Конспект урока"Растение -как целый организм!"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Методическая разработка, конспект урока по биологии, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rastenie_kak_tselyy_organizm.docx | 57.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
«Растение – как целый организм»
По предмету: «Биология»
Учитель: Лайтер Л.Д.
Дата проведения:
Время проведения: 10.30-11.10
Учащийся: Ц. Алексей, 7 класс
Цель: дать понятие обучающемуся о целостности растительного организма.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные:
- формировать понятие о взаимосвязи всех органов в растительном организме;
- продолжать формировать понятие о взаимосвязи растений с окружающей средой;
- обобщить знания об особенностях строения органов цветковых растений;
2.Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в природе;
- развивать систему практических умений по улучшению окружающей среды своей местности;
- развивать чувство ответственности.
3.Коррекционно-воспитательные:
- преодолевать потребительское отношение к природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы: развивающий, частично-поисковый, проблемный, игровой, словесный, наглядный.
Оборудование: части растений, картинки цветов, геометрические фигуры-пазлы цветка, домашние растения, растения на садовом участке, палка деревянная для ОРУ.
Ход урока.
- Вводно-подготовительная часть.
1. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим о растениях.
- Давайте вспомним, что относится к растениям? (травы, кустарники, деревья)..
2.Разгадаем кроссворд:
По горизонтали:
2. Самые маленькие растения, обычно зеленые от самого корня.
4. Он растет во влажных местах, имеет стебель и лист, но без корня, цветов и плодов.
6. Что цветет без цвета?
7. Яблоня, шиповник, мак — ... растения.
8. Они не относятся ни к растениям, ни к животным, а составляют отдельное царство природы.
По вертикали:
1. Они зимой и летом стоят в одной «рубашке».
3. Растения — жители воды, которых можно встретить и в море, и в реке, и в аквариуме.
5. Большие растения с прочным стволом, растущим обычно прямо вверх.
Ответы.
По горизонтали: 2. Трава. 4. Мох. 6. Папоротник. 7. Цветковые. 8. Грибы.
По вертикали: 1. Хвойные. 3. Водоросли. 5. Деревья.
II.Основная часть.
1.Вопросы.
– А может ли растение расти без КОРНЯ? СТЕБЛЯ? ЛИСТЬЕВ? ЦВЕТОВ? Почему?
- Для чего нужен стебель? Какие функции выполнят листья, цветы?
- Посмотри на цветок в твоей комнате. Чем питается твое растение? Что станет с ним, если ты перестанешь его поливать?
- Через несколько дней он погибнет, так как корень цветка перестанет получать питательные вещества.
И если какой-либо орган будет поврежден и не сможет выполнять свои функции, то другие органы тоже не смогут существовать.
- Все органы растения главные, и нет таких органов, которые были бы главнее и важнее, ведь если убрать хоть один орган растения, то растение просто погибнет.
Отсюда мы можем сделать главный вывод:
Растение – целостный организм
- Все его органы – части единого организма. Они дополняют друг друга и работают взаимосвязано. От здоровья и работы одного органа зависит работа и здоровье другого органа, а также здоровье всего растительного организма.
2.Практическая работа:
- А сейчас я предлагаю тебе поиграть в игру «собери растение» У нас лежат части растений. Из частей давай мы соберем целое растение.
СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК КОРЕНЬ ПЛОД ЛИСТ СЕМЕНА
(морковь, петрушка, цветки разных растений, различные семена, листья, стебли и корни)
- Ты правильно собрал растения.
- Как ты думаешь, нужны ли растения в природе? Конечно же, растения необходимы человеку в жизни. Но, к сожалению, часто люди неуважительно относятся к растениям:
1) лес превратили в свалку, выбрасывают мусор в лесу;
2) вырубают неразумно леса,
3) рвут цветы без надобности,
Еще, люди могут стать причиной лесных пожаров.
Все это может стать большой проблемой для людей.
