Технологическая карта урока «Состав крови. Постоянство внутренней среды»
методическая разработка по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Состав крови. Постоянство внутренней среды" | 594.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Биология
Тема урока: «Состав крови. Постоянство внутренней среды»
Цель урока: создать условия для формирования знаний о составе крови, функциях форменных элементах, гомеостазе.
Прогнозируемые результаты:
личностные:
проявляют устойчивый интерес к поиску решения поставленных проблем и задач;
проецируют знание о показателях крови на свой организм, осознание ценности биологических знаний как важнейшего компонента в научной картине мира.
метапредметные:
осуществляют контроль и оценку своих действий;
планируют свою деятельность на урок;
анализируют содержание текста, находят нужную информацию;
проводят наблюдение, анализ, коллективное обсуждение;
обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.
предметные:
развивают познавательные интересы, знают строение крови, функции составных элементов крови;
устно и письменно выражают свои мысли, идеи: объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных;
определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма.
Дидактические средства: Таблица «Состав крови», фильм «Состав крови человека».
Оборудование: ПК, экран
Этап урока/ время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
1. Мотивационно-целевой этап (8 мин) | Верные и неверные утверждения (Приложение 1) Индивидуальная Парная Фронтальная | Предлагает ученикам вспомнить, что им известно о внутренней среде организма человека и с учетом этой информации оценить степень достоверности предложенных в таблице утверждений. Предлагает ученикам обсудить в паре результаты работы. Спрашивает учеников о результатах работы, предлагая им аргументировать свою позицию. Обращает внимание учеников на расхождения в оценке утверждений и просит сформулировать вопросы. Предлагает поставить цель на урок, исходя из сформулированных вопросов. | Оценивают утверждения на предмет их достоверности, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт. Обсуждают результаты работы в парах. Ученики рассказывают о том, как оценили утверждения, аргументируя свою точку зрения. Обращают внимание на расхождения в оценке утверждений, формулируют вопросы. Ставят цель на урок | Предметные УД: воспроизводить знания по темам «Внутренняя среда организма», «Ткани», использовать имеющиеся знания для оценки достоверности информации. Познавательные УУД: аргументировать свою точку зрения, оценивать информацию Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к точке зрения другого человека, участвовать в коллективном обсуждении вопросов Личностные УУД: проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний Регулятивные УУД: определять цели на урок, планировать деятельность | Личностные: Проявляют интерес, к поставленной перед ними, задаче. Метапредметные: Анализируют представленные им утверждения на предмет правильности, обмениваются своими предположениями и аргументируют свою точку зрения, формулируют вопросы и ставят цели на урок. Предметные: Используют знания по прошедшим темам для оценки достоверности информации. | ||||||||||||
2. Ориентировочный этап (2 мин) | Беседа Фронтальная | Спрашивает о том, как можно разрешить возникшие противоречия. | Предлагают способы разрешения возникших противоречий, планируют последовательность действий. | Регулятивные УУД: планировать деятельность с учетом поставленной цели | Метапредметные: Планируют свою деятельность на урок | ||||||||||||
3. Поисково-исследовательский этап (15 мин) | Просмотр видеофильма | Показывает фрагмент видеофильма про кровь «Состав крови» https://www.youtube.com/watch?v=lgguDBNyJ6c Просит описать строение и функции клеток крови, опираясь на данный фильм, Рекомендует занести данные в таблицу.(Также используют учебник)
| Смотрят фрагмент видеофильма. Заполняют таблицу. Делятся полученной информацией с одноклассниками. Заполняют все строки таблицы. Делятся информацией | Предметные УД: характеризовать особенности строения и функции крови, объяснять сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных; определять роль крови в постоянстве внутренней среды организма. Познавательные УУД: Анализировать текст, систематизировать информацию в таблицу, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений. Личностные УУД: проявлять устойчивый интерес к поиску решения по данным текста; проецировать знания о показателях крови на свой организм. | Личностные: проявляют устойчивый интерес к поиску решения поставленных проблем и задач; проецируют знание о показателях крови на свой организм. Метапредметные: анализируют содержание текста, находят нужную информацию; проводят наблюдение, анализ, коллективное обсуждение; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений. Предметные: знают строение крови, функции составных элементов крови; объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных; определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма. | ||||||||||||
4. Практический этап (7 мин) | Текст с ошибками Индивидуальная Парная | Предлагает исправить ошибки в тексте (Приложение ). Организует взаимопроверку | Исправляют ошибки В парах меняются работами и проверяют | Предметные УД и познавательные УУД: применять знания о функциях и составе крови и интерпретировать знания. Регулятивные УУД: Осуществление контроля и оценивание работы своих одноклассников. | Предметные: Применяют полученные знания о составе и функциях крови для исправления ошибок. Метапредметные: осуществляют контроль и оценку своих действий и действий своих одноклассников. | ||||||||||||
5. Практический этап (5 мин) 6. Рефлексивно-оценочный этап (8 мин) | задание с МЭО Анализ своей деятельности (проблемный диалог) Фронтально-индивидуальная | https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/42/topic/2991/lesson/6564 Проводит рефлексию: Учитель дает домашнее задание: прочитать параграф и ответить устно на вопросы в конце параграфа. Выставляет оценки в журнал. | Выполняют работу, сообщают о результатах. Выполняют задание Ученики стараются озвучить. Записывают задание. | Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности. | Метапредметные: осуществляют оценку собственной деятельности. |
Приложение 1
Текст с ошибками.
СОСТАВ КРОВИ
1) Кровь – это мышечная ткань. 2) В её состав входит вода и форменные элементы – красные клетки - эритроциты, белые клетки - тромбоциты и кровяные пластинки — лейкоциты.
3) Кровь человека выполняет разнообразные функции. 4) Так, транспорт газов обеспечивают самые многочисленные клетки крови - эритроциты, имеющие форму двояковогнутых дисков, внутри которых содержится белок альбумин. 5) Другие форменные элементы - лейкоциты участвуют в образовании иммунитета. 6) Тромбоциты – участвуют в свертываемости крови.
7) Большую роль в свертываемости крови играют также соли кальция и растворимый белок фибрин, который превращается в фибриноген при травме сосудов.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Состав слова"
Урок построен с соблюдением основны требований ФГОС. Предусмотрены дифференцированные задания, парные, групповые задания. Применяется тестовая система контроля. Урок построен с применением технологии ...
Презентация с дополнительной информацией к уроку на тему "Состав крови. Постоянство внутренней среды". Биология 8 класс.
Данная разработка является авторской. Материал подходит для обучающихся 8 класса....
технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)
к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....
Технологическая карта по теме Кровь - компонент внутренней среды организма 8 класс
Представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Кровь - компонент внутренней среды организма ". Для каждого этапа урока - учебная цель перед обучающимися, методы мотивации....
Технологическая карта урока биологии «КРОВЬ И КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»
Урок проходится в увлекательной форме, учащиеся как бы посещают разные кабинеты врачей-специалистов и разбирают строение и проблемы кровеносной системы. В кабинете терапевта ученики отвечают на общие ...
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. 5 класс
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)...
Технологическая карта урока "Состав и назначение ВС РФ", ОБЗР, 8 класс
Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих ти...