Тема урока: "Внешняя политика СССР в 1920-1930гг."
план-конспект урока по истории (10 класс)

Мария Станиславовна Канукова

Цель урока

Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы

 

Задачи урока

Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.

 

Развивающиеразвитие речевых способностей,  развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом

 

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи

Планируемые результаты

  1. Личностные: умение работать с текстом, картой  и тестовыми заданиями; навыки поиска информации
  2. Метапредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; работать с историческими источниками; анализировать и обобщать  полученные знания.
  3.  Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме;  владеют навыками решения тестовых заданий

Основные понятия и термины

Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс:  11 класс

Предмет:  История (История России)

Тема урока:  "Внешняя политика СССР в 1920-1930гг." 

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока

Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы

Задачи урока

Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.

Развивающие – развитие речевых способностей,  развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи

Планируемые результаты

  1. Личностные: умение работать с текстом, картой  и тестовыми заданиями; навыки поиска информации
  2. Метапредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; работать с историческими источниками; анализировать и обобщать  полученные знания.
  3.  Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме;  владеют навыками решения тестовых заданий

Основные понятия и термины

Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении».

Основные источники информации

Учебник В.С Измозик История России 11 класс .М.: Просвещение 2013 г., раздаточный материал

Оборудование

Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация

Технологии

и методы

ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФО

УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 Умение организовать рабочее место.

Проверка Домашнего задания

Проверка знания по теме прошлого урока «Политическая система 1930-х»

 .

Раздаточный материал:

Тест по теме:

«Политическая система 1930-х»

Тестовый контроль

Инд.

Груп.

Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты

Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов

Умение работать с тестовыми заданиями,

Навыки самоконтроля

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

Цель и задачи урока

словестный

Фронт.

Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя)

Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

 Умение анализировать

Изучение нового материала

Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы

«Мюнхенский сговор»

«мировой капитализм»

Бои на о. Хасан

Работа по плану(на доске или экране):

  1. Внешняя политика СССР в первой половине 1930-хгг

Первичное закрепление

  1. Международная политика в конце 1930-х гг.

 Первичное закрепление п 2 плана

Наглядный,

Частично-поисковый,

ИКТ , словестный

Инд.

Груп.

фронт

Организует работу по плану.

Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода.

Работа с картой

Просмотр презентации мультимедиа + запонение таблицы по карточкам

Совместное решение тестов на экране (ММУ)

Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1.

Закрепляют материал работают с картой (атлас) – задания на доске ( по вариантам)

Решают тестовые задания

Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия

Совершенствуют навыки работы с таблицей

Навыки самоконтроля

Закрепление нового материала

Развивать знания по изучаемой теме, воспитывать понимание значимости периода в истории

Работа с текстом исторического источника (фрагменты)

«Из предложений СССР по созданию в Европе системы коллективной безопасности»

«Секретные протоколы»

Частично-поисковый

Груп.

Предлагает ответить на вопросы к историческому источнику («Пакт о ненападении»)

Помогает развивать навыки работы с текстом

Знакомятся с текстом, отвечают на поставленные вопросы

 Умение работать с текстом и поиск информации

Рефлексия деятельности

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов

 Рубрика «Сегодня на уроке я узнал, а ты…?»

словестный

Инд.

Груп.

Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам

Устно подводят итоги и анализируют результаты

 Умение анализировать, делать вывод, аргументировать  

свою точку зрения.

 Умение оценить  свою работу на уроке.

Домашнее задание

П.учебника (проработать вопросы устно), сообщения по теме «Культура и идеология в 1917-1930е.»

Наглядный

Фронт

Инд

Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору.

Записывают домашнее задание

Фронт. – фронтальный, Инд. – индивидуальный, Груп. – групповой, ФОУД – формы организации учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

Конспект урока "Внешняя политика СССР 30 годы" 8 класс

Конспект урока "Внешняя политика СССР 30 годы" 8 класс...

9 класс. Конспект урока "Внешняя политика СССР в 1930-е гг.: смена ориентиров"

План-конспект урока по истории России с использованием технологии критического мышления....

Разработка урока истории по ФГОС 9 класс. Тема"Внешняя политика СССР в 1919 - август 1939 г."

Технологическая карта урока истории в 9 класса, тема "Внешняя политика СССР в 1919-август 1939 годы". В соправождении с иллюстративным материалом....

Технологическая карта урока Внешняя политика СССР 1919год – август 1939года

Технологическая карта урокаВнешняя политика СССР 1919год – август 1939годаУчебник О.В. Волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов история России начало XX-XXI века. Издательство Дрофа, 2016. Цел...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....