- А что мы можем сделать для охраны растений?
(не разводить костры в лесу, бездушно не рвать цветы, участвовать в посадке деревьев … ответы ученика).
- Ну, а если все люди будут поступать как мы с тобой, то растения будут только радовать нас. Люди смогут отдыхать среди растений в свободное от работы время. Давай и мы с тобой отдохнем.
3.Физкультминутка
С гимнастической палкой | ||||
1. | Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов. | И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 – палку вверх, 2 – И.п. | 4раза | Темп умеренный. Следить за осанкой. Хват сверху. |
2. | Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов. | И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу. 1 – палку вперёд, 2 – палку к груди, 3 – палку вперёд, 4 – и.п. | 4раза | Темп умеренный. Следить за осанкой. Следить за правильным хватом. |
3. | Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов. Увеличение подвиж-ности грудной клетки. Укрепление мышц сто-пы. | И.п. – о.с., палку вниз. 1-2 – левую назад на носок, палку вверх, 3-4 – и.п., То же с прав.ногой. | 4раза | Темп умеренный. Следить за осанкой. Хват сверху. |
4. | Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов. Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы. | И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу. 1-2 – наклон вниз, палку отвести вверх, 3-4 – и.п. | 4раза | Темп умеренный. Следить за осанкой. |
5. | Упражнение для кистевых суставов. | И.п. – о.с., прямые руки с палкой вперед. 1-8 – круговые движения кистями вправо,затем влево. | 3-4 | Темп умеренный. Следить за осанкой. |
Физминутка для снятия усталости глаз.
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
И вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны, выдох).
Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
4. Коррекция:
1.Стихи о цветах. Проговаривание за учителем стихов.
В. Степанов «Одуванчик».
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В. Калитин «Фиалка»
Весенняя весталка —
Мечтательный цветок,
Как мил мне твой, фиалка,
Прохладный огонёк.
В дрожанье фиолета
Предстала ты весной
Предвестницею лета,
Загаданного мной.
В твоих прогнозах мая
Даль голубого дня…
Весталка луговая,
Не обмани меня!
2.Пальчиковая гимнастика.
Деревья
Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
Корни
Вариант 1.
Исходное положение. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счёт до пяти-десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.
Высокие красивые
деревья здесь растут,
(показать руками "деревья")
А корни под землёю
для них водичку пьют.
(Показать руками "корни".)
Цветок
Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
III.Заключительная часть.
Вывод:
- Чтобы сохранить природу от негативного воздействия человека были созданы эти правила поведения. Их необходимо соблюдать. Если мы будем вести себя правильно, то общение с природой доставит много прекрасных моментов. Ежедневно, ежечасно, каждый из нас, должен помнить: все растения, животные, люди – это живые обитатели нашей планеты Земля. Мы должны знать и понимать друг друга, внимательно относиться друг к другу, а значит, беречь все живое и неживое на Земле.
Домашнее задание:
Посадка семян овса в прозрачную емкость для дальнейшего наблюдения за ростом растений.
К концу урока ученик должны знать:
- что растение – это целостный организм;
- роль и значение растений в природе и взаимосвязь растений с
- окружающей средой;
- зависимость роста растений от осадков и колебаний температуры
К концу урока воспитанники должны уметь:
- различать органы растения;
- применять приобретенные знания по охране окружающей среды;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Применение преобразования целого выражения"
Применение преобразования целого выражения...
План-конспект урока "Строение клеток живых организмов"
Строение клеток живых организмов...
Конспект урока: "Степень с целым показателем", 8 класс
Конспект открытого урока алгебры " Степень с целым показателем" 8 класс....
Конспект урока "Органы, системы органов, организм" 8 класс
Данный урок разработан с испольванием технологии проблемного обучения....
Конспект урока на тему Размножение организмов
виды размножения: половое , бесполое...
План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс
Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...
конспект урока "Влияние спиртов на организм человека"
конспект урока с использованием сингапурских методик...