Разработка урока по биологии ФГОС в 10 классе по подготовке обучающихся к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)
Урок разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ. Оригинально организованный материал с учётом конкретных задач урока, с выделением опорных знаний, прикладных аспектов и проблемных моментов даёт возможность учителю использовать также данную методику для работы с любыми учебниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otpravka.docx | 261.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по биологии ФГОС в 10 классе по подготовке обучающихся к ЕГЭ .
учитель биологии высшей категории
Луценко Елена Ивановна
2021 -22 учебный год
ТЕМА: «Строение эукариотической клетки. Подготовка к ЕГЭ»
Урок разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ. Оригинально организованный материал с учётом конкретных задач урока, с выделением опорных знаний, прикладных аспектов и проблемных моментов даёт возможность учителю использовать также данную методику для работы с любыми учебниками.
Место темы в учебном курсе. Биология 10 класс. Глава 2. Строение и функции клеток. Основные понятия, изучаемые на уроке: эукариоты, органоиды, комплекс Гольджи, ЭПС, клеточная стенка, лизосомы, рибосомы, митохондрии, цитоскелет, ядро, хромосомы, плазматическая мембрана, цитоплазма.
Тип урока - комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный.
Цель:
- формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции;
-умения давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
-воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности
Задачи:
Образовательные: о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
Развитие творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем
УУД
Личностные результаты обучения биологии:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
Метапредметные результаты обучения биологии:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;
3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию;
Познавательные: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Ход урока
Задачи
Создать общее представление о строении эукариотической клетки.
Сформировать знания о строении и функционировании основных компонентов клетки.
Обеспечить понимание учащимися мембранного характера организации клетки.
Объяснить особенности строения мембранных и немембранных компонентов клетки.
1.Изучение нового материала
В ваших творческих заданиях был органоид, который мы не встретили в прошлом параграфе и которому посвящен следующий параграф. О чем речь? (О ядре). Почему ядро изучается отдельно? (Это очень сложно устроенный органоид с важными функциями; ядро считается главным органоидом клетки).
А) Просмотр видеоролика о строении и функциях ядра.
Б) Самостоятельное построение рисунка ядра в разрезе (работа в тетрадях) по описанию в видеоролике; обозначение частей ядра.
В) Запись (в тетрадях) о функциях ядра, обсуждение формулировок одного-двух учащихся.
Г) Индивидуально у доски – назвать части ядра и открыть их. Самопроверка правильности выполнения заданий в тетрадях.
Обратите внимание учащихся на обсуждение следующих вопросов:
- Каким образом в строении ЭПС получили отражение ее функции?
- В клетках каких тканей и органов в наибольшей степени могут быть развиты такие органоиды, как аппарат Гольджи?
- В клетках каких тканей может встречаться большое количество включений? Какие медицинские проблемы могут быть связаны с клеточными включениями?
Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами?
Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| СТРУКТУРЫ |
А) осуществляет активный транспорт веществ Б) изолирует клетку от окружающей среды В) обеспечивает избирательную проницаемость веществ Г) образует секреторные пузырьки Д) распределяет вещества клетки по органеллам Е) участвует в образовании лизосом |
|
Установите соответствие между строением органоида клетки и органоидом.
СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА |
| ОРГАНОИД |
A) двумембранный органоид Б) есть собственная ДНК B) имеет секреторный аппарат Г) состоит из мембраны, пузырьков, цистерн Д) состоит из тилакоидов гран и стромы Е) одномембранный органоид |
| 1) хлоропласт 2) аппарат Гольджи |
Установите соответствие между характеристиками и типами клеток: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ТИПЫ КЛЕТОК |
А) запасной углевод — гликоген Б) содержит пластиды В) может соединяться с соседними клетками плазмодесмами Г) имеет клеточную стенку из хитина Д) клетки всегда гетеротрофны |
| 1) грибная 2)растительная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) есть клеточная мембрана
2) клеточная стенка состоит из хитина
3) наследственный аппарат заключён в кольцевой хромосоме
4) запасное вещество — гликоген
5) клетка способна к фотосинтезу
Задание .Воспроизведение материала;
Вставьте в текст пропущенные слова:
Хлоропласты – это пластиды, содержащие1. ……,2……. и обуславливающие накопление углеводов и запасание энергии в виде АТФ в процессе 3……Хлоропласт окружен двумя мембранами. Внутренняя мембрана имеет выросты внутрь хлоропласта в виде уплощенных трубочек, которые образуют мембранную систему хлоропласта. Вся мембранная система состоит из множества плоских заполненных жидкостью мешков – 4…….. они уложены в стопы – граны. Граны соединены одиночными слоями – ламеллами. Мембрана тилакоида содержит электронно-транспортную цепь, в нее встроен фермент АТФ-синтетаза, участвующий в синтезе 5……. Фотосинтетические мембраны окружены 6…………… – основным веществом хлоропласта, которое содержит ферменты темновой фазы фотосинтеза. В этой части хлоропласта находятся рибосомы, собственная кольцевая 7…….., а также запасные питательные вещества: зерна крахмала, капельки жира.
Задание. Применение знаний в новой ситуации;
Известно, что хлоропласты и митохондрии – полуавтономные органоиды эукариотных клеток. В результате какого процесса в ходе эволюции сформировались митохондрии и хлоропласты в эукариотной клетке? Приведите соответствующее доказательство.
Задание. Применение знаний в незнакомой ситуации. Групповая творческая работа «Клетка – это целый город»
Разноуровневые задания: группа первого уровня находит соответствие органоида клетки какой-либо городской структуре; группа второго уровня придумывает для органоида соответствующую городскую структуру. На выполнение задания дается 4-5 минут.
Задание 1-го уровня
Установи соответствие
- Клеточная мембрана
- Эндоплазматическая сеть
- Лизосомы
- Митохондрии
- Пластиды
- Рибосомы
- Ядро
А. Станки для сборки агрегатов или строительные бригады
Б. Производственные предприятия, дороги и коммуникации
В. Пограничная зона города
Г. Предприятия по переработке мусора
Д. Городская администрация
Е. Энергетические предприятия – электростанции и котельные
Ж. Тепличное хозяйство города
Ответы: 1в, 2б, 3г, 4е, 5ж, 6а, 7д
Задание второго уровня
Придумайте соответствующие органоидам названия городских структур, выполняющих похожие функции
Органоид клетки | Соответствующая городская структура |
Клеточная мембрана | |
Эндоплазматическая сеть | |
Лизосомы | |
Митохондрии | |
Пластиды | |
Рибосомы | |
Вакуоли | |
Клеточный центр | |
Ядро |
В ответах второго уровня ориентируемся на задание первого уровня, но ребята могут придумать и иные соответствия. Тогда можно попросить их устно обосновать свой ответ.
Разбираем вместе выполнения заданий (ответы можно открыть под документ-камерой), группы оценивают свой ответ и ответ другой группы.
Задания, способствующие осмыслению материала обучающимся;
- Посмотрите мультфильм « Клетка» https://www.youtube.com/watch?v=0A48UMPmT7c
Из предложенного материала выберите только тот, который касается строения клетки.
Отметьте моменты мультфильма, которые преподносят изучаемый материал в доступной и понятной форме. Внесите свои предложения по изменению сценария для лучшего восприятия информации.
2.На основе полученных знаний о строении и функциях частей клетки составьте виртуальную экскурсию по клетке или напишите сказку. Определитесь с названием экскурсии и возрастом детей, для которых данная экскурсия проводится.
3.Дидактическая игра «Строение клетки». В предыдущих классах вы уже изучали строение клетки. На основе имеющихся знаний расположите соответствующие карточки на поля того органоида клетки, которому они соответствуют
https://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-na-temu-stroenie-zhivotnoi.html
4.Отличаются ли по размерам клетки одних и тех же тканей слона и мыши? Ответ обоснуйте.
Задания, способствующие закреплению материала обучающимся
1 Вариант проверочной работы по теме “Строение и функции клеток”
Выберите верные утверждения.
1. Включения - это постоянные структуры цитоплазмы клеток
2. Плазматическая мембрана обладает избирательной проницаемостью
3. Лизосомы формируются из структуры комплекса Гольджи.
4. В основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения.
5. На мембранах гладкой ЭПС осуществляется синтез белка.
6. В настоящее время общепринята модель мозаичного строения мембран.
7. Активный транспорт веществ через плазматическую мембрану не требует затрат энергии.
8. Органоиды – непостоянные, жизненно важные составные части цитоплазмы клеток.
9. Количество крист зависит от функции клеток.
10. Цитоплазма не выполняет защитную функцию.
11. Синтез АТФ происходит в вакуолях .
12. Запасные питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в вакуолях.
13. На поверхности шероховатой ЭПС размещаются рибосомы.
14. Клетка- основная единица строения всех организмов, так как все организмы состоят из клеток.
15. Клетка- генетическая единица организма, так как клетка растет.
Данную работу можно провести и в форме графического диктанта.
Задания на нахождение в тексте ошибок включены в варианты ЕГЭ.
В данной проверочной работе все утверждения являются неверными. Учащимся дается задание: найти утверждения, в которых сделаны ошибки и, исправить их.
1. Биологические мембраны состоят из липидов и углеводов (липидов и белков)
2. Процессами, происходящими в клетке управляет цитоплазма (ядро)
3. Из цистерн, трубчатых структур, вакуолей и транспортных пузырьков состоит эндоплазматическая сеть. (К.Гольджи)
4. Хромопласт содержит пигмент хлорофилл. (хлоропласт)
5. Пластиды-маленькие округлые тельца, отвечающие за внутриклеточное пищеварение.(лизосомы)
6. Митохондрии участвуют во внутриклеточном транспорте веществ. (ЭПС)
7. Ядрышко обеспечивает хранение наследственной информации.(ядро)
8. Внутренняя мембрана хлоропластов образует кристы. (митохондрий)
9.Важную роль в образовании веретена деления играет вакуоль.(клеточный центр)
10.Лизосомы являются немембранным органоидом.(мембранным)
11.Непосредственное образование полимерной цепи белка происходит в ядре.(рибосомах)
12.Клеточная оболочка обеспечивает передвижение клетки.(защиту)
13.Функцию скелета клетки выполняют полости комплекса Гольджи. (микротрубочки)
14.Синтез жиров и углеводов осуществляется в вакуолях.(ЭПС)
15.На поверхности гладкой ЭПС синтезируются молекулы нуклеотидов.(углеводов и липидов)
Следующая работа предполагает работу по вариантам.
- 1 вариант - выбирает признаки, характерные для прокариот;
- 2 вариант- выбирает признаки, характерные для вирусов
1.Можно увидеть только в электронный микроскоп.
2.Хромосома имеет форму кольца и погружена в цитоплазму.
3.Являются возбудителями ангины, туберкулеза, столбняка, холеры и др.
4.Являются возбудителями СПИДа, гриппа, краснухи, бешенства и др.
5.Обитают в клетках.
6.Свойственно спорообразование.
7.Имеют клеточную стенку.
8.Генетическая информация представлена ДНК или РНК.
9.В цитоплазме клетки находятся рибосомы.
10.По форме выделяют шаровидные клетки-кокки, вытянутые палочки-бациллы, извитые-спириллы.
11.Форма может быть различной: палочковидной, пулевидной, сферической, нитевидной, в виде сперматозоида.
12.Могут жить как в аэробных, так и в анаэробных условиях.
13.Отсутствует собственный метаболизм.
14.Обитают внутри бактерий.
5. Закрепление материала – фронтальная беседа «Сегодня на уроке я узнал».
- Все ли цели на уроке были достигнуты?
