Конспект урока"Растение -как целый организм!"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Лайтер Лариса Дмитриевна

Методическая разработка, конспект урока по биологии, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rastenie_kak_tselyy_organizm.docx57.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

«Растение – как целый организм»

По предмету: «Биология»

Учитель: Лайтер Л.Д.

Дата проведения:

Время проведения: 10.30-11.10

Учащийся: Ц. Алексей, 7 класс

Цель: дать понятие обучающемуся о целостности растительного организма.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные:

  • формировать понятие о взаимосвязи всех органов в растительном организме;
  • продолжать формировать понятие о взаимосвязи растений с окружающей средой;
  • обобщить знания об особенностях строения органов цветковых растений;

2.Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в природе;
  • развивать систему практических умений по улучшению окружающей среды своей местности;
  • развивать чувство ответственности.

3.Коррекционно-воспитательные:

  • преодолевать потребительское отношение к природе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы: развивающий, частично-поисковый, проблемный, игровой, словесный, наглядный.

Оборудование: части растений, картинки цветов, геометрические фигуры-пазлы цветка, домашние растения, растения на садовом участке, палка деревянная для ОРУ.

Ход урока.

  1. Вводно-подготовительная часть.

1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о растениях.

- Давайте вспомним, что относится к растениям? (травы, кустарники, деревья)..

2.Разгадаем кроссворд:

По горизонтали:

2. Самые маленькие растения, обычно зеленые от самого корня.

4. Он растет во влажных местах, имеет стебель и лист, но без корня, цветов и плодов.

6. Что цветет без цвета?

7. Яблоня, шиповник, мак — ... растения.

8. Они не относятся ни к растениям, ни к животным, а составляют отдельное царство природы.

По вертикали:

1. Они зимой и летом стоят в одной «рубашке».

3. Растения — жители воды, которых можно встретить и в море, и в реке, и в аквариуме.

5. Большие растения с прочным стволом, растущим обычно прямо вверх.

https://ped-kopilka.ru/images/krossvord64.jpg

Ответы.

По горизонтали: 2. Трава. 4. Мох. 6. Папоротник. 7. Цветковые. 8. Грибы.

По вертикали: 1. Хвойные. 3. Водоросли. 5. Деревья.

II.Основная часть.

1.Вопросы.

– А может ли растение расти без КОРНЯ? СТЕБЛЯ? ЛИСТЬЕВ? ЦВЕТОВ? Почему?

- Для чего нужен стебель? Какие функции выполнят листья, цветы?

- Посмотри на цветок в твоей комнате. Чем питается твое растение? Что станет с ним, если ты перестанешь его поливать?

 - Через несколько дней он погибнет, так как корень цветка перестанет получать питательные вещества.

И если какой-либо орган будет поврежден и не сможет выполнять свои функции, то другие органы тоже не смогут существовать.

- Все органы растения главные, и нет таких органов, которые были бы главнее и важнее, ведь если убрать хоть один орган растения, то растение просто погибнет.

Отсюда мы можем сделать главный вывод:

Растение – целостный организм

- Все его органы – части единого организма. Они дополняют друг друга и работают взаимосвязано. От здоровья и работы одного органа зависит работа и здоровье другого органа, а также здоровье всего растительного организма.

 2.Практическая работа:

- А сейчас я предлагаю тебе поиграть в игру «собери растение» У нас лежат части растений. Из частей давай мы соберем целое растение.

СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК КОРЕНЬ ПЛОД ЛИСТ СЕМЕНА

(морковь, петрушка, цветки разных растений, различные семена, листья, стебли и корни)

- Ты правильно собрал растения.

- Как ты думаешь, нужны ли растения в природе? Конечно же, растения необходимы человеку в жизни. Но, к сожалению, часто люди неуважительно относятся к растениям:

1) лес превратили в свалку, выбрасывают мусор в лесу;

2) вырубают неразумно леса,

3) рвут цветы без надобности,

Еще, люди могут стать причиной лесных пожаров.

Все это может стать большой проблемой для людей.

- А что мы можем сделать для охраны растений?

(не разводить костры в лесу, бездушно не рвать цветы, участвовать в посадке деревьев … ответы ученика).

- Ну, а если все люди будут поступать как мы с тобой, то растения будут только радовать нас. Люди смогут отдыхать среди растений в свободное от работы время. Давай и мы с тобой отдохнем.

3.Физкультминутка

С гимнастической палкой

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 – палку вверх,

2 – И.п.

4раза

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу.

1 – палку вперёд,

2 – палку к груди,

3 – палку вперёд,

4 – и.п.

4раза

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Следить за правильным хватом.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

И.п. – о.с., палку вниз.

1-2 – левую  назад на носок, палку вверх,

3-4 – и.п.,

То же с прав.ногой.

4раза

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу.

1-2 – наклон вниз, палку отвести вверх,

3-4 – и.п.

4раза

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

5.

Упражнение для кистевых суставов.

И.п. – о.с., прямые руки с палкой вперед.

1-8 – круговые движения кистями вправо,затем влево.

3-4

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Физминутка для снятия усталости глаз.
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
И вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны, выдох).
Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

4. Коррекция:

1.Стихи о цветах. Проговаривание за учителем стихов.

В. Степанов «Одуванчик».

        

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

В. Калитин «Фиалка»

Весенняя весталка —
Мечтательный цветок,
Как мил мне твой, фиалка,
Прохладный огонёк.
В дрожанье фиолета
Предстала ты весной
Предвестницею лета,
Загаданного мной.

В твоих прогнозах мая
Даль голубого дня…
Весталка луговая,
Не обмани меня!

2.Пальчиковая гимнастика.

Деревьяhttp://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames09.gif

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

Корни

Вариант 1.

Исходное положение. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счёт до пяти-десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

Высокие красивые
деревья здесь растут,

(показать руками "деревья")
А корни под землёю
для них водичку пьют.

(Показать руками "корни".) http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames10.gif


Цветокhttp://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames15.gif

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

III.Заключительная часть.

Вывод:

- Чтобы сохранить природу от негативного воздействия человека были созданы эти правила поведения. Их необходимо соблюдать. Если мы будем вести себя правильно, то общение с природой доставит много прекрасных моментов. Ежедневно, ежечасно, каждый из нас, должен помнить: все растения, животные, люди – это живые обитатели нашей планеты Земля. Мы должны знать и понимать друг друга, внимательно относиться друг к другу, а значит, беречь все живое и неживое на Земле.

Домашнее задание:

Посадка семян овса в прозрачную емкость для дальнейшего наблюдения за ростом растений.

К концу урока ученик должны знать:

  • что растение – это целостный организм;
  • роль и значение растений в природе и взаимосвязь растений с
  • окружающей средой;
  • зависимость роста растений от осадков и колебаний температуры

К концу урока воспитанники должны уметь:

  • различать органы растения;
  • применять приобретенные знания по охране окружающей среды;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Применение преобразования целого выражения"

Применение преобразования целого выражения...

Конспект урока: "Степень с целым показателем", 8 класс

Конспект открытого урока алгебры " Степень с целым показателем"  8 класс....

Конспект урока "Органы, системы органов, организм" 8 класс

Данный урок разработан с испольванием технологии проблемного обучения....

Конспект урока на тему Размножение организмов

виды размножения: половое , бесполое...

План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс

Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...

конспект урока "Влияние спиртов на организм человека"

конспект урока с использованием сингапурских методик...