КТП 7 класс биология
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Чесанова Татьяна Александровна

КТП 7 класс биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klassy.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано:_______________/заместитель .директора Гусева Ю.В.

Календарно-тематический план (КТП)

Наименование предмета:Биология 

Класс:  7

Учитель:Чесанова Т.А.

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану:  34 часа в год,

Количество контрольных работ 2

КТП  составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Н.И. Сонин,

В.Б. Захаров (Биология. 5–9 классы. М.: Дрофа. Концентрический курс)

Учебник:

КТП составила  ________________________ ____________   Т.А. Чесанова

                                                                                                                                         подпись                              расшифровка подписи

г.Выкса 2020

Календарно-тематическое планирование

7 класс А

урока

Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

I Четверть (7 уроков)

1

2сент

Введение. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.

2

9

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

16

Общая характеристика грибов.

Практическая работа №1

Распознавание съедобных и ядовитых грибов

4

23

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов.

 Лабораторная работа:

1.        Строение плесневого гриба мукора.

5

30

Общая характеристика растений

6

7окт.

Низшие растения.

Лабораторная работа

2. Изучение внешнего строения водорослей

7

14

Высшие споровые растения.

Практическая работа №2:

Изучение внешнего строения мха.

Изучение внешнего строения папоротника

Кан. С 19.10 по 3.11

2 четверть (8 часов)

1

6 ноя

Лишайники

2

13

Отдел Голосеменные

Лабораторная работа

3. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны

3

20

Отдел Покрытосеменные

Практическая работа №3: Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения.

4

27

Общая характеристика царства Животные

5

4 дек

Подцарство Одноклеточные

Практическая работа №4: Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки

6

11

Подцарство Многоклеточные. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

7

18

Тип кишечнополостные.

Тип Моллюски.

8

25

Тип Плоские черви.

Лабораторная работа 4:

Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня

3 четверть (10 часов)

1

15 ян

Тип Круглые черви

Лабораторные работа 5:

Жизненный цикл человеческой аскариды.

2

22

Тип Кольчатые черви

Практическая работа №5:

Внешнее строение дождевого червя.

3

29

Тип Членистоногие

Класс Ракообразные / Класс Паукообразные

4

5 фев

Класс Насекомые

Практическая работа №6:

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

5

12

Тип Иглокожие

6

19

Тип Хордовые. Бесчерепные

7

26

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Лабораторная работа 6:

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни

8

5 мар

Класс Земноводные

Лабораторная работа 7:

Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни

9

12

Класс Пресмыкающиеся

10

19

Класс Птицы

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни

4 четверть (7 часов)

1

Класс Млекопитающие

Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные).

2

Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др

3

Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

4

Лабораторная работа 8:

1.        Изучение строения млекопитающих.

2.        Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.

5

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики

6

Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

7

Урок-обобщение. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

                                        

                                

Календарно-тематическое планирование

7 класс Б,В,Г

урока

Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

I Четверть (8 уроков)

1

3сент

Введение. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.

2

10

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

17

Общая характеристика грибов.

Практическая работа №1

Распознавание съедобных и ядовитых грибов

4

24

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов.

 Лабораторная работа:

1.        Строение плесневого гриба мукора.

5

1 окт

Общая характеристика растений

6

8

Низшие растения.

Лабораторная работа

2. Изучение внешнего строения водорослей

7

15

Высшие споровые растения.

Практическая работа №2:

Изучение внешнего строения мха.

Изучение внешнего строения папоротника

Кан. С 19.10 по 3.11

2 четверть (8 часов)

1

6 ноя

Лишайники

2

13

Отдел Голосеменные

Лабораторная работа

3. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны

3

20

Отдел Покрытосеменные

Практическая работа №3: Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения.

4

27

Общая характеристика царства Животные

5

4 дек

Подцарство Одноклеточные

Практическая работа №4: Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки

6

11

Подцарство Многоклеточные. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

7

18

Тип кишечнополостные

8

25

Тип Плоские черви.

Лабораторная работа 4:

Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня

3 четверть (10 часов)

1

15 ян

Тип Круглые черви

Лабораторные работа 5:

Жизненный цикл человеческой аскариды.

2

22

Тип Кольчатые черви

Практическая работа №5:

Внешнее строение дождевого червя.

3

29

Тип Членистоногие

Класс Ракообразные / Класс Паукообразные

4

5 фев

Класс Насекомые

Практическая работа №6:

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

5

12

Тип Иглокожие

6

19

Тип Хордовые. Бесчерепные

7

26

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Лабораторная работа 6:

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни

8

5 мар

Класс Земноводные

Лабораторная работа 7:

Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни

9

12

Класс Пресмыкающиеся

10

19

Класс Птицы

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни

4 четверть (7 часов)

1

Класс Млекопитающие

Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные).

2

Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др

3

Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

4

Лабораторная работа 8:

1.        Изучение строения млекопитающих.

2.        Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.

5

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики

6

Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

7

Урок-обобщение. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

                                        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС

                    "Использование инструктивной карты  на обобщающем...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».

Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...

Рабочая программа курса по выбору по биологии 9 класс "Биология в вопросах и ответах"

Курс по выбору по биологии рассматривает темы направленные на повторение разделов растения и животные, стороение клеток животных и растительных организмов и их деление....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...