Сценарий занятия по экологи - агитбригада "Земля- наш дом "
план-конспект занятия по экологии (7 класс)
Внеурочное занятие по экологии в рамках недели биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_-_agitbrigada_po_ekologii_zemlya-nash_dom.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АГИТБРИГАДА «ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ»
Цель:
-формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
-привлечение внимания общественности к экологическим проблемам края;
-развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада;
-возрождение традиций агитбригады - яркого агитационного выступления.
Земля:
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Конфету съел - и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Пуcта бутылка, все испил?
А унести не стало сил?
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу. Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)
Выходят девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ......
М. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!
Д. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.
М. Земля жива!
Д. Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы.
Да даже червь, букашка, рыба.
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?
М. Иди поближе и послушай ты меня.
Вот, скажем, осень... Дождь идет...
Гляди, землица наша пьет.
Зимою спит, весной встает,
И все кругом уже цветет.
Д. Я поняла. А реки - кровь,
И почва - кожный ей покров -
Дрожит от взрывов, как от страха.
А лес-тайга - земли рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка.
Вместе: Что завтра будет?
И подумать страшно...
Выходит агитбригада
1 ученик Здравствуйте, друзья!
2 ученик Здравствуй, природа!
3 ученик Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
4 ученик Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
5 ученик Здравствуйте, звери: зубры, медведи, зайцы и волки!
6 ученик Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна.
Девочка Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
- Мальчик Есть у нас с вами одно общее дело, о котором при всех тяготах нельзя ни на минуту забывать. Это забота о родной природе.
Земля А вместо заботы мы загрязняем:
1 Главный загрязнитель воздуха – автомобили (в составе выхлопных газов содержатся десятки ядовитых веществ )
2 Загрязнение почвы – отходами промышленных производств (выбросы сточных вод в реки, засорение почвы свалками)
3 Загрязнение продуктов питания (использование большого количества минеральных удобрений, отравление полей гербицидами)
- Все это говорит о надвигающейся …
Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ ( мальчик и девочка демонстрируют слово)
1 ученик
- Карьеры и овраги.
- Свалки и сточные воды.
- Сплошная распашка земель.
- Отравление полей гербицидами и минеральными удобрениями.
- Увеличение транспортного потока на улицах района.
- Строительство газопроводов и линий электропередач.
- Вырубка лесов.
- Хватит! Всему бывает предел!
2 ученик
- На шарике нашем земном, (Идет демонстрация картинок)
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.
3 ученик
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
4 ученик
- Гремит на скалах водопад
И брызги радугой летят,
А в синем море толстый кит,
как дом большой на волнах спит.
5 ученик
- Всё это требует защиты!
6 ученик
- А от кого же защищать?
Мальчик
От самого сильного и беспощадного разрушителя - ЧЕЛОВЕКА!
Девочка
- Существует мудрое высказывание: «За свою жизнь каждый человек должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына»
- Какие правильные слова! Ведь, чтобы построить дом, надо взять материалы у природы. Посадив дерево, человек как бы, возвращает часть долга природе.
- Поэтому, надо еще вырастить и воспитать сына, чтобы отдать долг сполна.
- Непростое это дело - воспитать любовь к природе. Очень важно, чтобы мы понимали, что дерево - это не только фабрика кислорода, а животное - это не только мясные продукты.
1 ученик
- Экологическое воспитание - это не только абстрактные запреты в отношении природы: не ломай деревья, не рви цветы, не топчи траву, не мучай животных.
- Ведь запреты, если они не держатся на внутренних убеждениях, не решат всех проблем.
- конечно, мы можем повесить табличку: «По газонам не ходить»,но как повесить такую габличку на небо, в которое взвились многометровые трубы, поставить табличку у сквера, над которым уже занесен топор проекторов?
- Главная охранная грамота природы должна быть в наших сердцах, в наших чувствах.
2 ученик
- Бережливым будь с водой. (С иллюстрациями)
- Не оставляй надписей на природных объектах.
- Не жги костры.
- Не рви цветы в природе.
- Не уничтожай насекомых.
- Не оставляй после себя мусор.
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
- Все эти правила не новы, о них нам говорят наши родители, бабушки и дедушки, но мы их не всегда выполняем.
3 ученик
«Дорогою добра»
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
4 ученик
- Искру туши до пожара, отводи беду до удара.
- Накорми землю - она накормит тебя.
- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
- Возвращай земле долг - будет толк.
- Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
- Без хозяина земля - полная сирота.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.
Литература:
1.Соколова А.П., Устный журнал, После уроков, 2001.
2.Химия и экология, 8-11 классы, материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию, изд. «Учитель», Волгоград, 2003
3.Л.С.Журавлева, Солнечная тропинка, занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром, изд. «Мозаика – синтез», М.,2006.
4.Л.С.Литвтнова, О.Е.Жиренко, Нравственно-экологическое воспитание школьников, 5-11 классы,М.,2005.
5. Р. Рождественский, Стихи
6. Б. Заходер, Стихи
7.Б.Е.Чижов «Лес и нефть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по экологии для детей 5 класса с ОВЗ "Белая книга зимы"
Данный материал содержит конспект занятия о зиме. Доступный познавательный материал, несложные задания помогают детям с ОВЗ изучать природу....
Занятие по экологии в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Снегирь. Свиристель"
Занятие содержит познавательный материал о пролётных птицах Урала снегире и свиристеле....
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....
Занятие по экологии
Разработка занятия по экологии для педагогов дополнительного образования...
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....
Занятие по экологии.
Зянятие разработано для воспитанников с ограниченными возможностями....
Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...
- Мне нравится (1)