Календарно-тематическое планирование "Анатомия и физиология сенсорных систем" 7 класс (внеурочная деятельность)
рабочая программа по биологии (7 класс)
Развивая интерес школьников к биологии, можно показать учащимся новые пути приобретения профессиональных знаний и способствовать более осмысленному подходу к выбору будущей профессии.
Научное познание живой природы, организма человека - одна из основных задач обучения и воспитания школьников. Курс такой направленности будет обеспечивать реализацию принципа комплексного подхода к обучению и повышению его эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_anatomiya_i_fiziologiya_sensornyh_sistem.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Внеурочной деятельности
«Анатомия и физиология сенсорных систем»
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Первый год обучения (седьмой класс) | ||
1. | Введение. | 1 |
2. | Человек — биосоциальный вид | 3 |
2.1. | Биологическая природа человека. Антропогенез | |
2.2 | Науки о человеке | |
2.3 | Методы изучения человека. | |
3. | Органы чувств и сенсорные системы | 24 |
3.1 | Классификация и отделы анализаторов | |
3.2 | Лабораторная работа № 1. Классификация и отделы анализаторов | |
3.3 | Строение и классификация рецепторов | |
3.4 | Лабораторная работа № 2 Строение и классификация рецепторов | |
3.5 | Лабораторная работа № 3 Принцип работы и свойства рецепторов | |
3.6 | Глаз и зрение. Оптическая система глаза | |
3.7 | Лабораторная работа № 4 Строение зрительного анализатора | |
3.8 | Лабораторная работа № 5 Функции зрачка | |
3.9 | Лабораторная работа № 6 Функции хрусталика | |
3.10 | Лабораторная работа № 7 Строение сетчатки глаза | |
3.11 | Лабораторная работа № 8 Фотохимические процессы в сетчатке | |
3.12 | Лабораторная работа № 9 Слепое пятно сетчатки | |
3.13 | Нарушения зрения и их причины. Гигиена зрения Лабораторная работа № 10 Определение остроты зрения | |
3.14 | Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. | |
3.15 | Лабораторная работа № 11 Строение слухового анализатора | |
3.16 | Механизм работы слухового анализатора | |
3.17 | Лабораторная работа № 12 Определение слухового порога | |
3.18 | Нарушения слуха и их причины. Гигиена слуха. | |
3.19 | Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса | |
3.20 | Лабораторная работа № 13 Строение и функции вестибулярного анализатора | |
3.21 | Лабораторная работа № 14 Строение вкусового анализатора | |
3.22 | Лабораторная работа № 15 Строение и функции обонятельного анализатора | |
3.23 | Лабораторная работа № 16 Строение и функции осязательной системы | |
3.24 | Взаимодействие сенсорных систем организма. Лабораторная работа № 17 Измерение температуры тела | |
4 | Человек и окружающая среда | 4 |
4.1 | Социальная и природная среда человека | |
4.2 | Адаптивные типы человека | |
4.3 | Окружающая среда и здоровье человека | |
4.4 | Окружающая среда и здоровье человека | |
5 | Обобщение итогов | 2 |
По программе | 34 часа | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность
ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса физики в 5-6 классах (внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО)
При изучении данного курса используются учебники Даммер Мананы Дмитриевны - моего любимого учителя и замечательного человека....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Анатомия и физиология сенсорных систем" 7 класс (внеурочная деятельность)
Одно из основных свойств живого – это способность воспринимать различные раздражения. Сенсорная система — совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных ...
Календарно тематическое планирование "Основы микробиологии" 7 класс (внеурочная деятельность)
Программа внеурочной деятельности «Основы микробиологии» нацелена на получение школьниками знаний и умений, необходимых для формирования целостного представления о мире микроорг...