Технологическая карта занятия (внеклассного мероприятия) «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ ОГРОМНЫЙ…»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В работе отражены тема,цель и задачи внеклассного мероприятия для учеников 5го класса вспомогательной школы по воспитанию любви к родному краю.
Представлены оборудование и предварительная работа,проведенная с воспитанниками.Занятие разработано по зтапам проведения.Отражена работа воспитателя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
№ 1 г. Белая Холуница»
КОГОБУ ШИ ОВЗ № 1 г.Белая Холуница
inter4vid@yandex.ru
Технологическая карта занятия (внеклассного мероприятия)
«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ ОГРОМНЫЙ…»
Работа воспитателя первой квалификационной категории
Черезовой Ольги Афанасьевны
2018 год
Занятие № 3Класс: 5«в»
Тема: «Земля - наш дом огромный…»
Цель: Повышение социальной адаптации, укрепление психологического здоровья.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать бережное отношение к окружающему нас миру.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные качества воспитанников.
3. Воспитывающие:
- воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, листы бумаги, ручки, смайлики-шарики, карточки с дидактическим заданием, небольшие изображения птиц, животных, деревьев, кустарников и т.д.
Предварительная работа: наблюдения за вечерним небом; чтение книги Т.А.Шорыгиной «Познавательные сказки» (Беседы с детьми о Земле и её жителях); экскурсия в парк, лес; посещение выставки в краеведческом музее; рисование «Разноцветный мир»; участие в литературных занятиях районной библиотеки.
Этап | Форма | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | УУД |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Доброе пожелание: «Добрый день!» - тебе сказали. «Добрый день!» - ответил ты. Как две ниточки связали теплоты и доброты! | Устное сообщение воспитателя: какая удивительная планета - наша Земля! Сегодня мы и поговорим о нашем общем доме - о нашей Земле! | Проверяют готовность к занятию. Проявление интереса к материалу изучения. Воспитанник читает стихотворение (слайд). «Земля - наш общий дом. Ты можешь удивиться, Узнав - Земля наш дом! Живут в нём звери, птицы. И мы с тобой живём!» | ЛУУД – широкая мотивационная основа досуговой деятельности. КУУД - умение поддержать разговор на интересную тему. РУУД – принятие и сохранение образовательной задачи. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Игры, загадки. Воспитатель кладёт на ладошку каждого ученика шарик-смайлик. - Скажите, на что похож этот шарик? (высказыва-ния детей) Загадка о глобусе. (Слайд) | Организует повторение знаний, закрепление умений. Рассматрива-ние глобуса. Вопросы воспитателя: - Этот шар стоит на месте или вращается? Вокруг чего вращается Земля? | Воспитанники проявляют знания, умения. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности. Дети вспоминают, что видели они ясным вечером в небе (Луна, Месяц); Ясным днём (Солнце) Воспитатель предлагает нарисовать небесные тела. Воспитатель: - Луна и месяц - это одно и то же? Высказывания детей, демонстрация рисунков, слайдов. | КУУД – умение слушать и вступать в диалог. РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Постановка образовательной задачи. | Беседа, дискуссия. «Какие вы знаете ещё звёзды, созвездия? Вспоминайте наши беседы и наблюдения.» | Создает проблемную ситуацию. «Может, в мире звёзд есть тоже жизнь?» «Может, на других планетах тоже кто-то живёт?» | Воспитанники предлагают варианты ответов, участвуют в обсуждении темы. Дополняют и анализируют ответы товарищей. | КУУД - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
Открытие нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения) | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактичес-кая игра. «Без чего человек не может прожить?». | Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной ситуации, ее решение. «Подробнее поговорим о нашей родной Земле, ведь мы живём бок о бок в одном общем доме и связаны друг с другом прочными нитями. | Ищут решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы выхода из создавшейся ситуации. Чтение одним из воспитанников стихотворения: «Земля - наш дом огромный, в нём много этажей. Для жителей подводных и для лесных ужей….» и т. д. | РУУД – оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. КУУД- формирование умений сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
Первичное закрепление. | Самостоя-тельная работа. Коллективные формы работы (в парах, в группах). | Организует первичное обобщение, самостоятель-ную, практическую работу. Организует работу в паре, группе. | Решают типовые задания. Применяют усвоенные умения и навыки. Работа по карточкам «Живые цепочки». | ПУУД – актуализировать материал в соответствии с изучаемым материалом. РУУД - организовать, контролировать и оценивать досуговую деятельность. Формирование самооценки, анализа выполненной работы. |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение упражнений, знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия. Выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий. Самостоя-тельная работа. Практическая работа. Индивидуаль-ная работа. | Организует деятельность по примене-нию новых знаний. Момент релаксации (дети слушают звуки и музыку: шум ветра, дождя, вьюги, леса) Воспитатель предлагает подумать: «Без чего жизнь на Земле была бы невозможна?» | Самостоятельная работа. Самооценка. Выбор заданий соответствующе-го уровня. Беседа о посещении городского музея, где была организована выставка «Живая природа родного края». | ПУУД - ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из разных источников и вычленять необходимую для решения образовательной задачи. КУУД - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра, формулировать собственное мнение и позицию. |
Включение в систему знаний. | Оформление вывода о понятии, явлении. Проективная деятельность. Работа с дополни-тельной литературой. | Предлагает разноуровне-вую самостоя-тельную работу (индивидуаль-ную, парную, групповую). Воспитатель: «Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек -часть природы, он тесно связан с ней, зависит от неё» | Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, закрепляют и совершенствуют знания, умения и навыки. Рисунки детей на тему «Я и мой мир». Вывод воспитанников: «Без чего не прожить человеку? Каким должен быть человек, чтоб сохранить всё живое на Земле?» | КУУД- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания. |
Рефлексия досуговой деятельности на занятии (итог занятия). | Самооценка результатов деятельности. | Подводит итоги занятия и организует рефлексию. «Дорогие друзья! Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас и такую маленькую в космических масштабах. Нашу живую планету! Посмотрите ещё раз на шарик -смайлик, возьмите его в руку. Этот шарик очень маленький, его легко потерять, расколоть…. Так же трудно сохранить и наш мир.» | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Дети выходят в центр аудитории, встают в круг и все вместе читают на слайде стихотворение «Жизнь планеты в наших руках!»: «Дети мира, за руки возьмитесь! Шар земной обнять под силу вам! Войны на Земле остановите! Мир подвластен детским голосам! Дети наши, будьте-ка смелее! Занимайте место у руля! Станете командой вы, взрослея, нашего Земного корабля!» Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и устраивает выставку детских рисунков. | РУУД - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"
Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....
Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»
Цели: 1. Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2. Воспитание чувства патриотизма...
Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".
Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, кото...
Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"
Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...
Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"
Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. 2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. 3. Вызвать беспокойство з...
Внеклассное мероприятие "Земля - Небо - Земля"
Внеклассное мероприятие "Земля - Небо - Земля" предусмотрено для учащихся 9-11 классов и посвящается Дню Космонавтики....
Внеклассное мероприятие "Земля у нас одна..." Устный журнал (ко Дню Земли)
Конспект внеклассного мероприятия "Земля у нас одна..." с презентацией. Мероприятие проходит в форме устного журнала....