Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskayay_razrabotka_uroka_s_ispolzovaniem_efu.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Форма для методической разработки урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Название методической разработки: Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы.

Автор разработки: Безуглая Елена Владимировна,  учитель географии МБОУ ЦО № 50 ,г. Тула

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

География

5

Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы.

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

География. Землеведение.

5-6

Дронов В. П., Савельева Л. Е.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать форму, размеры и внутреннее строение Земли,

объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради 

знать виды горных пород, их различие в происхождении и формировании- выбор эффективных способов решения задач

Развитие  навыков работы в группах,

Установления  причинно-следственных связей,

развитие  умения систематизировать материал,

анализировать  текст, составлять таблицу,

развитие монологической речи,

 формирование умения аргументации своего мнения, 

уметь связывать знания по географии с профессиями, специализацией

Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; практическое применение знаний о строении земной коры.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

-  образцы горных пород и минералов;
-  инструктивные карты для выполнения практической работы;
-  компьютер и видеоматериалы к уроку;
- учебник на печатной основе, тетрадь.

ЭФУ География. Землеведение. 5-6 классы Дронов В. П., Савельева Л. Е.(у учителя)

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)

Фронтальная, комбинированная

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

I.  Самоопределение к деятельности

.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

учебник, тетрадь.

 На предыдущем уроке мы изучали строение литосферы и земной коры. Вспомните, что такое литосфера и из чего состоит земная кора. Мы сегодня будем рассматривать и сравнивать образцы  горных пород  и минералов, а какие знания для этого нам понадобятся?

Для чего нам могут понадобиться знания о горных породах и минералах?

В каких профессиях эти знания нужны?

 Отвечают на вопросы. Предполагают:

какие знания для этого им  понадобятся.

Для чего могут понадобиться знания о горных породах и минералах?

В каких профессиях эти знания нужны?

…2

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

ЭФУ, учебник, тетрадь.

 Вопрос: Почему Землю по её внутреннему строению иногда сравнивают с куриным яйцом?

показ «Схема внутреннего строения Земли»

 Вспоминают изученный ранее материал

Работа в парах: обмениваются тетрадями с дом.заданием. проверяют схему строения земной коры.

…3

III. Постановка учебной задачи

.

Формулирование темы урока

.

Подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока.

Что им неизвестно о земной коре?

Определяют, каких знаний им не хватает.

Записывают тему урока

2

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Познакомить со строением земной коры

ЭФУ, учебник на печатной основе

Составление схемы:

Земная кора - горные породы - минералы

В тексте учебника найти определения: горные породы, минералы, вписать в схему, найти примеры горных пород, минералов

Составляют схему в тетрадях, дополняют её

7

V. Первичное закрепление

. Закрепить знания по строению земной коры и классификации горных пород.

 Эфу, учебник на печатной основе, образцы горных пород и минералов, тетрадь

Работа со схемой и коллекцией горных пород

Составляют схему «Классификация горных пород», находят и классифицируют образцы согласно схеме. Найти в тексте учебника определения «магматических», «осадочных», «метаморфических» г.п.

8

VI. Практическая работа «Изучение свойств горных пород».

 

формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород.

образцы горных пород и минералов;

инструктивные карты для выполнения практической работы;

Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.

Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу

Работа в группах.

Составление таблицы «Свойства горных пород» на основе проводимого анализа.

15

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Учебник на печатной основе, ЭФУ

 Предлагает дополнить схему примерами образцов, не рассмотренных в учебнике.

Вписывают  в схему «Виды горных пород»  новые примеры

5

VIII. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Оценивание работы учащихся учителем.

Карточки с вопросами ( см. ниже)

Проведение рефлексии в трех измерениях: “дело”, “Я”, “мы”.

Отвечают на вопросы рефлексии.

2

IX. Домашнее задание.

 

Записывают общее и индивидуальные творческие домашние задания.

Пар.21. Ответить на вопросы стр.84.

Составить кроссворд по теме «Горные породы».

Составить рассказ об использовании горных пород человеком в  Тульской области.

1

Рефлексия в трех измерениях: “дело”, “Я”, “мы”. С этой целью учителем составлены вопросы, отвечая на которые ученик должен оценить себя по 10 – балльной шкале.

  1. Как я усвоил материал? (“дело”)

Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 баллов

Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов

Мало что понял. Необходимо ещё поработать – 4-6 баллов

  1. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой? (“Я”).

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой -9-10 баллов

допустил ошибки – 7-8 баллов

Не справился – 4-6 баллов

  1. Как работала группа, учебная пара? (“МЫ”)

Дружно, совместно разбирали задания – 9-10 баллов

Не все активно участвовали в обсуждении – 7-8 баллов.

Работа была вялая, неинтересная. Много ошибок – 4-6 баллов.

Важна как рефлексия учеников, так и рефлексия учителя. Она всегда должна проводиться при любой системе обучения с целью определения её эффективности. Данная форма позволяет провести системный анализ и сделать выводы об эффективности используемой формы построения учебных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутреннее строение Земли. Горные породы. Природоведение

Данная презентация к 1 уроку по теме "Горные породы". В ней отображен материал по внутреннему строению Земли. Схема горных пород по происхождению, даны образцы горных пород....

Урок географии по теме «Строение Земли. Горные породы». 5 класс

Планируемые результаты:личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи; развитие творческой личности; экологическое воспитание обучающихся на примере взаимодействия компо...

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...

Урок Внутреннее строение Земли .Горные породы 5 класс

Урок Внутреннее строение Земли.Горные породы 5 класс...

Географический диктант Внутренне строение земли. Землетрясения и вулканизм. 5 класс

Данный географическй диктант, можно использовать как проверочный материал после прохождения темы "Землетряения вулканизм"....

Технологическая карта урока с использованием ЦЛ. Тема "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" 8 класс

Технологическая карта урока (c использованием цифровой лаборатории PASCO)....

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....