Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии. Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии. Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_po_teme_zemnovodnye._7_klass.docx | 221.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии, Отряды Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ – 0 | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны узнать: общую характеристику класса земноводных, их многообразие, классификацию, значение в природе, о необходимости охраны земноводных; научиться: определять на таблицах и иллюстрациях представителей отрядов бесхвостых, безногих, хвостатых амфибий, называть прогрессивные черты строения по сравнению с рыбами; развивать: умения сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, самостоятельно работать с учебником, модулем; воспитывать: интерес к изучаемому предмету, самостоятельность, дисциплинированность, формировать научное мировоззрение, эволюционные взгляды на развитие животного мира. | Внимательно прочитайте цель урока, обсудите ее. |
УЭ - 1 | Цель: определить ваш исходный уровень знаний по предыдущим темам для того, чтобы убедится, что вы готовы изучать новый материал. Выполните тестовое задание. Выберите один ответ из четырех: 1.Для бесчерепных животных характерно: а) отсутствие внутреннего скелета; б) замещение хорды позвоночником; в) наличие костного скелета головы; г) наличие хорды в течение всей жизни. 2.К классу костных рыб не относится: а) карп; б) скат; в) окунь; г) латимерия. 3.Костные рыбы, в отличие от хрящевых, имеют: а) грудные и брюшные плавники; б) обтекаемую форму тела; в) жабры, покрытые жаберными крышками; г) развитый хвостовой плавник. 4.Хрящевые рыбы, в отличие от костных рыб, не имеют: а) брюшных плавников; б) плавательного пузыря; в) жаберных щелей; г) хвостового плавника. 5. К отряду акул не относятся: а) тигровая акула; б) рыба-молот; в) морская кошка; г) тупорылая акула. 6. Число камер в сердце рыб: а) две; б) три; в) одна; г) четыре. 7. Жабры закрыты жаберными крышками у: а) акулы; б) ската; в) окуня; г) химеры. 8. Легочное дыхание характерно для рыб: а) двоякодышащих; б) кистеперых; в) лососеобразных; г) акул. 9.. Латимерия – представитель рыб: а) окунеобразных; б) кистеперых; в) карпообразных; г) сельдеобразных. Проверьте и оцените свою работу. Проанализируйте ошибки. | Самостояте-льная работа с тестом (работать индивидуаль-но) Проверка работы по ключу. |
УЭ – 2 | Цель: дать общую характеристику земноводных, сформировать представление о земноводных – первых животных, вышедших на сушу около 350 млн. лет назад, но так и не порвавших окончательно связь с водой. 1.Прочитайте текст «Общая характеристика» на стр.174-175. Рассмотрите рисунки 130,131. Составьте план ответа. Попытайтесь дать общую характеристику класса земноводных по этому плану. 2.Проверьте уровень усвоения знаний в ходе выполнения следующей работы: Задание 1. Впишите вместо пропусков слова и словосочетания: 1.Температура тела амфибий … 2.Она зависит от … … 3.Тело амфибий подразделяется на отделы: …, …, … 4.Личинка земноводных называется … 5.Она развивается в …
Проверьте ответы. За каждый правильный ответ 1б. | Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть. Работайте самостоя-тельно Работайте самостоя-тельно, закрыв учебник Ответы на экране Ваша оценка _______ Работайте самостоя- тельно, закрыв учебник Ответы на экране Ваша оценка: |
УЭ – 3 | Цель: изучит особенности внутреннего строения, образа жизни земноводных, относящихся к отрядам Безногие, Хвостатые, Бесхвостые, выяснить места их распространения. | Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть |
1. Прочитайте текст 1-й вариант: Отряд Безногие (стр.117-118) 2-й вариант: Отряд Хвостатые (стр.118-119) 3-й вариант: Отряд Бесхвостые (119_121)
2.Внимательно рассмотрите рисунки, номера которых встречаются в тексте. 3.Составьте план ответа вместе с товарищем, обсудите изучаемый материал. 4.Если вы быстро справились с заданиями по изучению материала, то выполнить упражнения в тетради на страницы 58-59 : 1-й вариант: №6 2-й вариант: №7 3-й вариант: №9 5.Перескажите изученный материал, пользуясь составленным планом. 6.Внимательно слушайте выступления учеников, запишите себе план ответа (если это был не ваш вариант). При необходимости, после выступления вашего товарища сделайте дополнения, исправления, уточнения. | Работа по вариантам (рядам) в парах постоянного состава
