11 класс. Биология Тестовая работа на тему: «Эволюция и биосфера».
тест по биологии (11 класс)

Абдулаева Татьяна Ивановна

 

Данная проверочная работа обеспечивает проверку знаний учащихся по теме: "Эволюция и биосфера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_test_11_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс.  Биология

Тестовая работа

на тему: «Эволюция и биосфера».

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.

2. Учение о биосфере было создано:

а) Ж.-Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э.Зюссом;
г) Э.Леруа.

3. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:

а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.

4. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является: 

а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.

5. Живое вещество – это: 

а) совокупность всех растений биосферы;
б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы;
г) нет правильного ответа.

6. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО
2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

7. Ноосфера – это:

а) сфера прошлой жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) сфера будущей жизни;
г) правильного ответа нет.

8. Газовая функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО
2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности: 

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО
2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

10. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) отсутствие элементов минерального питания;
в) неблагоприятный температурный режим;
г) все перечисленные условия.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Кто первым создал стройное учение о биосфере?

2. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.

3. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?

4. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?

5. Сравните биомассу поверхности суши с биомассой Мирового океана.

6. Перечислите три основных этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.

Ответы:

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответы

г

б

а

г

в

г

б

б

в

г

1.В.И. Вернадский.

2(Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды, – почва.).

3.Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится характерный запах горящей органики.)

4.С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.)

5.Биомасса поверхности суши примерно в 800 раз больше биомассы Мирового океана. Однако на суше основную часть биомассы составляют продуценты, тогда как в Мировом океане, напротив, более 90% – консументы.)

6.Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных) и научно-технический прогресс.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме Учение об эволюции и его значение.

Данный тест предназначен для проверки знаний  учащихся 10 класса, занимающихся по учебнику И. Н. Пономаревой, профильный уровень по главе 11. Учение об эволюции и его значение. Работа представлен...

проверочная работа по теме "Эволюция"

Урок проверки знаний по теме "Эволюция" в 9 классе в формате ЕГЭ.. Проводится после изучения темы "Эволюция" Все задания взяты из вариантов ЕГЭ и прорабатывались на уроках В ходе изучения темы. На каж...

Разноуровневая контрольная работа по теме "Эволюция органического мира"

Данная контрольная работа позволяет  проводить контроль знаний по основным материалам  уроков по теме "Эволюция"...

Контрольная работа по теме "Эволюция органического мира"

Данная контрольная работа позволяет проверить знания по основным  вопросам по теме"Эволюция". Даны ответы на задания контрольной работы. После скачивания немного неправильно отображаются ...

11 класс. Тестовая работа по теме "Эволюция"

Данная работа предназначена для оценки знаний учащихся по данной теме....

7 класс. Биология ФГОС Проверочная работа по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».

Данная проверочная работа помогает проверить знания учащихся по теме: "Развитие и закономерности размещения животных на Зенмле"....

6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».

Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».  Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...