Контрольная работа по теме "Эволюция органического мира"
тест по биологии (11 класс) по теме

Шаймухаметова Маян Амировна

Данная контрольная работа позволяет проверить знания по основным  вопросам по теме"Эволюция". Даны ответы на задания контрольной работы. После скачивания немного неправильно отображаются  столбцы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_-evolyutsiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»

1 вариант

2 вариант

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

НА «3»

1.  процесс образования новых подвидов и видов - …

2 -   крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -…

4 -  процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-…

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

6 –  увеличение численности  особей и расширение ареала ведет к…

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание

А- макроэволюция

Б -микроэволюция

В- дивергенция

Г- конвергенция

Д – гомологичные органы

Е- аналогичные органы

Ж –  ароморфозы

З –  идиоадаптации

И -  общая дегенерация

К – биологический прогресс

Л –  биологический регресс

М – изоляция

Н – борьба за существование

О - наследственность

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -…

3 – процесс образования надвидовых систематических групп - …

4 –  эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов

5 –   уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к…

6 –  способность организмов сохранять и передавать признаки потомству

7 -   изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры: Д –движущему, С –стабилизирующему,

 Р -разрывающему

А- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям

Б- уничтожает  средние  величины признака

В- действует в относительно постоянных условиях

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям  

Д- сохранение признаков акул  в течение млн. лет.

А- сохраняет ранее установившиеся признаки

Б- сохранение  гаттерий в неизменном виде со времен динозавров

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние

Г- сохранение темных бабочек  березовой пяденицы в промышленно развитых районах

Д -  начинает действовать в изменившихся условиях

На «4»

3.  Приведите в соответствие  примеры и направления эволюции: 

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей

2- появление   у насекомых разных конечностей

3- появление у земноводных трехкамерного сердца

4- возникновение у пресмыкающихся  внутреннего оплодотворения

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом

6- возникновение у птиц теплокровности

7- появление у  цветковых растений  цветков, имеющих разное строение

8- появление у червей систем органов

9- появление у млекопитающих молочных желез

10- утрата пищеварительной системы  у ленточных червей

1- появление рукокрылых  млекопитающих

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве

3- возникновение полового размножения у растений

4- появление 4-х камерного сердца у птиц

5- появление у папоротников разнообразия листьев

6- утрата дельфинами шерстного покрова

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение

8- утрата крыльев у вшей,  блох и клопов

9- появление у одуванчика семян с  волосками

10- появление семян у голосеменных

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

3) у  отдельных особей   вида появляется полезная мутация

4)  полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования:

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

2)  возникновение нового вида

3) мутационный процесс в популяциях

4) утрата  особями разных популяций способности к скрещиванию

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

На

«5»

А) Какова роль наследственности  изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции  считают главным   и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем  его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.  

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем  его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?

ОТВЕТЫ КР  ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»

1 вариант

2 вариант

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

НА «3»

1.  процесс образования новых подвидов и видов - … Б -микроэволюция

2 -   крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов Ж –  ароморфозы

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -… Д – гомологичные

4 -  процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-… В- дивергенция

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -… М – изоляция

6 –  увеличение численности  

особей и расширение ареала ведет к… К – биологический прогресс

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание Н – борьба за существование

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению Е- аналогичные

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -… Г- конвергенция

3 – процесс образования надвидовых систематических групп - … А- макроэволюция

4 –  эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов З –  идиоадаптации

5 –   уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к… Л –  биологический регресс

6 –  способность организмов сохранять и передавать признаки потомству О - наследственность

7 -   изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма И -  общая дегенерация

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры:

Д –движущему, С –стабилизирующему,  Р -разрывающему

А- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям Д

Б- уничтожает  средние  величины признака  Р

В- действует в относительно постоянных условиях С

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям  Д

Д- сохранение признаков акул  в течение млн. лет.С

А- сохраняет ранее установившиеся признаки С

Б- сохранение  гаттерий в неизменном виде со времен динозавров С

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние Р

Г- сохранение темных бабочек  березовой пяденицы в промышленно развитых районах Д

Д -  начинает действовать в изменившихся условиях Д

На «4»

3.  Приведите в соответствие  примеры и направления эволюции: 

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей И

2- появление   у насекомых разных конечностей И

3- появление у земноводных трехкамерного сердца А

4- возникновение у пресмыкающихся  внутреннего оплодотворения А

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом ОД

6- возникновение у птиц теплокровности А

7- появление у  цветковых растений  цветков, имеющих разное строение И

8- появление у червей систем органов А

9- появление у млекопитающих молочных желез А

10- утрата пищеварительной системы  у ленточных червей ОД 

1- появление рукокрылых  млекопитающих  И

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве И

3- возникновение полового размножения у растений А

4- появление 4-х камерного сердца у птиц А

5- появление у папоротников разнообразия листьев И

6- утрата дельфинами шерстного покрова И

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение И

8- утрата крыльев у вшей,  блох и клопов ОД

9- появление у одуванчика семян с волосками И

10- появление семян у голосеменных А

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

3) у  отдельных особей   вида появляется полезная мутация

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

4)  полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

3) мутационный процесс в популяциях

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

4) утрата  особями разных популяций способности к скрещиванию

2)  возникновение нового вида

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

На

«5»

А) Какова роль наследственности  изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции  считают главным   и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем  его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.  

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем  его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа 10 класс Органическая химия

Контрольная работа предназначена для проверки знаний по темам: "Номенклатура, химические формулы органических веществ, виды гибридизации, решение задач на определение формулы органического вещества" 2...

контрольная работа по истории древнего мира - Индия и Китай

контрольная работа  по истории Китая и Индии содержит тестовые задания,задания на соотношения, с иллюстрациями. Контрольная работа по материалу учебника Михайловского "История Древнего мира"...

Контрольная работа (итоговая) по органической химии 10 класс

Контрольная работа содержит задания разного уровня сложности, за решение каждого задания учащийся получает баллы. На оценку "5", "4", "3" нужно набрать определенное количество баллов. Десятиклассник с...

контрольная работа за курс органической химии

Итоговая контрольная работа по органической химии в 10 классе...

контрольная работа введение в органическую химию

Контрольная работа «Введение в органическую химию»Вариант 1А1 Органическая химия – это химия1) сероводородов 3) хлороводородов2) углеводородов 4) фтороводородовА2 Предельными называют углеводоро...

Контрольная работа по теме:"Органические вещества"

Контрольная работа по теме:"Органические вещества" составлена для обучающихся 9-10-х классов, предназначена для контроля усвоения знаний по данной теме....