3-5 человек.
Ведущий: «Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Пусть нам в дороге сопутствует весёлое настроение, удача, смекалка и взаимовыручка, ведь на пути нам встретится немало препятствий и приключений. Итак, в добрый путь!
Ведущий включает презентацию.
1 этап «Экологическая разминка»
Ведущий задает вопросы, команды поднимают руки отвечают. За каждый правильный ответ 1 балл.
2 этап «Кто такие туристы»
Ведущий ждет варианты ответов от детей, после обобщает.
Ведущий: «Это люди которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боятся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Турист путешествует прежде всего на природе, но для этого не обязательно ехать в далекие тропические страны – в Башкирии много мест для экологического туризма»
Ведущему необходимо показать участникам, что у нас в республике очень много красивых мест.
Необходимо закрыть презентацию, открыть на ютуб канале ролики с видом на Аслыкуль, гору Иремель, Шульган-таш, водопад гадельша.
Иремель 🏔️ Гора Иремель: чем интересна священная вершина? Путешествуем по Южному Уралу #9 | Ураловед | 4K - YouTube
Шульган-таш Шульган-Таш (Капова пещера). Башкортостан - YouTube
Водопад Гадельша Водопад Гадельша. Весь Южный Урал#54 - YouTube
Ведущий показывает ролики, и спрашивает у ребят, кто посетил эти места, какие впечатления оставили у них эти достопримечательности. Рассказать, что это не просто красивые места, а особо охраняемые природные территории.
Ведущий: «Ребята а вы хотите пойти в поход? Что нужно взять с собой?»
Какая команда больше предоставить варианты ответов, та команда получает 5 баллов.
3 этап «Нужен ли туристу смартфон?»
Ведущий: «Смартфон и мобильная связь существенно расширяют возможности туриста. Скажите мне как смартфон может пригодиться туристу? Как позаботиться о смартфоне в путешествии и помочь ему работать дольше? За правильный ответ 5 баллов.
Домашнее задание всем ребятам: установить и опробовать одно из описанных приложений смартфона для туриста и оценить его удобство, эффективность в жизни. Можно во время прогулки в парке, возле дома, по дороге в школу.
4 этап «Правила поведения в лесу»
Ведущий: «Ребята как думаете для чего люди ходят в лес? Для чего нужен лес? Какой вред нанес лесам человек? Как вести себя в лесу?
Как, помогая лесу, помогаем себе?
Лес называют легкими нашей планеты, потому, что в зеленых листьях деревьев и трав происходит удивительный процесс – фотосинтез, в результате которого освобождается кислород, которым дышит все живое. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Давайте проверим наши знания по правилам поведения в лесу.
5 этап «Мусору скажем нет»
Ведущий озвучивает вопрос каждой команде, время на обсуждение и выполнение задания 5 минут. За верный ответ 5 баллов.
1. Какой размер свалок в России, если сложить их вместе? Сопоставьте общий размер свалок с площадью одной из стран/островов:
а) Кипр 9,2 тыс. кв. км б) Швеция 450 тыс. кв. км в) Швейцария 41 тыс. кв. км г) Австралия 7,7 млн кв. км
2. Сопоставьте предметы и сроки разложения: пластиковая бутылка, газета, огрызок яблоки, стекло, консервная банка, автошина. Варианты: 1-2 месяца, 2 месяца, 100-200 лет, 130-140 лет, 450-500 лет, 1000 лет
3. Напишите, что делать с отходами в походе? У вас есть очистки от еды, пластиковый пакет, консервные банки, бумажные салфетки, бумажный стакан. Рядом со словами в бланке напишите, что делать.
6 этап «Отгадай рыбу»
На слайде названия рыб перепутаны, какая команда найдет больше рыб. За каждый верный ответ 1 балл.
Ведущий включает в интернете видео «Как вести себя в походных условиях» Правила безопасного поведения детей на природе - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Во время пока ребята смотрят правила, ведущий собирает бланки ответов, проставляет баллы, выводит итоги, определяет команду победителя. По окончание команда победитель награждается сладкими призами.
Ведущий: «Природа – отличный источник вдохновения и ярких фото.
Их можно делать для себя, делиться в соцсетях или участвовать в конкурсах. Берите от природы не ресурсы, а впечатления в виде фотографий, делайте необычные яркие фото в следующий раз, когда они отправятся на прогулку, поход. Надеемся, вы в будущем будете жить экологично. Даже маленькие шаги каждого из нас важны в общем итоге! Действуйте сейчас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"
Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экс...
Методическая разработка урока "Дикая природа США" 9класс
Методическая разработка по учебнику "Английский в фокусе" 9класс, урок "Дикая природа США"...
Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».
Цели: образовательная: систематизировать знания детей о временах года; коррекционная:...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...