Лэпбук как форма работы на уроках биологии
статья по биологии
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_forma_raboty.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как форма работы на уроках биологии.
Важным аспектом современного российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить обучающихся ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное, находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.
Согласно новым требованиям и целям обучения необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые наиболее эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним можно отнести лэпбуки. В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно. Создаётся он не сразу, поэтапно, что очень эффективно для закрепления изучения какой-либо темы.
Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:
- выбор темы;
- определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;
- проработка макета книги;
- изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.
Создание лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Также развиваются его творческие способности, и у ребенка развивается интерес к обучению.
Лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. С одной стороны – это игрушка, но дети изготавливают её сами. Они раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками, всячески украшают, берегут и заботятся о нём.
Изучив технологию изготовления лэпбука, можно сделать вывод, что это творческий процесс, в ходе которого обучающиеся участвуют в поиске, анализе и сортировки информации и легко приходят к конечному результату, т.е. созданию проекта. Работа по созданию лэпбука направлена на развитие у обучающихся творческого потенциала, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Лэпбук отвечающий требованиям ФГОС, должен быть информативным, полифункциональным: способствовать развитию, творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания; пригодным к использованию одновременно группой обучающихся; обладать дидактическими свойствами; являться средством художественно-эстетического развития обучающегося, приобщать его к миру искусства; вариативным (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание должны быть доступными для обучающегося; обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся на уроке и во внеурочное время.
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы оценивания на уроках биологии
Одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных ме...
Развитие способностей работать в команде в ходе интерактивных форм обучения на уроках биологии
Из опыта работы...
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Использование игры как нетрадиционной формы обучения на уроках биологии.
В данной статье раскрыта роль игровой технологии в развитии познавательной деятельности обучающихся с нарушенным слухом, а также описаны этапы проведения игры и основные результаты применения этой тех...
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Введение Федерального государственного стандарта основного общего образования по различным предметным областям предусматривает использование средств информационных технологий в учебной деятельности. ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педсовете по теме: «Формы работы на уроках географии и биологии по повышению мотивационной сферы учащихся»
Проблема повышения учебной мотивации актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей....
Развитие познавательного интереса у учащихся через активные формы обучения на уроках биологии.
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к...
- Мне нравится (1)