Рабочие материалы
материал по биологии
Рабочие материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.74 КБ |
![]() | 329.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок «Понятие о жизни. Признаки живого. Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единой целое»
Цель: сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.
Задачи:
1. сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;
2. раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека;
3. показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой;
4. познакомить с методическим аппаратом учебника и правила работы с ним.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять результаты.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Оборудование:
1. Биология: 5 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник
2. компьютер;
3. экран;
4. презентация;
5. интерактивная физминутка
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Ребята свой сегодняшней урок я бы хотела начать с такой истории.
Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»
И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!»
Познакомимся с учебником, с кабинетом биологии, ТБ.
Слово биология имеет греческое происхождение и состоит из двух маленьких слов «биос» - жизнь «логос» учение, наука. Слово биология ввел Ж.Б.Ламарк в 1802 году.
Биология – это наука о живой природе.
2. Ботаника изучает _____________________, зоология________________, микология____________________.
3. Биосфера -
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите изображённые на нём тела живой и неживой природы.
Я Вам загадаю загадки о живых организмах или неживых предметах, а вы попытайтесь отгадать их и определить живой это организм или неживой предмет.
1.Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый... (Заяц)
2. Стройных ножек в нём четыре,
Всех друзей на разносол
Пригласил на кухню…(Стол)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
4. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга)
5. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)
А скажите о каких предметах сейчас мы говорили о живых или о не живых?
3.Изучение нового материала
Постановка цели урока
Сегодня мы поговорим о том, чем отличается живое и неживое и
Учитель: Чем же живая природа отличается от неживой?
Учитель: давайте отметим, что основные черты сходства тел живой и неживой природы заключаются в том, что все они построены из одних и тех же структурных компонентов – химических элементов. Тела живой природы на 98% состоят из углерода, кислорода, азота и водорода.
А теперь мы начертим таблицу, которая будет называться «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы»
Критерии сравнения | Объекты | |
Живой природы | Неживой природы | |
Клеточное строение | ||
Наличие энергии для существования | ||
Обмен веществ (питание, дыхание, выделение) | ||
Рост | ||
Развитие | ||
Раздражимость | ||
Передвижение |
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)
Живые организмы дышат, питаются, выделяют в окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности.
Однако внешние проявления этих свойств по отдельности можно наблюдать и у тел неживой природы. Про сосульку, костер.
Итак, тело природы относят к живому, если ему присущи сразу все признаки (свойства) жизни.
Ввести понятие биосфера + границы.
Домашнее задание: записи в тетради. Ответить на вопрос: Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие материалы
Коллекция работ и результатов, которая демонстрирует личные усилия, прогресс и достижения....
"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся
Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определ...
"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся
Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-157033-1369414659.jpg)
Рабочие материалы к урокам по курсу "Родное Прикамье"
Рабочие материалы к урокам по творчеству пермских писателей В. Воробьёва, Г. Солодникова, М. Голубкова....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-307296-1580920201.jpg)
Рабочие материалы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ)
Материалы могут быть полезны при подготовке к выполнению задания повышенной сложности....