эссе доклад «Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
статья по истории на тему
«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ КАМСКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
НМР РТ
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
Бабакаева Вероника Владимировна,
учитель истории и обществознания
2018 год
«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
Все мы прекрасно знаем, что знания приходят только к заинтересованному человеку. “Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может” - говорит народная мудрость. И это действительно так. К сожалению, в настоящее время у учеников среднего и старшего звена наблюдается невысокая мотивация к учёбе. Современный ученик должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся.
В этом мне помогают новые стандарты, которые подходят для работы с современными детьми. Из целого ряда инновационных методов, хочу акцентировать внимание на проектной деятельности. Объясню почему: исходя из своего педагогического опыта отмечу, что изучение теоретического материала, и подкрепление его практической деятельностью приводит к значительному повышению познавательного интереса к предмету. Реализуя данную деятельность, решается задача повышения активности учеников как репродуктивной, так и продуктивной, творческой. Использование метода проектов предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Проектная деятельность требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки.
Плюсы проектной деятельности
- Проектная деятельность позволяет организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения — от репродуктивного к творческому. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удается что-то открыть самому. Моя задача, как учителя, вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.
- Проектная деятельность позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь - умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.
- В процессе выполнения проектной деятельности проявляется и формируется самостоятельная мыслительная деятельность: ребятам приходится сравнивать, анализировать, делать выводы, в этот период происходит подъем воображения и глубокое его преображение.
Чаще всего я использую такие виды проектов, как игровые, исследовательские, творческие, социальные. Вид проекта зависит от возраста учащихся и темы. Работа над проектами начинается уже с 5 класса. Учащиеся в течение учебного года готовят немало интересных и оригинальных работ.
Работа по методу проектов включает в себя несколько основных этапов:
• Проблематизация. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, происходит своеобразное «присвоение « учеником проблемы, наделение её личностным смыслом.
• Целеполагание. Проблема преобразуется в личностно - значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
• Планирование. В результате данного этапа ясные очертания приобретает не только отдалённая цель, но и ближайшие шаги.
• Реализация имеющегося плана.
• Презентация.
• Рефлексия. По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.
Таким образом, я пришла к следующему выводу: проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.
Анализ работы показывает, что участие в проектной работе является увлекательным и интересным для многих учащихся. Кроме того, повышается интерес к самому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерный лабораторный практикум как средство повышения познавательного интереса учащегося к предмету «Физика»
Актуальность использования компьютерных программ на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-832833-1614534826.jpg)
Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».
Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и лит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1092623-1590600888.jpg)
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания
Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1121614-1552756493.png)
Использование нетрадиционных методов обучения как средство повышения познавательного интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого обучающегося и усвоение им знаний в объеме федерального государственного образова...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-902373-1642164463.jpg)
Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательных интересов обучающихся 5-9 классов
Методическая разработка урока по биологии содержит подробное рассмотрение понятия "игра", цели и фунцкции игр....