Методический материал к уроку: разнообразие кишечнополостных, 7 класс.
учебно-методический материал по биологии (7 класс)

Семченко Александр Николаевич

Анализ текста учебника по теме: Разнообразие кишечнополостных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.11.2022 г.                             Разнообразие кишечнополостных, (задания).

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ СНАЧАЛО ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ УСТНО

  1. Дайте определение (ОЦЕНКА «3»):

Жизненный цикл - ……………………………………………………., например:

  1. Заполни таблицу так, чтобы не было повторений (ОЦЕНКА «4»):

Класс

Гидроидные

Коралловые

Сцифоидные

Особенности

Жизненного цикла и строения

  1. Дополнительные вопросы на «5»

- отличие понятий «индивидуальное развитие» от «жизненного цикла»

- отличие понятий «полип» от «медуза»

- пример самых крупных кишечнополостных

16.11.2022 г.                             Разнообразие кишечнополостных, (ответы).

1.        Дайте определение:

Жизненный цикл – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ ДО МОМЕНТА ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ. Если стадия одна – цикл простой, если более – сложный (например, у кишечнополостных происходит чередование поколений (стадий) полипа и медузы).

2.        Заполни таблицу так, чтобы не было повторений:

Класс

Гидроидные

Коралловые

Сцифоидные

Особенности

Жизненного цикла и строения

  1. Преобладает полип
  2. Колониальные, общая полость тела.
  3. Оплодотворение внешнее, личинка превращается в полип.
  1. Нет стадии медузы
  2. Оплодотворение внутренние, образуется не медуза, а личинка
  1. Преобладает медуза
  2. В щупальцах есть примитивные глаза, органы равновесия
  3. Наличие нервного кольца и нервных узлов
  4. Полип способен распадаться на несколько медуз.

        

3.        Дополнительные вопросы на «5»

- отличие понятий «индивидуальное развитие» от «жизненного цикла»: жизненный цикл от рождения до полового размножения организма, а индивидуальное развитие от рождения до смерти.

- отличие понятий «полип» от «медуза». Главное отличие: полип неподвижная форма, а медуза свободноплавающая форма жизни. Соответственно щупальца у медузы вниз, а у полипа вверх. Кишечнополостные с наличием обоих стадий развития: стадия медузы более совершенна, т.к. размножается половым путём.

- пример самых крупных кишечнополостных: актиния – одиночный коралловый полип, достигающий 1,5 метров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Методический материал по уроку технологии 5 класс

Цель: ознакомиться с видами пороков древесины....

Учебно-методический материал к уроку музыки.1 класс. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта урока музыки в 1 классе. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Данный материал ориентирован на работу с учебником "1 класс. ...

Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к  уроку  музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...

Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.

Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к  уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебник...

Учебно-методический материал к уроку музыки.6 класс. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Программа В.В. Алеев.

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио- файлы к  уроку музыки в 6 классе. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Данный материал ориентирован на работу с учебни...