Технологическая карта урока "Развитие жизни на Земле" (2 часа)
план-конспект урока по биологии (11 класс)
Предмет: биология
Класс: 11
Тема урока: Развитие жизни на Земле (2 часа)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить обучающихся с основными этапами развития жизни на Земле, как и почему изменялся растительный и животный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zhizni_na_zemle.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: биология
Класс: 11
Тема урока: Развитие жизни на Земле (2 часа)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить обучающихся с основными этапами развития жизни на Земле, как и почему изменялся растительный и животный мир.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- учащиеся должны называть и характеризовать эон, эры, основные ароморфозы архея и протерозоя, объяснять их роль для развития жизни на Земле | -закрепление навыков эффективного получения и освоения учебного материала на основе текста учебника; составления таблиц; -закрепление навыков самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности. | - умение вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения, работать в парах. - формирование убежденности в возможности познания природы. |
Образовательная технология: технология модульного обучения
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические материалы: карточки, лист контроля (приложение 1)
Оборудование: тетрадь, учебник В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова Общая биология. Базовый уровень, 2019г., проектор.
Ход урока:
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный УЭ-0 | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | ЛУУД |
Актуализация знаний УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний об основных этапах эволюции растений и животных. Предлагает обучающимся выполнить тест «Эволюция органического мира» (приложение 2). | Выполняют тест. Проводят взаимоповерку. | ПУУД, ЛУУД |
Мотивационный (постановка цели) УЭ-2 | Цель: изучение основных ароморфозов растений и животных в архее, протерозое, палеозое; изучение глобальных климатических изменений, происходящих на Земле и влияние организмов на формирование биосферы. Показывает видеофрагмент, на основании которого ребятам необходимо сформулировать цель урока. | Смотрят видеофрагмент, формулируют цель урока. | РУУД, ПУУД, КУУД |
Изучение нового материала УЭ-3 | Цель: самостоятельно изучить основные ароморфозы у растений и животных архейской и протерозойской эр; раскрыть их значение для дальнейшей эволюции органического мира.
Задание 1 (первый уровень сложности)
А) архей; Б) протерозой; В) палеозой 2. Какие организмы господствовали в протерозое? А) прокариоты Б) эукариоты В) псилофиты Задание 2 (второй уровень сложности)
| Работают самостоятельно Отвечают перед всем классом по желанию или выбору учителя Проверка заданий в группах, ответы дает учитель. | ПУУД, ЛУУД, РУУД, КУУД |
Изучение нового материала УЭ-4 | Цель: самостоятельно изучить основные ароморфозы у растений и животных в палеозойскую эру, раскрыть их значение для дальнейшей эволюции органического мира
| Выполняют задание самостоятельно. | ПУУД, КУУД, ЛУУД, РУУД |
Первичное закрепление знаний УЭ-4 |
| Подготавливают сообщения, используя электронные информационные ресурсы (https://resh.edu.ru/subject/lesson/3885/start/270127/). Выступают перед классом. | ПУУД, КУУД, ЛУУД, РУУД |
Рефлексия УЭ-5 | Цель: проверить усвоение знаний о развитии жизни в архейскую, протерозойскую, палеозойскую эры.
Базовый уровень:
Повышенный уровень:
Высокий уровень: Прочитай цитату: «В недрах теплого океана, под непригодной еще для дыхания атмосферой, миллиарды лет тому назад возникла жизнь- и, стремительно развиваясь, двинулась в свое будущее. Вот уже распространились в океане, а затем и в других условиях самые разнообразные живые существа. Появились зеленые растения-живые лаборатории по производству кислорода, питательных веществ и энергии для других организмов…»
Проверьте правильность ответов. Оцените свою работу. (самоконтроль). Поставьте себе оценку за работу на уроке на основании листа контроля | Работают самостоятельно Ответы выдает учитель при выполнении заданий Проверяют, оценивают свою деятельность | РУУД, КУУД, ЛУУД |
Подведение итогов | Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Чем запомнился урок? | Отвечают на вопросы, комментируют работу на уроке и урок в целом | РУУД, КУУД |
Домашнее задание | Домашнее задание
| Записывают домашнее задание с учетом полученной отметки. | РУУД, ЛУУД |
Приложение 1
Лист контроля
- Количество баллов по заданиям:
- УЭ-1: 1 балл
- УЭ-2:5 баллов (проверяется учителем и добавляется к общей оценке)
- УЭ-3: устный ответ-3балла
Задание 1-1 балл
Задание 2-2 балла
- УЭ-4: вопрос № 2-3 балла, вопрос № 3- 5 баллов, вопрос №4- 4 балла
- УЭ-5: Базовый уровень-3 балла, Повышенный- 5 баллов, Высокий- 8 баллов
- ИТОГО: 40 баллов
Критерии оценки:
37-40 баллов- «отлично»
30-36 баллов- «хорошо»
20-35 баллов- «удовлетворительно»
менее 19баллов- «неудовлетворительно»
Приложение 2
Выберите правильный ответ:
- Первые организмы возникли в: а) почве; б) воздухе; в) воде
2. Самый древний отдел растений: а) папоротники; б) голосеменные; в) водоросли.
3. Растения и животные перешли к наземному образу жизни под влиянием: а) изменения освещенности; б) периодического затопления водой участков суши; в) изменения температуры окружающей среды.
4. Первыми растениями были: а) водоросли б) псилофиты; в) мхи.
5. В процессе исторического развития животных земноводные появились на Земле после: а) птиц; б) рыб; в) пресмыкающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.
Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда"....
Технологическая карта урока "От плоской Земли к земному шару".
Технологическая карта урока по географии в 5 классе по учебнику Е.М.Домогацких...
технологическая карта к уроку "Познание Земли в древности"
Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Познание Земли в древности".Учебник В.П.Дронова ,Л.Е.Савельевой издательство Дрофа,2016 г.Может быть использована с презентацией к данному уро...
Технологическая карта раздела Человек на Земле
Мною разработана технологическая карта раздела Человек на Земле по географии 5 класса линии "Полярная звезда" по ФГОС...
Технологическая карта открытого урока "Освоение земли человеком". 7 класс
Технологическая карта открытого урока Освоение земли человеком 7 класс...
Технологическая карта урока Поиски Южной Земли продолжаются
Кругосветные путешествия Дж.Кука...
Технологическая карта занятия (внеклассного мероприятия) «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ ОГРОМНЫЙ…»
В работе отражены тема,цель и задачи внеклассного мероприятия для учеников 5го класса вспомогательной школы по воспитанию любви к родному краю.Представлены оборудование и предварительная работа,провед...