6. Домашнее задание: повт. п.10, п.11 до стр. 64 «Хроматин», одному ученику - подготовить сообщение «Хроматин. Хромосомы. Кариотип», желающим – сочинить фантастический рассказ «Моё путешествие в клеточное ядро».
7. Рефлексия и оценка знаний:
Давайте немного поговорим об уроке. Выберите по одному вопросу для устного ответа.
- Какие вопросы показались тебе наиболее трудными?
- Какой элемент урока надо было провести иначе? Как именно?
- Оцени свою работу на уроке, обоснуй оценку.
Вкратце – мои отзывы об уроке, о работе учащихся, выставление оценок за урок с учетом самооценок и взаимооценок, рекомендации ученикам.
Технологическая карта урока
ТЕМА «Строение эукариотической клетки. Подготовка к ЕГЭ»
Цель урока формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции;
-умения давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
-воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения биологии:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
Метапредметные результаты обучения биологии:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;
3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию;
Познавательные: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя |
2. | Начало урока Мотивационно -целевой | В жизни нас повсюду окружают системы, Например, периодическая система Д.И. Менделеева, языковая система, система координат, система счисления. А биология вся строиться на системах. Так что же такое система? В чем особенности биологической системы? ( слайд "Уровни организации живой материи"- отсутствует клеточный уровень) Что изображено на этом слайде? Можно ли уровни организации живой материи назвать биологической системой? Все ли уровни организации здесь выделены? Проблемный вопрос урока Так клетка это элемент системы или сама система? Цель урока: Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос предположите, что необходимо сделать с теми знаниями о клетке, которые у нас уже имеются .Совершенно верно их тоже необходимо обобщить и привести в систему. Ребята, скажите пожалуйста, а что о клетке вам уже известно? ( слайд "Корзина знаний") Ну тут возникает еще одна проблема. Зачем нам нужны эти знания ? Назовите несколько способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. Работая в группах и выполняя различные задания мы не только обобщим и систематизируем наши знания, но и отработаем различные приемы учебной деятельности. Опираясь на оценочный лист назовите их ? Каждое задание нацелено на отработку какого - либо приема учебной деятельности. . Для работы в группе вам необходимы рабочие листы, и карточки с заданиями, но и конечно совместная деятельность друг с другом и с учителем. Готовы ли вы к работе? Тогда начинаем. | Отвечают на вопросы Приходят к выводу, что отсутствует клеточный уровень Отвечают на вопросы учителя, принимают участие в беседе Работают с оценочным листом. Называют приемы учебной деятельности: 1. сравнительный анализ; 2. узнавание 3. аналогия; 4. классификация; 5. применение знаний в нестандартной ситуации 6. обобщение ( 6 мин) |
2. | Основная часть урока Систематизация знания Творческое применение и развитие знаний | Задание №1 Цель: Провести сравнительный анализ клеток различных живых организмов, выделить черты сходства и различия. ( карточка №1) На основе критериев оцените свою работу в группе по итогам выполнения выполнению первого задания . Задание №2 Цель: Проверить уровень научной эрудиции ( карточка №2) Используя иллюстративный материал, назвать имя ученного, открытие им совершенное , год, значение открытия для биологии. Проверим результаты работы групп Задание №3 Цель: проверить общую информированность учащихся по теме «Строение клетки». ( карточка №3) По рисунку определить органоид клетки, выделить особенности строения и функции. Задание №4 Цель: Выявлять взаимосвязи и закономерности между понятиями, явлениями и устанавливать аналогичные взаимосвязи в новой ситуации. Развивать логическое мышление. Из трех терминов выбрать один, который бы отражал определенную логическую связь. Это слово нужно вписать в ответ, обосновав свой выбор (назвать закономерность первой пары и проследить её в составленной новой паре). Проверка выполнения задания. Задание 5 Цель: Объяснять сущность процессов, протекающих в клетке. Сравнить и найти различия ( карточка №5) пассивная диффузия и активная диффузия пиноцитоз и фагоцмтоз Задание 6 Цель: В ходе решения творческих задач выявить умения, рассуждать, анализировать, делать выводы. Каждой