Технологическая карта открытого урока "Освоение земли человеком". 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Бегзи Чойгана Владимировна

Технологическая карта открытого урока Освоение земли человеком 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема«Освоение Земли человеком».  (7 класс)

Цели урока

Образовательные цели: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы;

Развивающие цели: дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения;

Воспитательные цели: познакомить с положением стран на политической карте мира..

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о население Земли.

формирование интереса к изучаемому предмету;

Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, настенная доска..

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.
  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
  3. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.
  4. Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Время

Организационный

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

Что такое « географическая оболочка?» (геосфера).  Целостность географической оболочки? (литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера)

 А что означает  «природный комплекс»?

Назовите взаимосвязанные компоненты природного комплекса? Что относится (рельеф, климат, вода, растения, животный мир, почва)

Отвечают на вопросы, дополняют

10

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением политической карты

Как вы думаете, что мы будем изучать?

Какова цель нашего урока?

Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию.

Личностные: сформировать представления об основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара.

Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации

2

Формулирование темы урока и постановка цели

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.

1

Изучение нового материала

Используя презентацию и фото из учебного диска знакомит расселение и освоение Земли человеком.. Беседа с элементами самостоятельной деятельности

Выясняют,  человеческие расы, пути расселения человека по материкам, карта плотности населения, крупные города мира и виды хозяйственной деятельности людей.

Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают

15

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз

2

Закрепление знаний

Предлагает ответить на вопросы.Какой материк учёные считают древней родиной человека?

Назовите четыре области мира большой плотности населения.

Сколько государств существует в мире в  настоящее время?Какой вид хозяйственной деятельности людей особенно сильно изменяет природные комплексы?

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов.

8-10

Контроль полученных знаний

Задаёт задания – вопросы.

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

Рефлексия

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?

Предлагает приём «нарисуй своё настроение»

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение»

2

Домашнее задание

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание: § 16; задание в контурной карте: указать по одному примеру деления стран.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"

Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле,  ценностного отношения к исто...

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....