КТП 7 класс биология
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано:_______________/заместитель .директора Гусева Ю.В.
Календарно-тематический план (КТП)
Наименование предмета:Биология
Класс: 7
Учитель:Чесанова Т.А.
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 часа в год,
Количество контрольных работ 2
КТП составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Н.И. Сонин,
В.Б. Захаров (Биология. 5–9 классы. М.: Дрофа. Концентрический курс)
Учебник:
КТП составила ________________________ ____________ Т.А. Чесанова
подпись расшифровка подписи
г.Выкса 2020
Календарно-тематическое планирование
7 класс А
№ урока | Дата | Тема урока | Корректировка | |
план | факт | |||
I Четверть (7 уроков) | ||||
1 | 2сент | Введение. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. | ||
2 | 9 | Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов | ||
3 | 16 | Общая характеристика грибов. Практическая работа №1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов | ||
4 | 23 | Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Лабораторная работа: 1. Строение плесневого гриба мукора. | ||
5 | 30 | Общая характеристика растений | ||
6 | 7окт. | Низшие растения. Лабораторная работа 2. Изучение внешнего строения водорослей | ||
7 | 14 | Высшие споровые растения. Практическая работа №2: Изучение внешнего строения мха. Изучение внешнего строения папоротника | Кан. С 19.10 по 3.11 | |
2 четверть (8 часов) | ||||
1 | 6 ноя | Лишайники | ||
2 | 13 | Отдел Голосеменные Лабораторная работа 3. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны | ||
3 | 20 | Отдел Покрытосеменные Практическая работа №3: Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения. | ||
4 | 27 | Общая характеристика царства Животные | ||
5 | 4 дек | Подцарство Одноклеточные Практическая работа №4: Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки | ||
6 | 11 | Подцарство Многоклеточные. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение. | ||
7 | 18 | Тип кишечнополостные. Тип Моллюски. | ||
8 | 25 | Тип Плоские черви. Лабораторная работа 4: Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня | ||
3 четверть (10 часов) | ||||
1 | 15 ян | Тип Круглые черви Лабораторные работа 5: Жизненный цикл человеческой аскариды. | ||
2 | 22 | Тип Кольчатые черви Практическая работа №5: Внешнее строение дождевого червя. | ||
3 | 29 | Тип Членистоногие Класс Ракообразные / Класс Паукообразные | ||
4 | 5 фев | Класс Насекомые Практическая работа №6: Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих. | ||
5 | 12 | Тип Иглокожие | ||
6 | 19 | Тип Хордовые. Бесчерепные | ||
7 | 26 | Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы Лабораторная работа 6: Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни | ||
8 | 5 мар | Класс Земноводные Лабораторная работа 7: Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни | ||
9 | 12 | Класс Пресмыкающиеся | ||
10 | 19 | Класс Птицы Лабораторная работа Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни | ||
4 четверть (7 часов) | ||||
1 | Класс Млекопитающие Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). | |||
2 | Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др | |||
3 | Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные). | |||
4 | Лабораторная работа 8: 1. Изучение строения млекопитающих. 2. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. | |||
5 | Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики | |||
6 | Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. | |||
7 | Урок-обобщение. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. |
Календарно-тематическое планирование
7 класс Б,В,Г
№ урока | Дата | Тема урока | Корректировка | |
план | факт | |||
I Четверть (8 уроков) | ||||
1 | 3сент | Введение. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. | ||
2 | 10 | Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов | ||
3 | 17 | Общая характеристика грибов. Практическая работа №1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов | ||
4 | 24 | Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Лабораторная работа: 1. Строение плесневого гриба мукора. | ||
5 | 1 окт | Общая характеристика растений | ||
6 | 8 | Низшие растения. Лабораторная работа 2. Изучение внешнего строения водорослей | ||
7 | 15 | Высшие споровые растения. Практическая работа №2: Изучение внешнего строения мха. Изучение внешнего строения папоротника | Кан. С 19.10 по 3.11 | |
2 четверть (8 часов) | ||||
1 | 6 ноя | Лишайники | ||
2 | 13 | Отдел Голосеменные Лабораторная работа 3. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны | ||
3 | 20 | Отдел Покрытосеменные Практическая работа №3: Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения. | ||
4 | 27 | Общая характеристика царства Животные | ||
5 | 4 дек | Подцарство Одноклеточные Практическая работа №4: Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки | ||
6 | 11 | Подцарство Многоклеточные. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение. | ||
7 | 18 | Тип кишечнополостные | ||
8 | 25 | Тип Плоские черви. Лабораторная работа 4: Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня | ||
3 четверть (10 часов) | ||||
1 | 15 ян | Тип Круглые черви Лабораторные работа 5: Жизненный цикл человеческой аскариды. | ||
2 | 22 | Тип Кольчатые черви Практическая работа №5: Внешнее строение дождевого червя. | ||
3 | 29 | Тип Членистоногие Класс Ракообразные / Класс Паукообразные | ||
4 | 5 фев | Класс Насекомые Практическая работа №6: Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих. | ||
5 | 12 | Тип Иглокожие | ||
6 | 19 | Тип Хордовые. Бесчерепные | ||
7 | 26 | Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы Лабораторная работа 6: Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни | ||
8 | 5 мар | Класс Земноводные Лабораторная работа 7: Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни | ||
9 | 12 | Класс Пресмыкающиеся | ||
10 | 19 | Класс Птицы Лабораторная работа Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни | ||
4 четверть (7 часов) | ||||
1 | Класс Млекопитающие Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). | |||
2 | Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др | |||
3 | Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные). | |||
4 | Лабораторная работа 8: 1. Изучение строения млекопитающих. 2. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. | |||
5 | Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики | |||
6 | Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. | |||
7 | Урок-обобщение. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».
Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...
Рабочая программа курса по выбору по биологии 9 класс "Биология в вопросах и ответах"
Курс по выбору по биологии рассматривает темы направленные на повторение разделов растения и животные, стороение клеток животных и растительных организмов и их деление....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...