группе предлагается творческая задача: Задача№1 В какой период жизни бесхвостых земноводных лизосомы могут быть особенно активны. Задача№2 Табачный дым подавляет активность ресничек эпителия, выстилающего верхние дыхательные пути. Почему это способствует усилению так называемого кашля курильщика и развития легочных заболеваний? Задача№3 В клетках различных органах крысы суммарный объем митохондрий по отношению к общему объему клетки составляет: в печени - 18,4%; в поджелудочной железе - 7,9%; в сердце – 35,8%. Объясните причину такой разницы. Задача№4 С помощью тонких приборов у амёбы было удалено ядро. Некоторое время организм продолжал передвигаться и питаться, но перестал расти и размножаться. Объясните результаты эксперимента. Задание 7 Цель: Выявить структурные и функциональные аналоги в строении различных систем. Доказать , что клетка это биологическая система. В клетке есть сборочный цех, столовая, транспортная система, центр управления, энергетическая станция, государственная граница, продуктовый склад. Выделите структурные и функциональные аналоги в строении различных систем. Задание 8 Используя предложенные термины, составить рассказ в различных жанрах : 1. научный 2. сказка 3. детектив 4. юмористический | Работают с рабочим листом, заполняют сравнительную таблицу. ( 3 мин) Проверка результатов работы. Оценивают свою работу в группе. ( работа с оценочным листом) Работают с раздаточным материалом и рабочим листом, готовят отчет по выполнению задания. Оценивают свою работу. Определяют органоид клетки, заполняют рабочий лист, выделяют особенности строения и функции органоида клетки. Оценивают свою работу в соответствие с критериями. Выполняют задание в рабочем листе. Выявляют основную закономерность между первой парой слов и объясняют по какому принципу составлена вторая пара. Результаты работы заносят в рабочий лист. Определяют процесс, объясняют его сущность. Находят различия Заполняют рабочий лист. По результатам работы оценивают выполнение этого задания. Решают творческую задачу, рассуждают анализируют, делают выводы. Представляют результаты обсуждения в группе. Работают с оценочным листом. Заполняют таблицу, доказывают, что клетка - это биологическая система Составляют рассказ предлагают результаты своей работы. Работа с оценочным листом |
3 | Подведение итогов урока | Итак мы обобщили и систематизировали ваши знания по теме "Клетка - структурная и функциональная единица всего живого" Какие приемы мыслительной деятельности мы отрабатывали на уроке? Мы выяснили . что эти знания нам будут необходимы при изучении процессов протекающих на клеточном уровне. Но вернемся к проблеме урока. Так клетка это единица системы или сама система? | Подводят итоги урока , отвечая на вопросы учителя. |
4. | Рефлексия | Закончите предложение 1. На уроке для меня было важно____ 2. На уроке для меня было сложно__ 3. Теперь я умею_______________ 4. На уроке у меня получилось______ | Отвечают на поставленные вопросы. |
5. | Оценочная деятельность | Подведите итоги работы с оценочным листом. Какое количество баллов вы набрали? На сколько вы готовы к контрольной работе по данной теме? Спасибо вам а работу на уроке , желаю успехов на контрольной работе. | Работают с оценочным листом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"
Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...
разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс
Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.Развивающая: ...
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия".
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия". К данному уроку предлагается презе...
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему: «Преобразование иррациональных выражений».
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему:«Преобразование иррациональных выражений»....
Доклад. "Разработка и реализация допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся основной и старшей школы совместно с предприятиями и организациями".
Последние два года были достаточно сложными для нашей страны. Антироссийские санкции и ответные защитные меры с российской стороны как никогда остро поставили проблему высокой зависимости российской э...
Разработка урока Подготовка к ОГЭ: Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. (разработка урока в 8 классе)
Подготовка к ОГЭ...
Конспект урока побиологии 8 класс "Регуляция пищеварения"
Разработка урока поможет провести урок биологии в 8 классе....