Лабораторная работа № 12 по теме: Факторы среды и их влияние на биоценозы
методическая разработка по биологии (7 класс)
Лабораторная работа № 12 по теме: Факторы среды и их влияние на биоценозы
Вариант 1. Работа состоит из 5 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант 1. Работа состоит из 5 заданий. | 14.38 КБ |
Вариант 2. Работа состоит из 5 заданий. | 13.58 КБ |
5 вариантов. Работа состоит из 5 заданий. | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №12
Тема: Факторы среды и их влияние на биоценозы
Цель: …… (1б)
Ход работа
ВАРИАНТ 1
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера: (3б)
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. По отношению к температурам растения делятся на холодостойкие и теплолюбивые. 2. Дождевые черви улучшают почву. 3. Осушение болот. 4. Посадка саженцев на территории школы. 5. Опыление шмелем клевера. 6. Симбиоз гриба и корня дерева. 7. Обильные дожди летом 8. Отстрел волков и лисиц 9. Подрывание кабанами корней 10. Обильный снегопад | 11. Постоянство газового состава атмосферы 12. Изменение толщины озонового экрана 13. Изменение влажности воздуха 14. Изменение численности консументов 15. Увеличение численности бактерий и простейших 16. Заготовка пихт к Новому году 17. Обильный снегопад 18. Симбиоз гриба и водоросли 19. Строительство плотины 20. Распашка земель под пашни |
2. Заполните таблицу (3б)
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо рыбы чтобы прокормить тюленя массой 600 кг. (тюлень в цепи четвертый). Составить цепь питания. (2б)
4. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо травы чтобы прокормить оленя массой 600 кг. Составить цепь питания. (2б)
Вывод: (1б)
Критерии оценивания:
12-11 б. – «5»
10-9 б. – «4»
8-7 б. – «3»
6 б. – «2»
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №12
Тема: Факторы среды и их влияние на биоценозы
Цель: …… (1б)
Ход работа
ВАРИАНТ 2
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера: (3б)
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. Копытные животные разрушают почву 2. Подрывание кабанами корней 3. Пищевые связи 4. Особенности климата и погоды 5. Распашка почвы 6. Изменение численности консументов 7. Град 8. Заготовка дров 9. Строительство гнезд птицами 10. Увеличение численности паразитов | 11. Чрезмерно высокие температуры неблагоприятно влияют на растения и могут повлечь их гибель. 12. Постоянство газового состава атмосферы 13. Изменение толщины озонового экрана 14. Изменение влажности воздуха 15. Изменение численности консументов 16. Изменение численности продуцентов 17. Увеличение численности паразитов 18. Сбор ягод и грибов 19. Запасы белок на зиму 20. Глушение рыбы |
2. Заполните таблицу (3б)
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо комаров, чтобы синица смогла прокормить 5 птенцов массой 15 гр. Каждый. Составить цепь питания. (2б)
4. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо лягушек чтобы прокормить аиста массой 25 кг. (аист в цепи третий). Составить цепь питания. (2б)
Вывод: (1б)
Критерии оценивания:
12-11 б. – «5»
10-9 б. – «4»
8-7 б. – «3»
6 б. – «2»
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера:
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. По отношению к температурам растения делятся на холодостойкие и теплолюбивые.
2. Дождевые черви улучшают почву.
3. Осушение болот.
4. Посадка саженцев на территории школы.
5. Опыление шмелем клевера.
6. Симбиоз гриба и корня дерева.
7. Обильные дожди летом
8. Отстрел волков и лисиц
9. Подрывание кабанами корней
10. Обильный снегопад
2. Заполните таблицу
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо рыбы чтобы прокормить тюленя массой 600 кг. (тюлень в цепи четвертый). Составить цепь питания.
ВАРИАНТ 2
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера:
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. Копытные животные разрушают почву
2. Подрывание кабанами корней
3. Пищевые связи
4. Особенности климата и погоды
5. Распашка почвы
6. Изменение численности консументов
7. Град
8. Заготовка дров
9. Строительство гнезд птицами
10. Увеличение численности паразитов
2. Заполните таблицу
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо комаров, чтобы синица смогла прокормить 5 птенцов массой 15 гр. Каждый. Составить цепь питания.
ВАРИАНТ 3
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера:
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. Образование оврагов под действием ливневых дождей.
2. Газовый состав атмосферы
3. Состав и структура почвы
4. Образование колоний птиц
5. Строительство плотины
6. Изменение численности продуцентов, консументов, редуцентов
7. Нашествие саранчи
8. Обильный снегопад
9. Увеличение численности паразитов
10. Распашка земель под пашни
2. Заполните таблицу
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо травы чтобы прокормить оленя массой 600 кг. Составить цепь питания.
ВАРИАНТ 4
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера:
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. Чрезмерно высокие температуры неблагоприятно влияют на растения и могут повлечь их гибель.
2. Постоянство газового состава атмосферы
3. Изменение толщины озонового экрана
4. Изменение влажности воздуха
5. Изменение численности консументов
6. Изменение численности продуцентов
7. Увеличение численности паразитов
8. Сбор ягод и грибов
9. Запасы белок на зиму
10. Глушение рыбы
2. Заполните таблицу
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо лягушек чтобы прокормить аиста массой 25 кг. (аист в цепи третий). Составить цепь питания.
ВАРИАНТ 5
1. Распишите предложенные факторы среды на 3 группы, добавьте по 2 своих примера:
Абиотические | Биотические | Антропогенные |
1. Симбиоз гриба и водорослей
2. Постоянство газового состава атмосферы
3. Изменение толщины озонового экрана
4. Изменение влажности воздуха
5. Изменение численности консументов
6. Увеличение численности бактерий и простейших
7. Заготовка пихт к Новому году
8. Обильный снегопад
9. Симбиоз гриба и водоросли
10. Строительство плотины
2. Заполните таблицу
Типы взаимосвязей между обитателями биоценоза | Примеры |
Симбиоз | |
Комменсализм | |
Паразитизм | |
Хищничество | |
Конкуренция |
3. Зная правило десяти процентов, определите, сколько необходимо рыбы чтобы прокормить моржа массой 800 кг. (морж в цепи четвертый). Составить цепь питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. "Факторы среды и их влияние на биоценозы"
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы сре...
Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...
Урок биологии в 7 класс.Тема: Факторы среды и их влияние на биоценозы.
подробный конспект урока с презентацией...
Факторы среды и их влияние на биоценозы. 7 класс
Тема Факторы среды и их влияние на биоценозы7 класс Учебник Биология. Животные. 7 класс Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Называть основные среды жизни.Описывать условия среды обитания...
Технологическая карта урока: "Факторы среды и их влияние на биоценозы".
Предмет, класс: Биология,7 классУчитель: Подгорнова Наталья Ивановна...
Факторы среды и их влияние на биоценозы
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока биологии для 7 класса по теме " Факторы среды и их влияние на биоценозы"
Технологическая карта урока биологии для 7 класса по теме "Факторы среды и их влияние на биоценозы" ( учебник В.В. Латюшин)...