Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных»
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Обобщение главы Класса Земноводных,внешнее и внутреннее строение,исторические события ,связь с ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zemnov.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Фарн»
Предмет: биология.
Учитель МБОУ СОШ с. Фарн Казиева З.Ж
Тема:Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных»
Класс:7.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Средства: ПК, мультипроектор, экран, доска, маршрутные листы.
Цель: формирование УУД, способствующие обобщению и систематизации знаний по теме класс Земноводные.
Планируемые результаты:
Личностные:
Сформируется УУД по доказательству своей точки зрения, в виде рассуждения, анализировать, делать выводы, правильно оценивать свою работу, быть честным и справедливым.
Метапредметные :
Ученики познакомятся с фактами взаимоотношений между человеком и земноводными в различные эпохи истории, фрагментами литературных произведений, особенностями ведения садоводства.
Предметные:
Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.
Формирование УУД по:
- Определению и классификации земноводных по фотографиям и рисункам;
- Характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека;
- Устанавливать взаимосвязи строения и функций земноводных со средой обитания;
- Использовать информационные ресурсы при подготовки домашнего задания о разнообразии земноводных и их охране в Челябинской области (НРЭО).
Технологическая карта урока
Основные этапы урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия деятельности обучающихся | УУД | |
Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент( 1 мин.) | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | Садятся, концентрируют внимание на учителе и доске. | Коммуникативные УУД: планирование работы. | |
Актуализация (2 минуты) | Активизировать опыт учащихся, который станет предметом анализа. | Вопрос 1: Ребята вы брали когда-нибудь в руки лягушку? Правда ли что потом появляются бородавки? Вы догадались о теме урока?( слайд 1) | Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Формулируют тему урока | Познавательные УУД выдвижения гипотезы и их обоснование. Личностные УУД: смыслообразование. |
Целеполагание (2 мин) | Создание проблемной ситуации. Формулировка познавательной цели урока. | А все ли вы знаете о земноводных? Оказывается не все? Попробуйте пользуясь лягушкой слов сформулировать цель урока. Цель: (слайд2) сформировать УУД, обобщить и систематизировать знания о многообразие представителей класса земноводных. | Формулируют проблему, выделение и формирование цели! | Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основании того что было известно и того что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: планирование работы. |
Актуализация знаний (7 минут) | А способна ли лягушка сбрасывать с себя кожу и превращаться в прекрасную царевну(слайд 3). А каковы покровы земноводных какую функцию выполняют? Обратимся к (слайд 4-7) Занимательная зоология | Ответ сначала записывают, а затем проговаривают ответ. Читают каждый про себя, а один в слух задание1, затем выполняю и потом комментируют. | Познавательные УУД: Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; Анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД точность и полнота выражение своей мысли. | |
Физминутка (1 минута) | Снятие мышечного напряжения при седячей работе, активизация умственной деятельности. | Комментарии: прежде чем продолжить работу, давайте немного разомнемся.(слайд 8 ) | Один учащийся показывает упражнение все повторяют. | Коммуникативные УУД: Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли. |
Предлагаю вспомнить особенности систем органов Амфибий, в маршрутных листах в таблицу систем органов внести соответствующие название отдельных органов(слайд 9) | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, систематизация ее. | |||
Давайте вспомним основные отряды земноводных или Амфибий (на слайде 10). А сейчас разделимся по группам по названию отрядов Земноводных. У каждой группы в маршрутных листах записаны вопросы, всего 9 вопросов группам необходимо ответить на свои 3 вопроса, Время для выполнения 3 минуты, ответ должен быть кратким, и четко отвечать на поставленный вопрос.(слайд 11) Занимательная Зоология. | Фронтальная работа, Обучающиеся называют отряды, число видов и представителей. Групповая работа, дети отвечают на вопросы. Затем в слух проговаривают ответы, учитель корректирует. | Познавательные УУД: Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД: Планирование и определение цели, функций участников, способы взаимодействия; Постановка вопроса, инициативное сотруднечество в поиске и сборе информации. Личностные УУД: оценивание усвояемого содержания, исходя из из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | ||
Контроль и оценка знаний и умений. (3-5 минут) | Выявление усвоения знаний и умений. | Коментарии: теперь Вам предстоит доказать что время потраченное на урок не потрачено даром. (слайд-12).Прошу выполнить самостоятельно. Приступим к самопроверки.(слайд 13) Ответы вы видите на слайде. | Отвечают на тест в тетради, затем обмениваются и проверяют, поднимают руки те у кого 1 ошибка | Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, самоконтроль и самокоррекция, оценка, волевая саморегуляция. |
Домашнее задание | Пользуясь дополнительными источниками установите какие земноводные встречаются в окрестных лесах, на полях, в водах на территории нашей местности. | Поиск информации, индивидуально поработать с красной книгой России. | ||
Подведение итогов. Рефлексия. | Воспитывать правильную самооценку и оценку деятельности товарищей, деловых качеств необходимых для работы в группах. | Прошу вспомнить и проанализировать как работала , ТЫ САМ, ГРУППА, и класс в целом( слайд 14). Если Вам Все понравилось Выбираем Зеленую лягушку, если остались вопросы- желтую, если Вас не устроил урок то красную. | Учащиеся оценивают себя, группу, и класс. | Личностные УУД: оценивание усвояемого содержания, исходя из из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Спасибо за внимание (слайд 15) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
Открытый урок по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс
Задачи урока:- на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;- показать приспособительны...
Открытый урок по теме "Класс Земноводные, или Амфибии. Внешнее строение и среда обитания"
Урок открывает тему "Класс Земноводные", поэтому главная его цель - сформировать у обучающихся познавательный интерес к изучаемой теме. Открытие нового знаний происходит в форме марафона &qu...
Урок по теме "Класс Земноводные"
Разработка урока по теме "Класс Земноводные" 7 класс...
Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных» .
Урок на тему:Класс Земноводные .Обощение.Идет на закрепленные пройденной главы ,систематизации знаний ,получение более обширной информации детьми ,индивидуальная работа ,самооценка ....
Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии. Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».
Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии. Безногие, Хвостатые, Бесхвостые»....
Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»
ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Тип урока: Контрольно-обобщающий. По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений; По этапу формирования навыка: ит...