Абдулаева Татьяна Ивановна

Сайт учителя биологии - химии

С тех пор. как мир возник во мгле еще никто на всей земле не предавался сожаленью о том, что отдал жизнь ученью.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: практическая направленность предметов естественного цикла: химии, биологии и географии в учебной и внеурочной деятельности

Увлечения: чтение книг, рукоделие, кулинария

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Ключи, Константиновский район

Место работы: МОУ Ключевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdulaeva-tatyana-ivanovna
"По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна"
Р.У. Эмерсон.

В современном обществе изменилось представление о знании. Знание - не застывшая догма, не сумма фактического и теоретического материала. знание, прежде всего, должно применяться практически, помогать социализации личности в обществе.

Приоритетной целью моейдеятельности считаю создание оптимальных условий для развития познавательной активности каждого ученика, его готовности к преобразующей деятельности. 

Приобретение определенного объема знаний не есть цель образования. Необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно формировать умения применять полученные знания.

О себе

Во всем мне хочется дойти до самой сути:

В работе, в поисках пути. в сердечной смуте,

До сущности протекших дней, до их причины,

До оснований, до корней, до сердцевины.

Легка на подъем, коммуникабельна, к любой работе отношусь ответственно.

Педагогический стаж моей работы -  30 лет. В 1985 году окончила БГПИ им. М.И. Калинана и получила специальность - учитель биологии-химии. Мне повезло  с моими учителями. Это были настоящиеи Мастера. Они научили меня мыслить, творить и просто "быть". Очень часто вспоминаю их и ловлю себя на мысли, что стараюсь подражать им, быть похожей на них. А ещё, благодаря им, поняла: чтобы стать настоящим учителем, надо отдавать ребенку всю свою душу и сердце. Любовь и терпение! - вот простые и вместе с тем самые сложные и мудрые правила, постигнув которые учитель становится Мастером. 

Став учителем, начала собирать по крупицам свою методическую копилку. Внеё вошли улыбка, искренность, доброжелательность. уважение и доверие к ученику, стремление занять его позицию, быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Мои ученики - мои единомышленники. Стараюсь учить ребят иметь твёрдую жизненную позицию, объективно оценивать происходящее, осознанно делать выбор.

С первых дней работы в школе я поняла, что обучение детей не может быть без взаимопонимания Увидеть в каждом ученике индивидуальность, понять и принять его самоценность. научить размышлять, осваивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшние и те, с которыми он столкнется в будущем - вот моя педагогическая задача.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научно - популярная , научная, художественная и  приключенческая литература.

В.  Дудинцев "Белые одежды",  

В. Петровай "Русины",

Г. Хлебников "Испытание доверием",

В. Астафьев "Царь - рыба",

И. Ефремов "Лезвие бритвы".

Мой взгляд на мир

Книги, которые я читала. герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе. Мои студенческие годы и стройотряды сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как мы говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожаленью, в этом есть доля правды. Моему поколению трудно мириться с несправедливостью, равнодушием, хамством. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь, чтобы они ценили любовь родных. преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опасности, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в любой профессиональной деятельности и при этом останутся порядочными людьми. Уберечь - вот мой святой долг учителя и человека. Не просто словами, а своими поступками показывать доброту, любовь, сострадание, стремление понять ребенка, относиться к нему с уважением, воспитывать твердость духа и готовность к борьбе против лжи, хамства и жестокости.

Мои достижения

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ - ЭТО ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ....

Анализируя многолетний опыт работы, можно с уверенностью сказать, что практическая направленность изучения биологии и химии на уроках и внеклассных занятиях позволяет учащимся более глубоко осмыслить изучаемый материал, применять его при решении конкретных задач. А это, в свою очередь, помогает правильно сориентироваться в выборе профессии. Ведь у учащихся уже есть определенное представление о специфике работы многих специальностей. Поэтому среди выпускников нашей школы есть агроэкологи, ветеринарные врачи, врачи - кардиологи, терапевты, технологи по переработке сельскохозяйственной продукции. Мои ученики обучаются в АГМА (Амурская Государственная медицинская академия), в ДальГАУ  (Дальневосточный государственный аграрный университет). Два моих выпускника выбрали профессию учителя по специальности биология - химия, закончив БГПУ (Благовещенский государственный педагогический университет).

Учащиеся демонстрируют свои результаты, становясь победителями и призерами олимпиад, конкурсов. Следует указать, что мои ученики успешно сдают Единый государственный экзамен по биологии и химии.  В 2011 - 2013 гг учащиеся 5 - 10 классов принимали участие в международном дистанционном природоведческом конкурсе "Колосок ", есть призеры данного конкурса.  В 2014 году учащиеся 8 класса стали победителями в муниципальной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся "Физкультура, спорт, здоровье - будущее России".

 

 

Моё портфолио

Работаю учителем биологии - химии в сельской школе с 1985 года и по сей день. Волею судьбы, с 2009 года еще преподаю и географию. Воочию вижу как эти предметы тесно переплетаются между собой и очень значимы в жизни каждого человека. Стремительно меняется окружающая жизнь, также стремителтно меняется и человек. Страна перестала быть самой читающей в мире. Дети тянутся не к книге, а к компьютеру, прогулки на свежем воздухе подменяются компьютерными играми.  Я не смогу изменить этот мир, но делать по совести свое учительское дело обязана, чтобы мои  предметы для учащихся были интересными. доступными, практически значимыми. Свои уроки строила так, чтобы ученики приобретали навыки самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умения анализировать, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно сделанная работа - это маленькая победа в познании сложного мира природы.

За годы работы в школе у каждого учителя формируется своя копилка творческих идей, наработок, разработок уроков и сценарии различных мероприятий учебного характера и мероприятий, проводимых во внеурочное время. Это действительно интересный и богатый богаж опыта.

Мое портфолио - это мир моей педагогической деятельности, мир моих увлечений, мой опыт в преподавании предметов естественнонаучного цикла (биологии, химии, географии). Мое портфолио - это результаты моей педагогической деятельности. Это благодарность моим колегам, методические рекомендации которых помогали мне в работе.

Теперь и я желаю помочь коллегам своими разработками уроков и мероприятий, презентациями, рабочими программами, своими взглядами на насущные вопросы и проблемы. Мое портфолио - это еще и работы моих учеников, их творческий подход к изучению биологии, химии и географии, их достижения. Надеюсь, что они окажутся полезными для коллег.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
География
Материалы методических объединений
Природоведение
Химия
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы