Разноуровневая контрольная работа по теме "Эволюция органического мира"
тест по биологии (11 класс) по теме
Данная контрольная работа позволяет проводить контроль знаний по основным материалам уроков по теме "Эволюция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_-evolyutsiya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»
1 вариант | 2 вариант | ||
1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова) | |||
НА «3» | 1. процесс образования новых подвидов и видов - … 2 - крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов 3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -… 4 - процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-… 5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -… 6 – увеличение численности особей и расширение ареала ведет к… 7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание | А- макроэволюция Б -микроэволюция В- дивергенция Г- конвергенция Д – гомологичные органы Е- аналогичные органы Ж – ароморфозы З – идиоадаптации И - общая дегенерация К – биологический прогресс Л – биологический регресс М – изоляция Н – борьба за существование О - наследственность | 1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению 2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -… 3 – процесс образования надвидовых систематических групп - … 4 – эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов 5 – уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к… 6 – способность организмов сохранять и передавать признаки потомству 7 - изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма |
2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры: Д –движущему, С –стабилизирующему, Р -разрывающему | |||
А- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям Б- уничтожает средние величины признака В- действует в относительно постоянных условиях Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям Д- сохранение признаков акул в течение млн. лет. | А- сохраняет ранее установившиеся признаки Б- сохранение гаттерий в неизменном виде со времен динозавров В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние Г- сохранение темных бабочек березовой пяденицы в промышленно развитых районах Д - начинает действовать в изменившихся условиях | ||
На «4» | 3. Приведите в соответствие примеры и направления эволюции: А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация | ||
1-утрата китами конечностей 2- появление у насекомых разных конечностей 3- появление у земноводных трехкамерного сердца 4- возникновение у пресмыкающихся внутреннего оплодотворения 5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом 6- возникновение у птиц теплокровности 7- появление у цветковых растений цветков, имеющих разное строение 8- появление у червей систем органов 9- появление у млекопитающих молочных желез 10- утрата пищеварительной системы у ленточных червей | 1- появление рукокрылых млекопитающих 2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве 3- возникновение полового размножения у растений 4- появление 4-х камерного сердца у птиц 5- появление у папоротников разнообразия листьев 6- утрата дельфинами шерстного покрова 7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение 8- утрата крыльев у вшей, блох и клопов 9- появление у одуванчика семян с волосками 10- появление семян у голосеменных | ||
4) Установите правильную последовательность процесса | |||
Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции: 1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией 2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству 3) у отдельных особей вида появляется полезная мутация 4) полезная мутация распространяется, закрепляется 5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию | Последовательность этапов экологического видообразования: 1) возникновение изоляции между популяциями одного вида 2) возникновение нового вида 3) мутационный процесс в популяциях 4) утрата особями разных популяций способности к скрещиванию 5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями | ||
5. Ответьте на один вопрос (на выбор) | |||
На «5» | А) Какова роль наследственности изменчивости в эволюции? Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов? В) Какой фактор эволюции считают главным и почему? Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем его относительный характер? Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора? Е) В чем отличие экологического и географического видообразования? | А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции? Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему? В)Объясните общий механизм эволюции. Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса? Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем его относительный характер? Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции? |
ОТВЕТЫ КР ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»
1 вариант | 2 вариант | |
1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова) | ||
НА «3» | 1. процесс образования новых подвидов и видов - … Б -микроэволюция 2 - крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов Ж – ароморфозы 3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -… Д – гомологичные 4 - процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-… В- дивергенция 5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -… М – изоляция 6 – увеличение численности особей и расширение ареала ведет к… К – биологический прогресс 7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание Н – борьба за существование | 1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению Е- аналогичные 2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -… Г- конвергенция 3 – процесс образования надвидовых систематических групп - … А- макроэволюция 4 – эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов З – идиоадаптации 5 – уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к… Л – биологический регресс 6 – способность организмов сохранять и передавать признаки потомству О - наследственность 7 - изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма И - общая дегенерация |
2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры: Д –движущему, С –стабилизирующему, Р -разрывающему | ||
А- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям Д Б- уничтожает средние величины признака Р В- действует в относительно постоянных условиях С Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям Д Д- сохранение признаков акул в течение млн. лет.С | А- сохраняет ранее установившиеся признаки С Б- сохранение гаттерий в неизменном виде со времен динозавров С В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние Р Г- сохранение темных бабочек березовой пяденицы в промышленно развитых районах Д Д - начинает действовать в изменившихся условиях Д | |
На «4» | 3. Приведите в соответствие примеры и направления эволюции: А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация | |
1-утрата китами конечностей И 2- появление у насекомых разных конечностей И 3- появление у земноводных трехкамерного сердца А 4- возникновение у пресмыкающихся внутреннего оплодотворения А 5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом ОД 6- возникновение у птиц теплокровности А 7- появление у цветковых растений цветков, имеющих разное строение И 8- появление у червей систем органов А 9- появление у млекопитающих молочных желез А 10- утрата пищеварительной системы у ленточных червей ОД | 1- появление рукокрылых млекопитающих И 2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве И 3- возникновение полового размножения у растений А 4- появление 4-х камерного сердца у птиц А 5- появление у папоротников разнообразия листьев И 6- утрата дельфинами шерстного покрова И 7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение И 8- утрата крыльев у вшей, блох и клопов ОД 9- появление у одуванчика семян с волосками И 10- появление семян у голосеменных А | |
4) Установите правильную последовательность процесса | ||
Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции: 3) у отдельных особей вида появляется полезная мутация 2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству 1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией 4) полезная мутация распространяется, закрепляется 5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию | Последовательность этапов экологического видообразования 1) возникновение изоляции между популяциями одного вида 3) мутационный процесс в популяциях 5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями 4) утрата особями разных популяций способности к скрещиванию 2) возникновение нового вида | |
5. Ответьте на один вопрос (на выбор) | ||
На «5» | А) Какова роль наследственности изменчивости в эволюции? Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов? В) Какой фактор эволюции считают главным и почему? Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем его относительный характер? Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора? Е) В чем отличие экологического и географического видообразования? | А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции? Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему? В)Объясните общий механизм эволюции. Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса? Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем его относительный характер? Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс
Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...
Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс
Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс...
Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс
Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс...
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа.
Тема: «Русская литература 18-19 веков. Литературные направления»Класс:10(гуманитарный профиль)Цель: уровень сформированности предметных, надпредметных и метапредметных умений и навыков; качество повто...
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.Тема: «Русская литература первой половины 19 века».Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль)...
Разноуровневая контрольная работа по математике 6класс
Контрольная работа за первое полугодие в 6классе. Содержит три варианта. Третий вариант облегчённый....
Разноуровневые контрольные работы
Разноуровневые контрольные работы позволяют каждому ученику выбрать задания для выполнения по силам....