План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему
Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_5_klass_2015.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока-экскурсии по биологии
для 5 класса
основной общеобразовательной школы
Многообразие живых организмов
Выполнила: учитель
первой квалификационной категории
Красинская Елена Валентиновна
2016 год
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: экскурсия
Цель урока:
– формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы
– воспитание познавательной активности, интереса к миру живой природы
– развитие умения анализировать и обобщать фактический материал
Задачи:
– познакомить с видовым составом растений УОУ
– создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
– содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Методы:
- Словесные – беседа, рассказ;
- Наглядные – демонстрация натуральных объектов
Средства обучения:
- Основные:
- Реальные (живые – растения и животные);
- Вербальные (инструкции, слово).
- Вспомогательные: лабораторное оборудование.
Оборудование: карточки-задания для обучающихся, лабораторное оборудование – лупы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- выделять и характеризовать главные признаки объектов живой природы
- знать видовой состав растений выращиваемых на УОУ;
-Метапредметные:
- регулятивные:
- определять цели и задачи урока;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные:
- работать с планом отчета по экскурсии;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Ход урока
Организационный этап:
Особенности работы на уроке – урок в форме экскурсии. Правила ТБ на экскурсии
Экскурсия на УОУ
1. Краткое вступление (разместить обучающихся на участке так, чтобы в поле зрения были травянистые и древесные растения, растущие на УОУ)
2. Какие тела неживой и живой природы окружают нас? Назвать растения. Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы?
3. Понятие «вид». Сравните два экземпляра растений одного вида, чем похожи, чем отличаются? С чем могут быть связаны различия? Понятие о дикорастущих и культурных растениях.
4. Каких животных можно найти на участке? Как доказать что в природе присутствуют не только растения, но и животные, даже если мы не видим животных? Внимательно рассмотреть растения и почву под ними, найти животных или следы деятельности животных. Почему за растениями в природе наблюдать проще, чем за животными? Понаблюдать за характером движений животных, обсудить, почему для животных важно двигаться.
5. Обобщение материала. Чем отличаются тела неживой природы и живые организмы?
Домашнее задание: оформить результаты экскурсии в карточке-задании
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Вы изучили предмет « Окружающий мир» в начальной школе. Сегодня еще раз убедимся, как многообразен мир живых организмов, как велико их значение в природе и какую роль они играют в жизни человека. Запишем дом. Задание оформить отчет по экскурсии | Учащиеся слушают информацию Записывают дом. задание | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Объяснение плана работы на уроке. Знакомство с правилами поведения на экскурсии | Знакомство с особенностями работы во время экскурсии, с формой отчета по экскурсии | Слушают информацию, участвуют в обсуждении Отвечают на вопрос учителя и составляют схему. | Познавательные : Понятие об уроке-экскурсии Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Экскурсия | Работа с объектами живой и неживой природы | Наблюдение за объектами живой и неживой природы . | Познавательные : Знакомство с видовым составом растений выращиваемых на пришкольном участке Коммуникативные 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей. . |
5 Итог урока (рефлексия) | Что нового узнали?. | Делятся впечатлениями | Коммуникативные: Умение участвовать в общем обсуждении |
Ф.И.__________________________________________________
Экскурсия «Живая и неживая природа.» 5 класс
Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе
1. Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их. Тела неживой природы: ____________________________________________________________________________
Тела живой природы: ____________________________________________________________________________
2. Вспомни признаки живых организмов, перечисли их _____________________________________________________________________________
3. Зарисуй в тетради две березы (две яблони) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов ты отобразил на рисунке.
4. Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движение.
Животное: ___________________________________________________________________
Характер движения (быстрое, медленное, хаотичное, целенаправленное, всем телом, с помощью конечностей)__________________________________________________________________
Почему для животных важно двигаться? _____________________________________________________________________________
5. В природе наблюдать проще за растениями или за животными? Как ты думаешь, почему? ____________________________________________________________________________
6. Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов
Живые организмы отличаются от тел неживой природы тем что _____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Скелет опора организма.Биология. Живой организм. 6 класс., учебник Н.И, Сонин
Презентация к уроку биологии в 6 классе, "Скелет опора организма"...
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
План-конспект урока "Строение клеток живых организмов"
Строение клеток живых организмов...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
План-конспект урока "Среда обитания живых организмов"
План-конспект урока в 5 классе...
План-конспект урока "Среда обитания живых организмов"
План-конспект урока в 5 классе...