Технологическая карта урока "Мхи"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Биология | |
Класс | 5 класс | |
Базовый учебник | В.В.Пасечник. Биология.Бактерии, грибы, растения. | |
Тема урока | Мхи | |
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Изучение нового материала | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами | Личностные УУД - формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы. Регулятивные УУД: развивать умение выделять главное, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, делать выводы; Познавательные УУД в процессе самостоятельной работы с различными источниками информации выяснить особенности строения зеленого мха кукушкиного льна, выявить его отличие от мха сфагнума. Коммуникативные УУД: Сформировать умение слушать и понимать речь других людей; - умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; - выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | |
Межпредметные связи | учащиеся учатся: - анализировать и сравнивать изучаемые объекты; - осуществлять описание изучаемого объекта; - определять отношения объекта с другими объектами; - определять существенные признаки объекта; - классифицировать объекты; - проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; -анализировать результаты наблюдений и делать выводы. | |
Виды используемых ИКТ, Интернет-ресурсы (указать источники) | компьютер, проектор, интерактивная доска .
| |
Материалы и оборудование | Учебник Маршрутный лист ученика Микроскоп, цифровой микроскоп, документ камера, чашка Петри, предметное стекло, покровное стекло, пинцет, препаровальная игла, гербарий. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
1. | Организационный момент 1мин | Готовность учителя к уроку. Приветствие. | Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя. | |
2 | Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для освоения новых знаний, и выявление затруднений при подготовке к уроку. 5 мин | Учитель предлагает выполнить задания с использованием интерактивной доски с целью проверки готовности к работе по новой теме. | Учащиеся по одному подходят выбирают вопрос. Отвечают на него.(остальные ученики класса дополняют ответы). | |
Целеполагание Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне 2 мин | Учитель формулирует тему урока и предлагает учащимся поработать с аналитической картой. | Учащиеся записывают в тетрадь тему урока; видят на интерактивной доске аналитическую карту, ставят перед собой цели, которые хотели бы достигнуть на уроке. Озвучивают цели. | Личностные: формируется мотивация на изучение объектов природы (мхов). | |
III.Объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала. (5 мин) | Учитель, используя интерактивную доску, рассказывает о местообитании мхов, их многообразии. Объясняет, почему мхи относят к высшим споровым растениям. Рассказывает классификацию мхов. (Для наглядности использует возможности программного обеспечения Smart – анимация объекта). Рассказывает учащимся о строении листостебельных мхов на примере мха сфагнума, показывает особенности клеточного строения сфагнума | Учащиеся слушают рассказ учителя. Учащиеся в тетрадях записывают определение «классификацию»мхов. Учащиеся выходят к доске и подписывают органоиды. | Познавательные УУД (Умения результативно мыслить и работать с информацией ) | |
IV.Самостоятельная работа учащихся в парах 15 мин | Учитель предлагает ознакомиться учащимся с инструктивной картой (приложение 1). - Предлагает учащимся поработать в парах и выполнить лабораторную работу. Учитель через документ камеру (проецирует на доску) показывает, как приготовить микропрепарат листа мха. Учитель настраивает цифровой, чтобы ученики могли сравнить увиденные объекты. | выполняют лабораторную работу (приложение №1), Рассматривают гербарные экземпляры. Настраивают микроскопы, готовят микропрепараты и рассматривают их под микроскопом, сравнивают увиденное с контрольным препаратом цифрового микроскопа на интерактивной доске оформляют работу, делают выводы. | Регулятивные УУД(умения организовывать свою деятельность) Познавательные УУД (Умения результативно мыслить и работать с информацией ) | |
Проверка результатов работы и коррекция Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. 8 мин | Учитель использует интерактивную доску, создавая условия для закрепления учебного материала, контроля и коррекции. | Один ученик выходит к доске отвечает на вопрос, для проверки помещает ответы на соответствующие контуры (если он не пропадет – ответ правильный). На данном этапе урока учащиеся: закрепляют учебный материал (отвечая на предложенные вопросы теста) осуществляют контроль и коррекцию | Личностные УУД (нравственно-оценочные умения). Предметные результаты: учащиеся имеют представление о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках. | |
Подведение итогов урока Цель этапа: самооценка уч-ся своей учебной деятельности.
2 мин. | Учитель предлагает учащимся определить степень достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность | На данном этапе урока учащиеся: выясняют степень достижения поставленной цели (работа с аналитической картой) рефлексируют свою деятельность задают вопросы учителю по материалу урока | Личностные (нравственно-оценочные умения) | |
Домашнее задание 2 мин. | Параграф 20 Благодарит учащихся за урок, выставляет оценки. | На данном этапе урока учащиеся: записывают домашнее задание задают вопросы учителю по домашнему заданию |
Приложение
Лабораторная работа "Строение зелёного мха кукушкин лён"
- Рассмотрите растение зелёный мох кукушкин лён.
- Найдите: стебель и листья, ризоиды (тонкие бурые выросты),
ножку и коробочку (на верхушке стебля).
- Зарисуйте растение и подпишите его строение.
- Приготовьте микропрепарат листа мха.
Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте в тетради.
Используемая литература:
- В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс».
- Электронное приложение к учебнику В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс».
- http://svcom.vologda.ru/images/Leaf_sect.jpg
- http://fb.ru/misc/i/gallery/25789/671457.jpg
- http://player.myshared.ru/1018637/data/images/img65.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...