Рабочая программа по биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс)
Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественно-научного мировоззрения, ценностных ориентаций, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование;
влияние человека на экосистемы; глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия деятельности человека для окружающей среды; правила поведения в при-
родной среде; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов — эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний в рабочей программе предусмотрено выполнение ряда лабораторных и практических работ, которые проводятся с оборудованием центра «Точка роста», в том числе цифровой лаборатории. Проектная деятельность и участие в дискуссиях, организация выставок и совместная исследовательская работа способствуют формированию коммуникативных навыков. В данной рабочей программе предусматривается развитие
всех основных видов деятельности, представленных в программах для среднего общего образования. Однако содержание программ для средней (полной) школы имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы среднего (полного) общего образования, так и возрастными особенностями обучающихся. В старшем подростковом возрасте ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_10_klass_fgos.docx | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ Е.М. Мазур Протокол № ___ «___»__________ 20___ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 20___ г. М П |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
10 класс
(В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. )
Разработчик программы: учитель биологии химии
Куркина Н.В.
Рассмотрено на
заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____20 ____ г
с. Уро
2021-2022 г.
Срок действия программы 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Биология:
Общая биология 10 класс разработана на основе нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Федерального переченя учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019 – 2020 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по биологии;
Рабочая программа разработана в соответствии:
СОО МБОУ «Уринская СОШ». При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста».
Цели биологического образования в старшей школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способом общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подросткаявляютсясоциоморальная и интеллектуальная взрослость.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наибо-
лее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями
биологического образования являются:
_социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение
учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
_приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить:
_ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;
_развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научногопознания;
_овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а
также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;
_формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.
Особенность целеполагания на базовом уровне заключается в том, что цели ориентированы на формирование у учащихся общей культуры, научного мировоззрения, использование освоенных знаний и умений в повседневной жизни. Таким образом, базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в современном мире, помочь в реальной жизни. В связи с этим на базовом уровне особое внимание уделено содержанию, реализующему гуманизациюбиологического образования.
Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественно-научного мировоззрения, ценностных ориентаций, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование;
влияние человека на экосистемы; глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия деятельности человека для окружающей среды; правила поведения в при-
родной среде; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов — эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний в рабочей программе предусмотрено выполнение ряда лабораторных и практических работ, которые проводятся с оборудованием центра «Точка роста», в том числе цифровой лаборатории. Проектная деятельность и участие в дискуссиях, организация выставок и совместная исследовательская работа способствуют формированию коммуникативных навыков. В данной рабочей программе предусматривается развитие
всех основных видов деятельности, представленных в программах для среднего общего образования. Однако содержание программ для средней (полной) школы имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы среднего (полного) общего образования, так и возрастными особенностями обучающихся. В старшем подростковом возрасте ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения.
Описание места учебного предмета:
Так как учебным планом школы предусматривается 68 часов на изучение биологии в 10 классе (68 часов в год, 2 часа в неделю), а авторской программой 35 часов (35 часов в год, 1 час в неделю), то данная рабочая программа удваивает количество часов на изучение каждой темы, что должно способствовать более успешной подготовке обучающихся к ГИА в форме ЕГ Учебный план на изучение биологии в основной школе отводит 2 – учебных часа в неделю или 68 в год.
УМК:
На основе: Программы среднего полного общего образования. Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа. - 2018 г. Учебник. Биология. Общая биология. Базовый уровень.10 класс. 6 –е изд., испр.-М.: Дрофа, 2018.-254,с(Российский учебник) Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова Биология. Общая биология.
Электронное приложение к учебнику.
1.Планируемые результаты
1.1.Личностными результатами освоения курса считаются:
1.реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
2.признания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни;
3.сформированности познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственногоздоровья и экологической безопасности.
