Тема урока: Внешнее строение растений
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Познакомить учащихся с разнообразием растений, сформировать понятие «орган» ; Углубить знания о вегетативных и генеративных органах растений, показать различия между споровыми и семенными растениями; Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; Ввести понятия о высших и низших растениях.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl._rasteniya.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Учитель: Тогузова С.Н. Предмет: Биология Класс: 5 Автор УМК: И.Н.Пономарева Биология. 5–класс ФГОС Тема урока: Внешнее строение растений Цель: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; воспитание любви к природе Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с разнообразием растений, сформировать понятие «орган» ; Углубить знания о вегетативных и генеративных органах растений, показать различия между споровыми и семенными растениями; Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; Ввести понятия о высших и низших растениях.; Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; формирование экологической культуры; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания Развивающие: развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками, живыми комнатными растениями, применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение выполнять интерактивные творческие задания, умения анализировать; продолжить развитие умения выделять главное; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи Планируемые результаты: Личностные: Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; Понимание необходимости систематизации объектов для удобства их изучения Предметные: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов); умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов. Метапредметные: умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; Формы деятельности: фронтальная Формы обучения групповая и парная работа; самостоятельная работа; лабораторная работа Ресурсы:». Интерактивные рисунки «Виды корней» (см. урок 16), «Строение побега» (см. урок19). Видеофрагмент «Вегетативное размножение растений», презентация Тип урока: Комбинированный урок Цель: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; воспитание любви к природе | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||
Организационный этап | 1. Приветствие; | Самоопределение | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности | |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Самоопределение | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний | Контроль знаний о многообразии жизненных форм растений, о продолжительности их жизни; происхождении разнообразия культурных растений; умения различать жизненные формы растений | формулирование познавательной цели Сформировать умение создавать модели с выделением существенных характеристик объектов. | ||
Первичное усвоение новых знаний | .1. Орган как часть организма, имеющая определённое4 строение и выполняющая определённые функции в жизни организма. Однородное тело низших растений — слоевище или таллом. Органы растения. (Актуализация зна ний учащихся об органах растений и животных; беседа или самостоятельная работа с рис. 10, 11 и текстом учебника, обсуждение.) Цветок, плод и семя как генеративные органы цветковых растений. (Рассказ с элементами объяснения и использованием ботанических таблиц.) | Смыслообразования | формулирование познавательной цели | «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
Первичная проверка понимания | Закрепление знаний о вегетативных и генеративных органах растений, о вегетативном размножении растений. (Выполнение заданий в конце параграфа и заданий 1, 2 в рабочей тетради.) | Смыслообразования | Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. | 1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. |
Первичное закрепление | ||||
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | ||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | изучить рисунки и текст § 3 учебника, выполнить задания в конце параграфа и задания 3, 4 в рабочей тетради. | Смыслообразования | «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс
знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...
Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
Тема урока: "Внешняя политика СССР в 1920-1930гг."
Цель урокаСформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы Задачи урокаОбразовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней поли...
Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....