конспект урока по теме "Размножение споровых растений"
план-конспект занятия по биологии (6 класс)

Березуцкая Татьяна Викторовна

Конспект урока 6 класса по биологии "Размножение споровых растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_otkrytyy.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Открытый урок по биологии в 6 классе по теме:

«Размножение споровых растений»

Подготовила: учитель биологии

Березуцкая Татьяна Викторовна

2020 г.

Дата: 18.02.2020 г.

Тема: «Размножение споровых  растений»

Цель: 1.  создать условия для усвоения знаний о чередовании полового и бесполого поколения у споровых растений на примере размножения мхов и папоротников.

2. продолжить формирование умений работать с текстом, с рисунками, использовать натуральные объекты (гербарий) для изучения.

3. формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся между собой и с учителем в процессе коллективного способа обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятие размножения; знать виды размножения высших и низших растений; уметь определять вид размножения по схеме; узнавать термины по данной теме.

Личностные:

Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с (Познавательные УУД).помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Методы: частично-поисковый.

Формы работы: парная (пары сменного состава), фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник В.В Пасечника 6 класс, дидактические карточки для двух вариантов, гербарии папоротников и мхов, презентация по теме.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок.

  1. Мотивация

Девизом нашего урока будет «Учителя на уроке поменьше, самостоятельности побольше».

  1. Актуализация знаний

Биологический диктант с последующей проверкой на слайде.

1. Увеличение числа себе подобных особей называется… (размножение)

2. Специализированная клетка при бесполом размножении называется… (спора)

3. Половые клетки называются… (гаметы)

4. Женская половая клетка называется… (яйцеклетка)

5. Мужская половая клетка называется… (спермий, сперматозоид)

6. Слияние половых клеток называется… (оплодотворение)

7.Спора, способная к самостоятельному передвижению…( зооспора )

8.Коробочка – это спорофит, в которой созревают…( споры.)

4. Постановка темы и задач урока

Посмотрите на слайд, скажите что за растение нам здесь представлено? (сосна)

Какой процесс изображен на слайде? Знаком он вам?

Выберите тему урока из предложенных на слайде.

5.Изучение нового материала

Разделимся на две группу, работать будите по инструктивным карточка (приложение 1)

Группа 1 изучает «Размножение хламидомонады и улотрикса»

Зооспора – это спора, способная к самостоятельному передвижению.

Обратить внимание на тот факт, что в цикле развития многоклеточных водорослей присутствуют одиночные клетки. Это говорит об их родстве и происхождении многоклеточных водорослей от одноклеточных организмов.

У водорослей есть и вегетативное размножение.

Группа 2 – «Размножение мхов и папоротников»

Обратить внимание: 1. На чередование полового и бесполого поколений. Коробочка – это спорофит (бесполое поколение), в которой созревают споры. А сами растения – гаметофиты (половое поколение), т.к. на них созревают гаметы.

2. Предросток мхов и нитчатые водоросли очень сходны. Это указывает на происхождение мхов от нитчатых водорослей.

У мхов есть и вегетативное размножение.

Обратить внимание: 1. На чередование полового и бесполого поколений. Зелёное растение – это спорофит (бесполое поколение), в которой созревают споры. Споры созревают в спорангиях на вайях. Заросток – гаметофит (половое поколение), т.к. на них созревают гаметы.

2. У заростка есть ризоиды. Это указывает на родство папоротников и мхов.

У папоротников есть и вегетативное размножение.

Учащиеся работают в группа, разделяя свои обязано, читают, анализируют, составляют жизненный цикл

Учащиеся выступают, защищая свои схемы жизненного цикла. Учитель координирует.

6.Физкультминутка

СОСНА (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом - то же, стоя на другой ноге.)

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

7.Закрепление

Дайте определение понятиям:

Зооспора-

Предросток-

Спорангий-

Заросток-

Проводим взаимопроверку по слайду.

8.Рефлексия        

Закончи предложение:

У меня возникли трудности с изучением …

Мне понравилось на уроке…

Я думаю работал активнее всего при изучении…

9.Инструктаж домашнего задания. Итог урока

Домашнее задание дается по уровням:

  1. Параграф 22, ответить на вопросы после параграфа
  2. Зарисуйте схемы размножения голосеменных растений
  3. Подготовьте доклад по теме «Интересные факты о размножение голосеменных растений»

Приложение 1. Инструктивная карточка для 1 группы «Размножение хламидомонады и улотрикса»

  1. Изучить статью «Размножение водорослей» на стр. 120.
  2. Рассмотреть внимательно рис. 91 и рис.92, гербарий. Ответить на вопросы:

-Как происходит бесполое размножение водорослей?

- Где развиваются половые клетки у водорослей?

-Что такое зооспора?

-Какими способами размножается улотрикс?

3. Выполнить задания 98 и 99 в РТ

4. Объясните как происходит чередование бесполого и полового размножения у водорослей?

Приложение 2. Инструктивная карточка для группы №2 «Размножение мхов и папоротников»

  1. Изучить статью «Размножение мхов» стр. 122. В  учебнике.
  2. Рассмотреть схему на рис.94. Рассмотреть гербарий и ответить на вопросы:

-Что такое предросток?

-Как происходит бесполое размножение мхов?

-Где развиваются сперматозоиды и яйцеклетки у мхов?

-При каких условиях происходит оплодотворение у мхов?

-На каком растении (мужском или женском) развивается коробочка?

3. Выполнить задание 101 в РТ на стр. 45.

4. Объясните, как происходит чередование бесполого и полового размножения у мхов?

5. Изучите статью «Размножение папоротников» на стр. 123 в учебнике.

6. Изучите схему на рис. 95, рассмотрите гербарий, ответьте на вопросы:

- Что такое спорангий?

-Что такое заросток?

- Объяснить, как происходит чередование бесполого и полового поколения?

- Почему папоротники растут в тенистых и влажных местах?

7. Выполните задание 102 в РТ на стр. 46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цветок – генеративный орган растения

Углубить знания учащихся о стороении органов растения, их значении в жизни растений;Умение применять знания на практике....

конспект урока "Строение семени покрытосеменных растений"

урок по строению семян однодольных и двудольных растений, включающий лабораторную работу Цель урока: Изучить строение семян однодольных и двудольных растений на примере семян фасоли и пшен...

конспект урока по биологии "Комнатные растения" 7 класс

конспект урока по биологии в 7 классе для коррекционной школы I,II вида-знакомство с разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними, эстетическое значение....

Конспект урока "Оплодотворение у цветковых растений"

Конспект урока в 6-м классе с использованием тематического модуля по изучаемой теме....

конспект урока Вегетативное размножение покрытосеменных растений

конспект урока Вегетативное размножение покрытосеменных растений, учебник Пасечника...

План-конспект урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР

План-конспект комбинированного урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР....