Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс география
рабочая программа по географии (8 класс)

Косыгина Елена Петровна
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр Владоc, 2013 г. – Сб. 1; Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8klass.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

Протокол

заседания

педаг. совета

от 30.08.2021 г.

№1

Утверждено

Приказ

от 30.08.2021 г.

№130

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«География»

для 8 класса

на 2021-2022 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр Владоc, 2013 г. – Сб. 1;

 Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Рабочая программа предназначена для индивидуального обучения, ученик согласно  решению областной ПМПК обучается по специальной коррекционной программе школы 8 вида. Физическое развитие учащегося не  соответствует возрасту. Сенсорные системы отстают в развитии. Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний неудовлетворительны, не соответствуют норме. На контакт идет не всегда, обидчив, нетерпелив. Пишет неаккуратно, буквы большие. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации низкий. Внеучебные интересы не выражены. Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания.

Преобладающий тип памяти - зрительный. Тип запоминания не выражен. Учащийся  практически не  запоминает тексты, факты, определения. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов. Монологическая речь отсутствует, общение жестами и по начальным буквам слов.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции.

Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.

География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благоприятный материал для патриотического, интеллектуального и экологического воспитания учащихся, помогает познакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные взаимосвязи, работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивают преемственность. Содержание  курса географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведении».

Необходимость межпредметных связей с другими учебными дисциплинами,  а также преемственность географического содержания и природоведческих курсов подчеркивает выделение специальной рубрики «Межпредметные связи» после каждой темы.

В программе выделены практические работы и экскурсии, указана географическая номенклатура, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.  Три  четверти  8  класса  отводится  на  изучение  Мирового океана,  Африки, Австралии,  Антарктиды,  Северной  и  Южной  Америки. Учащиеся  знакомятся  с природой  континентов,  населением,  особенностями  хозяйственной

 деятельности, бытом,  культурой  людей,  отдельными  государствами.  В  четвертой  четверти  дается  общий  обзор  природных  условий  Евразии.

Главная цель изучения курса географии материков и океанов – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразий ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера.

Данный курс рассматривает  особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Каждая из тем построена по единому плану:

- географическое положение и история исследования;

- разнообразие рельефа, климата;

- водные ресурсы;

- разнообразие растительного и животного мира;

- природоохранительные мероприятия;

- население и государства.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

Содержание курса

«География материков и океанов».

Введение

1-2. Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Океаны

3. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.4. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.5. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.6. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.7. Современное изучение Мирового океана.

Межпредметные  связи

Сравнение размеров океанов (математика).Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).

Практические  работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Материки и части света

 Африка

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).  Обобщающий урок.

Практические  работы

1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

 Австралия

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. Обобщающий урок.

Практические  работы

1.Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн. 2.Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы , ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.Обобщающий урок.

Практические работы

1.Обозначение на контурной карте изучаемого материка. 2.Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»

Америка.

 Открытие Америки.

 Северная Америка 

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат.Реки и озера. Растительный и животный мир.38. Население и государства.  США. Канада.Мексика. Куба.

Практические  работы

1.Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. 2.Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат.Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.  Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.

Практические  работы

1.Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. 2.Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов. Моря СЛО и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Реки и озёра Азии.  Растения и животные Европы. Растения и животные Азии. Население Евразии.

Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок-игра «Брейн-ринг». Контрольная работа за год.  Итоговый урок

Межпредметные  связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические  работы

1.Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). 2.Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. 3.Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

Образовательные и воспитательные цели и задачи:

Океаны (5ч)

1.Сформировать представление о Мировом океане.

2.Познакомить с географическим положением и хозяйственным значением океанов.

3.Дать представление о разнообразии животного и растительного мира.

4.Познакомить с влиянием хозяйственной деятельности человека на экологию Мирового океана; с природоохранительными мероприятиями.

5.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Африка (11ч)

1.Познакомить с географическим положением, климатом, рельефом, водными ресурсами Африки.

2.Формировать умение характеризовать материк по плану.

3.Познакомить с типичными представителями флоры и фауны в соответствии с природными зонами.

4.Дать представление о населении, жизни и быте народов Африки.

5.Продолжить развитие  умений работы с картой.

Австралия (8ч)

1.Сформировать представление о ФГП Австралии; познакомить с историей открытия и исследованиями материка.

2.Познакомить с особенностями природы материка, основными представителями органического мира, природоохранительными мероприятиями.

3.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи взаимодействия климата, ФГП .

4.Воспитывать любознательность; расширять кругозор учащихся.

Антарктида  (6ч)

1.Познакомить учащихся с историей открытия материка, особенностями природы.

2.Дать представление о современных исследованиях Антарктиды, о значении охраны природы.

3.Продолжать развитие умения характеризовать материк по плану, работать с картой.

4.Воспитывать интерес к предмету.

Северная Америка  (10ч)

1. Познакомить с историей открытия Америки, великими путешественниками.

2.Формировать умение давать характеристику материка по плану.

3.Учить устанавливать связь между природными зонами и растительным и животным  и растительным миром.

4.Продолжать развивать умение работать с картой.

5.Воспитывать самостоятельность при работе с дополнительной  литературой.

Южная Америка  (10ч)

1. Дифференцировать понятия «материк» и «часть света».

2.Продолжать работу по описанию представителей животного и растительного мира данного материка.