План поможет вам при устном ответе Добавьте себе 2 балла за выполненное задание Ваша оценка _________ Обратите внимание на экран во время выступления товарища (на экране – иллюстрации представи-телей отрядов) | |
ФИЗПАУЗА | ||
УЭ – 4 | Цель: познакомиться с видами земноводных нашего региона, нуждающихся в охране. Прослушайте выступление товарищей, обсудите услышанное. | Прочитайте цель |
УЭ -5 | Цель: закрепить полученные на уроке знания Задание 1 Прочитайте вопросы, ответьте на них устно: 1.К каким средам обитания приспособлены земноводные? 2.Где происходит размножение амфибий и развитие их личинок? 3.Когда и от каких животных произошли земноводные? 4.На какие отделы подразделяются тело земноводных? 5.Каковы особенности дыхания земноводных? 6.Каковы особенности кровообращения амфибий? 7.На основании каких признаков червяг относят к земноводным? 8.Каковы особенности строения хвостатых амфибий? 9.Как размножаются хвостатые амфибии? 10.Как приспособлено строение амфибий к среде их обитания? 11.Какие приспособления у бесхвостых амфибий появились в вязи с большой степенью освоения суши? 12.Как размножаются бесхвостые амфибии? 13.Назовите отряд и представителей (вид), изображенных на экране. За каждый правильный ответ добавьте себе 1 балл Задание №2 Ответьте на вопросы кроссворда: 1.Дополнительный орган дыхания взрослых амфибий. 2.Второе название класса Земноводные. 3. Отряд земноводных, имеющих длинный хвост. 4.Отряд земноводных, имеющих короткое приземистое тело, 2 пары конечностей и не имеющих хвоста. 5. Личинка земноводных. 6. Среда, в которой развиваются личинки амфибий. 7. Органы дыхания личинок земноводных. 8. Основные органы дыхания взрослых амфибий. 9. Отряд земноводных, не имеющих конечностей и хвоста, тело которых поделено на множество поперечных колец. За каждый правильный ответ добавьте себе 1 балл | Прочитайте цель Фронтальная беседа по вопросам Ваша оценка _______ Работайте самостоя- тельно Проверьте ответы (взаимопроверка ) Ваша оценка _______ |
УЭ – 6 | Цель: определить качество знаний по изученной теме. Выполните тестовое задание: Уровень А: 1.Животные отряда Бесхвостые А) не имеют конечностей и хвоста; Б) имеют хвост и конечности; В) не имеют хвоста, но имеют конечности; 2. Амфибии имеют: А) 1 круг кровообращения; Б) 2 круга кровообращения; В) 3 круга кровообращения. 3. Сердце у взрослых земноводных: А) трехкамерное; Б) двухкамерное; В) четырехкамерное; Г) однокамерное. 4. Семейство червяг относится к отряду: А) бесхвостых; Б) хвостатых; В) безногих. 5.Взрослые животные класса земноводных дышат с помощью: А) жабр; Б) легких и кожи; В) жабр и кожи; Г) только кожи. Уровень В: 1. На голове амфибий имеется одна пара глаз, защищенных … 2. Температура тела амфибий … 3. Икра, отложенная самкой земноводных, развивается в … 4. Головастики сходны с личинками … 5. Земноводные появились, видимо, от древних … … Уровень С. Напишите виды амфибий (по 1-2 примера), относящиеся к отрядам 1)бесхвостые:………………………………………….. 2)хвостатые:…………………………………………… 3)безногие:…………………………………………… Проверьте ответы. За каждый правильный ответ заданий уровня А и В поставьте себе 1 балл. За каждый пример в задании С добавьте себе по одному баллу. Переведите баллы за это задание в оценку: если вы набрали 14-16 баллов – ваша оценка «5», 11-13 баллов – ваша оценка «4», 8-10 баллов – «3», 0-7 баллов – «2». Подсчитайте общее количество баллов за урок, суммируя все ваши оценки. 29-32 баллов – оценка «5». 25-28 баллов – оценка «4». 16-23 балла – оценка «3». 0-15 баллов – оценка «2». | Прочитайте цель Закройте учебники, тетради Самостоя- тельно выберите правильный ответ Закончите предложение
Правильные ответы на экране Ваша оценка ________ Общая сумма баллов за урок _______ |
УЭ – 7 | Цель: подведение итогов 1.Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей? 2. Оцените свою работу на уроке. 3. Выберите домашнее задание: А) Если ваша оценка за урок «5»: подготовьте сообщение об интересных видах земноводных. Б) Если ваша оценка за урок «4»: просмотрите записи в тетради, повторите вопросы темы, которые вызывали у вас затруднения. В) Если ваша оценка «3» или «2»: повторить §24, еще раз дома проработайте модуль.
| Фронтальная беседа |