КТП уроков биологии в 11 (ЕНП) классе
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП уроков биологии в 11(ЕНП) классе | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
(Приложение к рабочей программе по биологии 11а класс)
(профильный уровень)
№ урока | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Вид контроля | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Введение Введение. Учение об эволюции органического мира. | 1ч | Самостоятельная работа. Т/б | |||
Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение | 38ч | |||||
2 | История представлений о развитии жизни на Земле. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни. | Фронтальный опрос | ||||
3 | Система органической природы К.Линнея. | Работа с учебником | ||||
4 | Развитие эволюционных идей. | Самостоятельная работа. | ||||
5 | Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. | Фронтальный опрос | ||||
6 | Обобщающий урок «Представления о развитии жизни на Земле в додарвиновский период». | Тестовый контроль | ||||
7 | Естественно-научные предпосылки теории Ч. Дарвина. | Самостоятельная работа. | ||||
8 | Экспедиционный материал Ч. Дарвина. | Реферат | ||||
9 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | Работа с учебником | ||||
10 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. | Самостоятельная работа. | ||||
11 | Административная контрольная работа | |||||
12 | Анализ контрольной работы. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. | Фронтальный опрос | ||||
13 | Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. | Индивидуальный опрос | ||||
14 | Формы борьбы за существование и естественный отбор. | Работа с учебником | ||||
15 | Обобщающий урок «Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина». | Тестовый контроль | ||||
16 | Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция. | Фронтальный опрос | ||||
17 | Вид.Критерии и структура. Популяция. | Работа с учебником | ||||
18 | Лабораторная работа №1 «Изучение морфологического критерия вида». | Практикум | ||||
19 | Эволюционная роль мутаций. | Проект | ||||
20 | Генетическая стабильность популяций. | Сам. раб. | ||||
21 | Генетические процессы в популяциях. | Фронтальный опрос | ||||
22 | Формы естественного отбора. | Индивидуальный опрос | ||||
23 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | Работа с учебником | ||||
24 | Видообразование как результат микроэволюции. | Работа с учебником | ||||
25 | Относительный характер приспособленности организмов. | Фронтальный опрос | ||||
26 | Лабораторная работа №2 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора». | Практикум | ||||
27 | Главные направления биологической эволюции | Фронтальный опрос | ||||
28 | Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы) » | Отчет | ||||
29 | Семинар «Эволюционная роль и значение естественного отбора.» | Сообщения | ||||
30 | Семинар «Эволюционная роль и значение естественного отбора». | Тест | ||||
31 | Введение в проблему «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция». | Работа с учебником | ||||
32 | Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции). Арогенез. | Реферат | ||||
33 | Главные направления прогрессивной эволюции. Аллогенез. Катагенез. | Самостоятельная работа | ||||
34 | Лабораторная работа №3 «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у животных. | Практикум | ||||
35 | Правила эволюции. Доказательства макроэволюции. | Самостоятельная работа | ||||
36 | Основные закономерности биологической эволюции. | Работа с учебником | ||||
37 | Макроэволюция. | Работа с учебником | ||||
38 | Семинар «Главные направления биологической эволюции» | Реферат | ||||
39 | Обобщение «Биологические последствия приобретения приспособлений». | Тест | ||||
Развитие органического мира | 18ч | |||||
40 | Введение в изучение темы «Развитие жизни на Земле». | Работа с учебником | ||||
41 | Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах. | Реферат | ||||
42 | Эволюция растений и животных. | Самостоятельная работа | ||||
43 | Административная контрольная работа | |||||
44 | Анализ к.р. Развитие жизни в палеозойскую эру | Фронтальный опрос | ||||
45 | Развитие жизни в мезозойскую эру | Работа с таблицей | ||||
46 | Обобщение « Развитие жизни на протяжении первых четырех эр в истории Земли» | Тест | ||||
47 | Развитие жизни в кайнозойскую эру. Возникновение птиц и млекопитающих | Работа с таблицей | ||||
48 | Семинар «Эволюционное развитие растений и животных в истории Земли». | Реферат | ||||
49 | Введение в изучение темы «Происхождение человека». | |||||