3. Формировать представление о ФГП, климате, рельефе, полезных ископаемых материка и влиянии этих факторов на жизнь и хозяйственную деятельность населения материка.

4.Знакомить с политической картой Южной Америки, бытом, культурой народов.

5.Развивать навыки творческого применения  знаний, учить пользоваться дополнительными источниками  информации.

Евразия  (15ч)

1.Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, о великих путешественниках и открытиях.

2.Продолжать  работу по формированию  понятий «материк»  и  «часть света».

3.Познакомить с географическим положением, климатом, водными ресурсами, полезными  ископаемыми  Европы и Азии.

4.Уточнить сходство и отличия растительного и животного мира Европы и Азии.

5. Познакомить с заповедниками, природоохранительными мероприятиями Евразии.

6.Сформировать представление о государствах и населении материка. Сделать акцент на том, что Евразия –это материк, на котором проживаем мы.

7. Продолжить работу по умению формулировать вопросы, искать дополнительную информацию, обобщать и делать выводы.

Коррекционная работа.

 Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс  всей учебно-воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии.

Коррекционные задачи при проведении уроков географии:

  1. Усилие мотивации учебной деятельности учащихся;
  2. Углубление понимания учащимися причинно-следственной зависимости;
  3. Изучение соотношения интеллекта и аффекта в процессе учебной деятельности;
  4. Целенаправленное формирование географических понятий;
  5. Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей.

 Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:

7 класс – «География России»;

8 класс – «География материков и океанов»;

9 класс – «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край».

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы».

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения.

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиесядолжны знать:
      • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
      • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
      • государства, их положение на материке, основное население и столицы;
      • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
      Учащиеся должны 
уметь:
      • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
      • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Основные виды организации учебного процесса.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные.

1

Введение

1

2

Океаны

2

3

Африка

4

Коррекция познавательной деятельности учащихся.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

4

Австралия

3

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

5

Антарктида

3

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция внимания (объем и переключение).

7

Америка

11

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

8

Евразия

10

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия.

Учебно-методический комплекс.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ  - урок применения знаний и умений

КБ – комбинированный урок

К – урок контроля

Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

1 ч

9

7

10

8

34

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по географии 8а класс

на 2021-2022  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение. Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.(УОНМ)

Мировой океан.

(КБ)

1четв.

3.09

2

Океаны. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

(КБ). Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

(КБ)

10.09

3

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

(КБ) Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

(КБ). Современное изучение Мирового океана. ТЕСТЫ

(УПЗУ и К)

17.09

4

АФРИКА. Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова.

(УОНМ).  Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

(КБ).

24.09

5

Растения тропических лесов.

(КБ). Животные тропических лесов (КБ). Растительный мир саванн (КБ). Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь.

1.10

6

Население. Жизнь и быт народов.  Государства, их столицы: Египет, Эфиопия. (КБ).

8.10

7

Государства, их столицы: Танзания, ЮАР. (КБ). Обобщающий урок. Игра Морской бой». ТЕСТЫ. (УПЗУ и К)

15.10

8

АВСТРАЛИЯ. Географическое положение, очертания берегов, острова.  (УОНМ). Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра. (КБ). Растительный мир. Животный мир. (КБ).

22.10

9

Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн. (КБ).

29.10

10

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. (КБ). Обобщающий урок. Игра «Крестики-нолики» ТЕСТЫ

(УПЗУ и К)

2четв. 12.11

11

АНТАРКТИДА. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. (УОНМ)

19.11

12

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. (КБ). Особенности природы, её поверхность климат. Растительный и животный мир. Охрана природы

26.11

13

Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды. (КБ). Обобщающий урок. ТЕСТЫ.(УПЗУ и К)

03.12

14

АМЕРИКА.  Вводный урок.  Открытие Америки.(УОНМ)

10.12

15

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. УОНМ

17.12

16

Природные условия. Рельеф. Климат. Реки и озёра. (КБ).

Растительный и животный мир

24.12

17

Растительный и животный мир.(КБ). Население и государства

3четв.

14.01

18

Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба. (КБ).

21.01

19

Обобщение: Северная Америка. ТЕСТЫ (УПЗУ и К).

28.01

20

ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение, очертание берегов.(УОНМ) Природные условия, рельеф, климат.( УОНМ)

04.02

21

Реки и озёра. Растительный мир тропических лесов(КБ).

11.02

22

Животный мир тропического леса. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.(КБ). Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

18.02

23

Население (коренное и пришлое).(КБ). Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы.

25.02

24

Обобщающий урок-викторина.

ТЕСТЫ. (УПЗУ и К).

04.03

25

ЕВРАЗИЯ. Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. (УОНМ)

11.03

26

Очертания берегов. Моря СЛО и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. (КБ). Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. 

18.03

27

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.(КБ).

4четв.

01.04

28

Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Реки и озёра Азии.

08.04

29

Растения и животные Европы. (КБ).

15.04

30

Растения и животные Азии.(КБ).

22.04

31

Население Евразии.(КБ).

29.04

32

Культура и быт народов Европы и Азии. (КБ).

06.05

33

Обобщающий урок.  Контрольная работа за год. (УПЗУ и К)

20.05

34

Итоговый урок.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд

Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс география

Учебник – География России 7 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2008 г. Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни

При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс биология

Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: Учебного плана МБОУ СОШ с.Чернава ...