технологическая карта к уроку "Познание Земли в древности"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Познание Земли в древности".Учебник В.П.Дронова ,Л.Е.Савельевой издательство Дрофа,2016 г.Может быть использована с презентацией к данному уроку"Познание Земли в древности" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zemli_v_drevn.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | география | |||||
Класс | 5 | |||||
УМК | В.П .Дронова , Л.Е .Савельева, География .Землеведение. 5-6 класс .Учебник М, ;Дрофа ,2015г. | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Тема урока | Изучение Земли в древности | |||||
Цель урока | Организация деятельности по формированию знаний учащихся об истории познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века. | |||||
Задачи урока (планируемые результаты) | - обучающие: познакомить учащихся с изменением знаний людей о форме и природе Земли, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья; - развивающие: развивать умения работать в группе с учебником. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта; - воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. | |||||
Методы обучения | Поисково-исследовательский ,проблемный. | |||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная ,групповая. | |||||
Средства обучения | Атласы , компьютер ,проектор, экран ,презентация, Электронное приложение к учебнику В.П .Дронова , Л.Е. Савельева, « География .Землеведение». 5-6 класс . | |||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
| Входит в класс ,приветствует учащихся. Желает плодотворной работы. Предлагает проверить наличие необходимых учебных принадлежностей. Какие науки изучают Землю? Какие древние цивилизации вы знаете? | Отвечают на приветствие учителя. Выделение информации слов учителя .Вспоминают изученный ранее материал. Вспоминают изученный материал. | Взаимодействие с учителем Слушают учителя | Настраиваются на занятие Умение настраиваться на занятие | ||
| Показ презентации (слайд 1,2,3 ) Предлагает сформулировать цели | Отвечают на вопросы учителя ,выдвигают предположение. Выделение существенной информации из слов учителя и ответов товарищей. Способность осознать проблемы ,поставленные на уроке. | Взаимодействие с учителем Слушают учителя | Контролируют правильность ответов Умение получать информацию, выделять главное. | ||
3 .Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос ,который выявляет разные мнения учащихся. Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности ?Слайд 4. Как представляли Землю ? слайд 5 | Размышляют и отвечают на вопрос учителя. | Взаимодействие с учителем .Вступают в диалог. Отстаивают и аргументируют свою точку зрения. | Контролируют правильность ответов Умение получать информацию, выделять главное | ||
4.Первичное усвоение новых знаний | Беседа с элементами самостоятельной деятельности учащихся с использованием учебника( стр 8-10.) 1 группа- Древнегреческий мыслитель Эратосфен. 2 группа-географ древности Страбон. 3 группа -арабский путешественник Абу Аббдаллах Ибн Баттута Показ слайдов 7-10. Рассказ учителя о путешествиях М.Поло и Афанасия Никитина. Слайд 11-16 | Работают с текстом учебника, запоминают имена. Выделяют главную информацию из текста. Сравнение древней карты Эратосфена с современной. Слушают ,выделяют главную информацию из текста презентации | Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. | Работа с различными источниками информации. | ||
5.Физкультминутка Раз- подняться ,потянуться, Два –нагнуться ,разогнуться. Три -в ладони ,три хлопка, Головою три кивка. На четыре –руки шире, Пять -руками помахали, Шесть на место тихо сели. | ||||||
6.Первичная проверка понимания | Учитель просит каждого учащегося подготовить вопрос соседу по парте. Демонстрация задания сдайд 17 | Выполняют задание, ведут опрос друг друга. Отвечают на вопрос | Участвуют в обсуждении решений заданий (фронтально) Умение формулировать собственный ответ | Формирование самоконтроля. Умение использовать речь для регулирования своего действия. Умение слушать ,принятие целей и задач урока | ||
7.Первичное закрепление | Выполнение задания на соответствие ,слайд 18-19 | Ищут соответствия | Умение отстаивать свою точку зрения. Умение взаимодействовать с коллективом | Самоконтроль и взаимоконтроль Уточнения дополнительных высказываний обучающихся | ||
8. Домашнее задание | Комментирует задание ,П.2 ответ на вопросы, сообщение | Записывают задание в дневники | Использование умений и навыков для выполнения задания | Самоконтроль Формирование ответственного отношения к учебе | ||
9. Итог урока Учитель. . | Подводит итог занятия Учитель предлагает еще раз обратиться к учебнику и карандашом отметить в тексте «галочкой» непонятное или вызывающее затруднение. | Умение обсуждать содержание урока и давать оценку своим полученным знаниям. | Умение обсуждать содержание урока Формулировать собственное мнение и позицию | Проведение контроля и самоконтроля Умение слушать в соответствии с целевой установкой | ||
10. Рефлексия | Прием « 6 шляп» | Учащиеся оценивают урок, свое эмоциональное состояние. | Умение с уважением относиться к жизненной позиции другого человека. Мотивация на обучение и саморегуляция. | Оценивать результат своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»
Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин...
Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности
Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...
Технологическая карта по теме "География в древности" (География. 5 класс)
Использована технология развития критического мышления, прием "Как ты думаешь"Автор УМК: Лобжанидзе А.А....
Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...
Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"
Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...
Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс
Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...