Технологическая карта урока биологии на тему "Состав крови"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Данная методическая разработка будет полезна учителям биологии в подготовке к уроку для 8 класса по теме "Состав крови".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока биологии на тему "Состав крови" | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Юрцева Виктория Алексеевна. Учитель биологии ГБОУ школа №428 Приморского района Санкт-Петербурга.
1. Тема: Состав крови.
2. Класс 8
3. Цель: Сформировать у учащихся представление о крови как о важном компоненте внутренней среды организма.
3. Необходимы ресурсы:
3.1.Источники информации: учебник, презентация учителя, раздаточный материал
3.2.Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, микроскопы, микропрепараты крови человека и крови лягушка, таблица «Состав крови», раздаточный материал.
3.3. Материалы для организации познавательной деятельности обучающихся: учебник, презентация, раздаточный материал.
Планируемые результаты | ||
Личностные Мотивация к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору | Метапредметные
| Предметные Научится называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма, составляющие крови (форменные элементы), составляющие плазмы; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1.Приветствие учащихся. 2.Учитель задает следующие вопросы ученикам: Что такое ткань? Какие виды тканей у человека вы знаете? Вы же помните, что кровь тоже является тканью? К какому виду ткани она относится? 3.В процессе обсуждения ответов на вопросы учитель вместе с учениками формулирует определение крови (Кровь- жидкая соединительная ткань) и записывает его на доске. 4.А знаете ли вы из каких элементов состоит кровь? | 1.Приветствие учителя. 2.Ученики отвечают на вопросы учителя. 3.Ученики вместе с учителем формулируют определение крови. 4.Вопрос вызвал у учеников затруднение (предположительно). 5. Ученики вместе с учителем формулируют цель урока. |
| Учитель предлагает: 1. Изучить состав крови 2. Узнать, чем отличаются форменные элементы крови человека и лягушки | 1.Ученики составляют и обсуждают план работы вместе с учителем |
| 1.Учитель демонстрирует таблицу «Состав крови» и раздает ученикам картинки с изображением форменных элементов крови, а также отвечает на их вопросы. 2.Учитель включает презентацию «Форменные элементы крови» и дает ученикам задание составить таблицу «Клетки крови» 3. Учитель предлагает побыть ученикам лабораторными криминалистами и: а) найти на картинках кровь человека б) сравнить кровь человека и лягушки на микропрепаратах под микроскопом. 4. Учитель делит учеников на группы по рядам и каждая группа получает свою тему, которую изучает по учебнику. Темы: 1- антитела 2- фагоциты 3- гемоглобин | 1. Ученики изучают таблицу «Состав крови» и раздаточный материал, задают появившиеся вопросы учителю. 2. Ученики заполняют таблицу «Клетки крови». 3. Ученики определяют на каких картинках изображена кровь человека. Настраивают микроскоп и сравнивают кровь лягушки и кровь человека. 4. Ученики изучают свою тему по учебнику, а затем делятся полученной информацией со своими одноклассниками. |
| 1.Учитель предлагает индивидуальную работу. 2. Взаимопроверка и обсуждение полученных результатов. | 1. Ученики исправляют ошибки в тексте. 2. Попарно меняются работами и проверяют их. Обсуждают полученные результаты. |
| 1.Учитель задет ученикам следующие вопросы: Достигли ли мы цели урока? Получили ли вы ответы на интересующие вопросы? Пригодится вам эта информация в жизни? Как вы оцениваете свою работу на уроке? | 1.Ученики определяют свой уровень освоения материала и работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии «КРОВЬ И КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»
Урок проходится в увлекательной форме, учащиеся как бы посещают разные кабинеты врачей-специалистов и разбирают строение и проблемы кровеносной системы. В кабинете терапевта ученики отвечают на общие ...
Технологическая карта урока биологии "Кровеносная система. Кровь", 7 класс
Цели:1. Образовательные:Сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных.Проследить эволюцию кровеносной системы от дождевых червей до млекопитающих.Выяснить ...