КТП 8 класс биология
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано:_______________/заместитель .директора Гусева Ю.В.
Календарно-тематический план (КТП)
Наименование предмета:Биология
Класс: 8
Учитель:Чесанова Т.А.
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 63 часа в год,
Количество контрольных работ 2
КТП составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Н.И. Сонин,
В.Б. Захаров (Биология. 5–9 классы. М.: Дрофа. Концентрический курс)
Учебник:
КТП составила ________________________ ____________ Т.А. Чесанова
подпись расшифровка подписи
г.Выкса 2020
Календарно-тематическое планирование
8 класс Б,В,Г
№ урока | Дата | Тема урока | Корректировка | ||
план | факт | ||||
I Четверть (17 уроков) | |||||
1 | 3.09 | Место человека в системе органического мира | |||
2 | 8.09 | Особенности человека | |||
3 | 10.09 | Происхождение человека, этапы его становления | |||
4 | 15.09 | Расы человека, их происхождение и единство | |||
5 | 17.09 | История развития знаний о строении и функциях организма человека | |||
6 | 22.09 | Клеточное строение организма | |||
7 | 24.09 | Клеточное строение организма | |||
8 | 29.09 | Ткани и органы Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей» | |||
9 | 1.10 | Органы, системы органов, организм Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов» | |||
10 | 6.10 | Гуморальная регуляция, железы внутренней секреции. | |||
11 | 8.10 | Гормоны и их роль в обменных процессах, нервно-гуморальная регуляция. | |||
12 | 13.10 | Нервная регуляция, значение нервной системы. Рефлекс | |||
13 | 15.10 | Строение и функции спинного мозга | |||
14 | 20.10 | Строение и функции отделов головного мозга | |||
15 | 22.10 | Большие полушария головного мозга | |||
16 | 27.10 | Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор Лабораторная работа №2 «Изучение изменения размера зрачка» | |||
II Четверть (14 уроков) | |||||
Анализаторы слуха и равновесия | |||||
18 | 12.11 | Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус Чувствительность анализаторов, их взаимодействие | |||
19 | 17.11 | Скелет человека, его отделы. | |||
20 | 19.11 | Состав и строение костей. Рост костей. Типы соединения костей | |||
21 | 24.11 | Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения костей» | |||
22 | 26.11 | Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. | |||
23 | 1.12 | Работа мышц. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Практическая работа №3 «Измерение массы и роста своего организма» | |||
24 | 3.12 | Внутренняя среда организма. Плазма крови, форменные элементы крови. Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови» | |||
25 | 8.12 | Иммунитет | |||
26 | 10.12 | Группа крови, переливание крови, донорство, резус-фактор | |||
27 | 15.12 | Движение крови и лимфы в организме, органы кровообращения | |||
28 | 17.12 | Сердце, его строение и регуляция деятельности | |||
29 | 22.12 | Движение крови и лимфы по сосудам Лабораторная работа №5 «Измерение кровяного давления». Практическая работа №4 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» | |||
30 | 24.12 | Контрольная работа № 1 | |||
31 | 29.12 | Обобщение и систематизация знаний | |||
III Четверть (19 уроков) | |||||
32 | 12.01 | Строение органов дыхания | |||
33 | 14.01 | Газообмен в легких и тканях, дыхательные движения и их регуляция. Практическая работа №5 «Определение частоты дыхания» | |||
34 | 19.01 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. | |||
35 | 21.01 | Пищевые продукты и питательные вещества | |||
36 | 26.01 | Пищеварение в ротовой полости | |||
37 | 28.01 | Пищеварение в желудке и кишечнике | |||
38 | 2.02 | Лабораторная работа «6 «Воздействие слюны на крахмал» | |||
39 | 4.02 | Обмен веществ и энергии | |||
40 | 9.02 | Обмен веществ и энергии | |||
41 | 11.02 | Витамины. Их роль в обмене веществ. | |||
42 | 16.02 | Органы выделения. Почки, их строение и функции. | |||
43 | 18.02 | Заболевания мочевыделительной системы и их предупреждение | |||
44 | 23.02 | Строение и функции кожи | |||
45 | 25.02 | Роль кожи в теплорегуляции | |||
46 | 2.03 | Закаливание. Гигиена одежды и обуви. | |||
47 | 4.03 | Заболевания кожи и их предупреждение. | |||
48 | 9.03 | Система органов размножения, строение и гигиена | |||
49 | 11.03 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. | |||
50 | 16.03 | Рост и развитие ребенка. Планирование семьи | |||
51 | 18.03 | Обобщение и систематизация знаний | |||
IV Четверть (14 уроков) | |||||
52 | 1.04 | Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения. | |||
53 | 6.04 | Торможение. Типы нервной системы. | |||
54 | 8.04 | Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена | |||
55 | 13.04 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательный процесс | |||
56 | 15.04 | Типы нервной деятельности | |||
57 | 20.04 | Здоровье и влияющие на него факторы | |||
58 | 22.04 | Оказание первой доврачебной помощи. | |||
59 | 27.04 | Лабораторная работа №7 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений» | |||
60 | 29.04 | Человек и окружающая среда | |||
61 | 4.05 | Практическая работа №6 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье» | |||
62 | 6.05 | Вредные привычки. Заболевания человека | |||
63 | 11.05 | Повторение и обобщение материала по темам «Гуморальная регуляция» | |||
64 | 13.05 | Зачет по темам «Опорно-двигательный аппарат» | |||
65 | 18.05 | Контрольно-зачетный урок по темам «Внутренняя среда организма» | |||
66 | 20.05 | Контрольная работа № 2 | |||
67 | 25.05 | Обобщение и систематизация знаний | |||
68 | Обобщение по курсу «Биология. Человек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».
Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...
Рабочая программа курса по выбору по биологии 9 класс "Биология в вопросах и ответах"
Курс по выбору по биологии рассматривает темы направленные на повторение разделов растения и животные, стороение клеток животных и растительных организмов и их деление....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...