Тестовая работа по теме Учение об эволюции и его значение.
тест по биологии (10 класс) на тему

Стельмахова Ольга Александровна

Данный тест предназначен для проверки знаний  учащихся 10 класса, занимающихся по учебнику И. Н. Пономаревой, профильный уровень по главе 11. Учение об эволюции и его значение. Работа представлена в двух вариантах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме Учение об эволюции и его значение 10 класс

1 вариант

Тест по теме Учение об эволюции и его значение 10 класс

1 вариант

1.Группа организмов, у которых жгутик один, направленный назад ,

в митохондриях у всех представителей есть пластинчатые кристы.

А) амебозои            Б) архепластиды       В) опистоконты

2.Раздел биологии, целями которого является описание, именование и распределение организмов по различным таксонам - это….

А) генетика    Б) молекулярная биология    В) систематика

3. Движущей и направляющей силой эволюции является:

А) дивергенция признаков

Б) естественный отбор

В) приспособленность к условиям среды

4.К какому надцарству относят грибы?

А) эукариоты    Б) прокариоты   В) клеточные

5. Что из перечисленного является ароморфозом?

А) мимикрия      Б) фотосинтез В) жизненные формы растений

6. Дегенерацией считается:

А) приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках

Б) менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами

В) утрата органов чувств у паразитических червей.

7.Филогенетические ряды – это…

А) виды, последовательно сменяющие друг друга во времени

Б) классы, у которых признаки типа формируются раньше видовых

В) организмы у которых на стадии эмбрионального развития прослеживаются общие черты

8) « Онтогенез есть краткое повторение филогенеза данного вида» - это формулировка закона…

А) филогенетических рядов     Б) зародышевого сходства  В) биогенетический

9) Что является элементарным фактором эволюции?

А) естественный отбор     Б) мутации   В) наследственная изменчивость

10. Учение о наличии в половых клетках сформированного зародыша, который затем лишь увеличивается в размерах, получило название:

А)  ) трансформизм    Б)креационизм    В) преформизм

1. Эта группа организмов получила свое название из-за жгутиков,  

ударяясь об субстрат они  поднимают вокруг различные частицы, которые заглатывают простейшие.

А) ризарии      Б) экскаваты      В) хромальвеолаты

2.Эволюция это-

А) учение об изменении живых организмов

Б) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами

В) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы

3.Единицей эволюционного процесса является:

А) особь   Б) популяция     В) вид

4.К какой империи относятся животные?

А) клеточные    Б) неклеточные  В) прокариоты  

5. Что является результатом идиоадаптации?

А) появление разнообразных приспособительных форм организмов

Б) изменение общего уровня биологической организации

В) оба ответа верны.

6. Какое изменение не относят к ароморфозу                              

 А)Живорождение у млекопитающих                                                

 Б)Прогрессивное развитие головного мозга у приматов                    

В)Превращение конечностей китов в ласты

7. Кто из ученых сформулировал биогенетический закон?

А) Бэр - Ковалевский     Б) Мюлллер – Геккель    В) Дарвин - Уолис

8. Кто впервые назвал обобщающую концепцию эволюции синтетической теорией?

А)Ч.  Дарвин      Б) Д.  Хаксли    В) С.Четвериков

9) Направление мировоззрения в котором преобладали религиозные догмы о неизменности мира?

А) трансформизм    Б)креационизм    В) преформизм

10) Главная ошибка Ж-Б Ламарка заключалась в том, что он утверждал, что

А) развитие органического мира идет по пути усложнения организации

Б) внешняя среда оказывает влияние на организм

В) приобретенные изменения сохраняются в потомстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"

Урок разработан  на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают  на осровах " Понятий",  окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...

Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ

Работа содержит задания разного уровня сложности, может быть использована для проведения итоговой работы в конце темы или при подготовке к экзамену....

Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ

Задания разного уровня сложности могут быть использованы при проведении итоговой работе по теме или при подготовке к экзамену...

Тесты по теме "Учение об эволюции органического мира" для подготовки обучающихся к ГИА.

Согласно спецификации КИМов для проведения  выпускного экзамена по биологии  в 9 классе, тема «Учение об эволюции органического мира» определена в заданиях части А (А24), части В (В1, В2).Ва...

11 класс. Тестовая работа по теме "Эволюция"

Данная работа предназначена для оценки знаний учащихся по данной теме....

Контрольная работа на тему: "Учение об эволюции"

Контрольная работа на тему: "Учение об эволюции"9 классОдин из возможных вариантовТипы заданий:выберите правильное утверждение; закончите предложения; определить связь между терминами и найт...

11 класс. Биология Тестовая работа на тему: «Эволюция и биосфера».

Данная проверочная работа обеспечивает проверку знаний учащихся по теме: "Эволюция и биосфера"....