Технологическая карта урока биологии на тему "Состав крови"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Данная методическая разработка будет полезна учителям биологии в подготовке к уроку для 8 класса по теме "Состав крови". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор: Юрцева Виктория Алексеевна. Учитель биологии ГБОУ школа №428 Приморского района Санкт-Петербурга.

1. Тема: Состав крови.

2. Класс 8

3. Цель: Сформировать у учащихся представление о крови как о важном компоненте внутренней среды организма.

3. Необходимы ресурсы:

3.1.Источники информации: учебник, презентация учителя, раздаточный материал

3.2.Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, микроскопы, микропрепараты крови человека и крови лягушка, таблица «Состав крови», раздаточный материал.

3.3. Материалы для организации познавательной деятельности обучающихся: учебник, презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Личностные

Мотивация к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору

Метапредметные

  • Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно
  • Познавательные: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию
  • Коммуникативные: получить возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Предметные

Научится называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма, составляющие крови (форменные элементы), составляющие плазмы; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-целевой этап

1.Приветствие учащихся.

2.Учитель задает следующие вопросы ученикам: Что такое ткань? Какие виды тканей у человека вы знаете? Вы же помните, что кровь тоже является тканью? К какому виду ткани она относится?

3.В процессе обсуждения ответов на вопросы учитель вместе с учениками формулирует определение крови (Кровь- жидкая соединительная ткань) и записывает его на доске.

4.А знаете ли вы из каких элементов состоит кровь?
5. Ответить на этот опрос вы сможете после изучения данной темы.
6.Предлагает поставить цель на урок, исходя из сформулированных
вопросов.

1.Приветствие учителя.

2.Ученики отвечают на вопросы учителя.

3.Ученики вместе с учителем формулируют определение крови.

4.Вопрос вызвал у учеников затруднение (предположительно).

5. Ученики вместе с учителем формулируют цель урока.

  1. Проектировочный этап

Учитель предлагает:

1. Изучить состав крови

2. Узнать, чем отличаются форменные элементы крови человека и лягушки
3.Посмотреть, как выглядит кровь человека и лягушки под микроскопом

1.Ученики составляют и обсуждают план работы вместе с учителем

  1. Операционально-деятельностный этап

1.Учитель демонстрирует таблицу «Состав крови» и раздает ученикам картинки с изображением форменных элементов крови, а также отвечает на их вопросы.

2.Учитель включает презентацию «Форменные элементы крови» и дает ученикам задание составить таблицу «Клетки крови»

3. Учитель предлагает побыть ученикам лабораторными криминалистами и:

а) найти на картинках кровь человека

б) сравнить кровь человека и лягушки на микропрепаратах под микроскопом.

4. Учитель делит учеников на группы по рядам и каждая группа получает свою тему, которую изучает по учебнику.

Темы:

1- антитела

2- фагоциты

3- гемоглобин

1. Ученики изучают таблицу «Состав крови» и раздаточный материал, задают появившиеся вопросы учителю.

2. Ученики заполняют таблицу «Клетки крови».

3. Ученики определяют на каких картинках изображена кровь человека. Настраивают микроскоп и сравнивают кровь лягушки и кровь человека.

4. Ученики изучают свою тему по учебнику, а затем делятся полученной информацией со своими одноклассниками.

  1. Контрольно-оценочный этап

1.Учитель предлагает индивидуальную работу.
Раздает каждому ученику текст, в котором необходимо исправить ошибки.

2. Взаимопроверка и обсуждение полученных результатов.

1. Ученики исправляют ошибки в тексте.

2. Попарно меняются работами и проверяют их. Обсуждают полученные результаты.

  1. Рефлексивный этап

1.Учитель задет ученикам следующие вопросы: Достигли ли мы цели урока? Получили ли вы ответы на интересующие вопросы? Пригодится вам эта информация в жизни? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

1.Ученики определяют свой уровень освоения материала и работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии «КРОВЬ И КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»

Урок проходится в увлекательной форме, учащиеся как бы посещают разные кабинеты врачей-специалистов и разбирают строение и проблемы кровеносной системы. В кабинете терапевта ученики отвечают на общие ...

Технологическая карта урока биологии "Кровеносная система. Кровь", 7 класс

Цели:1. Образовательные:Сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных.Проследить эволюцию кровеносной системы  от дождевых червей до млекопитающих.Выяснить ...