Технологическая карта открытого урока "Освоение земли человеком". 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта открытого урока Освоение земли человеком 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_osvoenie_zemli_chelovekom_7_klass.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Освоение Земли человеком». (7 класс)
Цели урока
Образовательные цели: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы;
Развивающие цели: дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения;
Воспитательные цели: познакомить с положением стран на политической карте мира..
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о население Земли.
формирование интереса к изучаемому предмету;
Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.
Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, настенная доска..
УУД, формирующиеся на уроке:
- Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.
- Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
- Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.
- Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результаты | Время |
Организационный | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке | 2 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. Что такое « географическая оболочка?» (геосфера). Целостность географической оболочки? (литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера) А что означает «природный комплекс»? Назовите взаимосвязанные компоненты природного комплекса? Что относится (рельеф, климат, вода, растения, животный мир, почва) | Отвечают на вопросы, дополняют | 10 | |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением политической карты Как вы думаете, что мы будем изучать? Какова цель нашего урока? | Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. | Личностные: сформировать представления об основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара. Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации | 2 |
Формулирование темы урока и постановка цели | Обобщает и корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему и цель урока. | 1 | |
Изучение нового материала | Используя презентацию и фото из учебного диска знакомит расселение и освоение Земли человеком.. Беседа с элементами самостоятельной деятельности | Выясняют, человеческие расы, пути расселения человека по материкам, карта плотности населения, крупные города мира и виды хозяйственной деятельности людей. Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают | 15 | |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения для осанки и для глаз | 2 | |
Закрепление знаний | Предлагает ответить на вопросы.Какой материк учёные считают древней родиной человека? Назовите четыре области мира большой плотности населения. Сколько государств существует в мире в настоящее время?Какой вид хозяйственной деятельности людей особенно сильно изменяет природные комплексы? | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов. | 8-10 | |
Контроль полученных знаний | Задаёт задания – вопросы. Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. | Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. | ||
Рефлексия | Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. О чём мы сегодня говорили на уроке? Всё ли было понятно на уроке? Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок? Предлагает приём «нарисуй своё настроение» | Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение» | 2 | |
Домашнее задание | Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание: § 16; задание в контурной карте: указать по одному примеру деления стран. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к исто...
Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....