50 | Положение человека в системе животного мира. | Самостоятельная работа | ||||
51 | Эволюция приматов. | Реферат | ||||
52 | Стадии эволюции человека. Древнейшие люди. | Проект | ||||
53 | Стадии эволюции человека. Древние люди. | Проект | ||||
54 | Стадии эволюции человека. Первые современные люди. | Проект | ||||
55 | Современный этап эволюции человека. | Работа с учебником | ||||
56 | Антинаучная сущность расизма и социал- дарвинизма | Реферат | ||||
57 | Обобщение знаний по теме «Проблемы происхождения человека». | Тест | ||||
Биосфера, ее структура и функции | 8ч | |||||
58 | Введение в изучение темы «Взаимоотношения организма и среды». | Работа с учебником | ||||
59 | Биосфера, ее структура. Косное вещество биосферы. | Работа с учебником | ||||
60 | Структура биосферы. Живые организмы. Живое вещество. | Самостоятельная работа | ||||
61 | Круговорот веществ в природе. Круговорот серы | Работа с учебником | ||||
62 | Круговорот веществ в природе. Круговорот азота | Работа по карточкам | ||||
63 | Круговорот веществ в природе Круговорот фосфора | Работа с книгой | ||||
64 | Семинар «Биосфера, ее структура и функции | Реферат | ||||
65 | Обобщающий урок по теме «Биосфера, ее структура и функции». | Тест | ||||
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | 26ч | |||||
66 | Введение в тему «Жизнь в сообществах. Основы экологии». | Работа с учебником | ||||
67 | История формирования сообществ живых организмов. | рос | ||||
68 | Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая и палеарктическая области. | Самостоятельная работа | ||||
69 | Основные биомы суши. Восточная и неотропическая области. | Работа с учебником | ||||
70 | Основные биомы суши. Эфиопская и Австралийская области. | Фронтальный опрос | ||||
71 | Семинар «Основные биомы суши». | Проект | ||||
72 | Взаимоотношения организма и среды. | Реферат | ||||
73 | Биогеоценозы. Практическая работа№1«Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем» | Практикум | ||||
74 | Абиотические факторы среды. | Фронтальный опрос | ||||
75 | Температура. Свет. | опрос | ||||
76 | Влажность. Ионизирующее излучение. | Работа с учебником | ||||
77 | Абиотические факторы среды. Загрязняющие вещества. Интенсивность действия факторов среды. | Проект | ||||
78 | Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор. | Работа с учебником | ||||
79 | Обобщающий урок «Естественные сообщества организмов. Воздействия абиотических факторов на организмы». | Тест | ||||
80 | Биотические факторы среды. | Работа с учебником | ||||
81 | Цепи питания. Правила экологических пирамид. Практическая работа №2«Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)» | Практикум | ||||
82-83 | Смена биогеоценозов. Практическая работа №3«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». | Практикум | ||||
84 | Семинар «Роль биотических факторов в смене биогеоценозов». | Проект | ||||
85 | Взаимоотношения между организмами. | Реферат | ||||
86 | Позитивные от ношения – симбиоз, его формы. | Самостоятельная работа | ||||
87 | Антибиотические отношения. | Работа с таблицей | ||||
88 | Конкуренция и нейтрализм. | Фронтальный опрос | ||||
89-90 | Хищничество. Семинар «Антибиотические отношения | Работа с учебником | ||||
91 | Обобщение по теме «Разнообразие взаимоотношений организмов». Практическая работа №4 « Решение экологических задач». | Практикум | ||||
Биосфера и человек. Ноосфера | 7ч | |||||
92-93 | Введение в изучение темы «Биосфера и человек. Ноосфера». Воздействия человека на природу в процессе становления общества. | Работа с учебником | ||||
94 | Природные ресурсы и их использование. | Фронтальный опрос | ||||
95-96 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | Проект | ||||
97 | Влияние человека на растительный и животный мир. | |||||
98 | Семинар «Биосфера и человек». | Реферат | ||||
Бионика | 4ч | |||||
99 | Практическая работа №5 «Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере». | Практикум | ||||
100 | Бионика как наука. | Реферат | ||||
101-102 | Научное обоснование использования биологических знаний для решения инженерных задач и развития техники. | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)
Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
Урок биологии в 10 классе тема: "Митоз- деление соматических клеток". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.
Урок на тему " Митоз- деление соматических клеток". Эпиграф: "Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н. Толстой....
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...