1.2.Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы программы по биологии являются:
1.овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать
материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ин-
формацию из одной формы в другую;
3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
1.3.Предметные результаты
Учащийся должен:
1. характеризовать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
2. характеризовать роль биологии в формировании научного мировоззрения;
3.оценивать вклад биологических теорий в формирование современной естественно научной картины мира;
4.выделять основные свойства живой природы и биологических систем;
5.иметь представление об уровневой организации живой природы;
6.приводить доказательства уровневой организации живой природы;
7.представлять основные методы и этапы научного исследования;
8.анализировать и оценивать биологическую информацию, получаемую из разных источников.
9.характеризовать содержание клеточной теории и понимать ее роль в формировании современной естественно научной картины мира;
10.знать историю изучения клетки;
11.иметь представление о клетке как целостной биологической системе; структурной, функциональной и генетической единице живого;
13.приводить доказательства (аргументацию) единства живой и неживой природы, родства живых организмов;
14.сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, эукариотические и прокариотические клетки, клетки растений, животных и грибов) и формулировать выводы на основе сравнения;
15.представлять сущность и значение процесса реализации наследственной информации в клетке;
16.проводить биологические исследования: ставить опыты, наблюдать и описывать клетки, сравнивать клетки, выделять существенные признаки строения клетки и ее органоидов;
17.пользоваться современной цитологической терминологией;
18.иметь представления о вирусах и их роли в жизни других организмов;
обосновывать и соблюдать меры профилактики вирусных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции);
19.находить биологическую информацию в разных источниках, аргументировать свою точку зрения;
анализировать и оценивать биологическую информацию, получаемую из разных источников.;
20.иметь представление об организме, его строении и процессах жизнедеятельности (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение), многообразии организмов;
выделять существенные признаки организмов (одноклеточных и многоклеточных), сравнивать биологические объекты, свойства и процессы (пластический и энергетический обмен, бесполое и половое размножение, митоз и мейоз, эмбриональный и постэмбриональный период, прямое и непрямое развитие, наследственность и изменчивость, доминантный и рецессивный) и формулировать выводы на основе сравнения;
21.понимать закономерности индивидуального развития организмов, наследственности и изменчивости;
характеризовать содержание законов Г. Менделя и Т. Х. Моргана и понимать их роль в формировании современной естественнонаучной картины мира;
решать элементарные генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания; пользоваться современной генетической терминологией и символикой;
приводить доказательства родства живых организмов на основе положений генетики и эмбриологии;
22.объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека;
характеризовать нарушения развития организмов, наследственные заболевания, основные виды мутаций;
23.обосновывать и соблюдать меры профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
иметь представление об учении Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;
24.характеризовать основные методы и достижения селекции;
оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома);
овладевать умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснять их результаты;
находить биологическую информацию в разных источниках, аргументировать свою точку зрения;
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (6 часов)
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук (2 часа)
Объект изучения биологии — живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук
Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы (4 часа)
Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы
Раздел 2. Клетка (20 часов)
Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория (2 часа)
Развитие знаний о клетке. Работы Р. Гука, А. ван Левенгука, К. Э. Бэра, Р. Броуна, Р. Вирхова. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира
Тема 2.2. Химический состав клетки (8 часов)
Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Вода как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма. Органические вещества — сложные углеродсодер-жащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды. Белки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль органических веществ в клетке и в организме человека
Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток (6 часов)
Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лдаосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток. Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки
Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке (2 часа)
ДНК—носитель наследственной информации. Генетический код, его свойства. Ген. Биосинтез белка
Тема 2.5. Вирусы (2 часа)
Вирусы — неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа
Раздел 3. Организм (36 часов)
Тема 3.1. Организм — единое целое. Многообразие живых организмов (2 часа)
Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии (4 часа)
Энергетический обмен — совокупность реакций расщеп л енид сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез
Тема 3.3. Размножение (8 часов)
Деление клетки. Митоз — основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения.
Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (4 часа)
Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость (14 часов)
Наследственность и изменчивость — свойства организма. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Закон чистоты гамет. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутационные факторы. Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика
Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология (4 часа)
Основы селекции: методы и достижения. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции. Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека)
3.Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания | 6 | |
1 | Краткая история развития биологии. Система биологических наук | 2 |
2 | Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы | 4 |
Раздел.2 Клетка | 20 | |
3 | История изучения клетки. Клеточная теория | 2 |
4 | Химический состав клетки | 8 |
5 | Строение эукариотической и прокариотической клеток | 6 |
6 | Реализация наследственной информации в клетке | 2 |
7 | Вирусы | 2 |
Раздел 3. Организм | 36 | |
8 | Организм — единое целое. Многообразие живых организмов | 2 |
9 | Обмен веществ и превращение энергии | 4 |
10 | Размножение | 8 |
11 | Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 4 |
12 | Наследственность и изменчивость | 14 |
13 | Основы селекции. Биотехнология | 4 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование 10 класс
№ | № Раздела и темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание причина корректировки |
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания | 6 | |||||
1 | 1.1 | Краткая история развития биологии | 1 | |||
2 | 1.2 | Система биологических наук | 1 | |||
3 | 1.3 | Сущность и основные свойства живого | 1 | |||
4 | 1.4 | Уровни организации живой материи и методы познания природы | 1 | |||
5 | 1.5 | Повторение | 1 | |||
6 | 1.6 | Тест «Биология как наука. Методы научного познания» | 1 | |||
Раздел 2. Клетка | 20 | |||||
7 | 2.1 | История изучения клетки. Клеточная теория. Развитие знаний о клетке | 1 | |||
8 | 2.2 | Решения заданий ЕГЭ по теме "История изучения клетки. Клеточная теория" | 1 | |||
9 | 2.3 | Единство химического состава живых организмов | 1 | |||
10 | 2.4 | Неорганические вещества | 1 | |||
11 | 2.5 | Вода. Минеральные соли | 1 | |||
12 | 2.6 | Органические вещества | 1 | |||
13 | 2.7 | Белки. Липиды | 1 | |||
14 | 2.8 | Углеводы | 1 | |||
15 | 2.9 | Нуклеиновые кислоты | 1 | |||
16 | 2.10 | Решения заданий ЕГЭ по теме "Химический состав клетки" | 1 | |||
17 | 2.11 | Эукариотическая клетка. Основные органоиды клетки | 1 | |||
18 | 2.12 | Строения клеток растений и животных | 1 | |||
19 | 2.13 | Хромосомы | 1 | |||
20 | 2.14 | Кариотип | 1 | |||
21 | 2.15 | Прокариотическая клетка. Основные органоиды клетки | 1 | |||
22 | 2.16 | Строение бактериальной клетки | 1 | |||
23 | 2.17 | Реализация наследственной информации в клетке. ДНК—носитель наследственной информации | 1 | |||
24 | 2.18 | Решения заданий ЕГЭ по теме: Реализация наследственной информации в клетке | 1 | |||
25 | 2.19 | Вирусы — неклеточная форма жизни | 1 | |||
26 | 2.20 | Решения заданий ЕГЭ по теме "Вирусы" | 1 | |||
27 | 2.21 | Тест «Клетка» | 1 | |||
Раздел 3. Организм | 36 | |||||
28 | 3.1 | Организм — единое целое. Многообразие живых организмов | 1 | |||
29 | 3.2 | Решения заданий ЕГЭ части В по теме: Организм — единое целое. Многообразие живых организмов | 1 | |||
30 | 3.3 | Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен | 1 | |||
31 | 3.4 | Пластический обмен | 1 | |||
32 | 3.5 | Типы питания. Фотосинтез | 1 | |||
33 | 3.6 | Решения заданий ЕГЭ по теме: Обмен веществ и превращение энергии | 1 | |||
34 | 3.7 | Размножение. Деление клетки | 1 | |||
35 | 3.8 | Митоз | 1 | |||
36 | 3.9 | Типы бесполого размножения | 1 | |||
37 | 3.10 | Половое размножение | 1 | |||
38 | 3.11 | Мейоз | 1 | |||
39 | 3.12 | Оплодотворение у животных и растений | 1 | |||
40 | 3.13 | Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных | 1 | |||
41 | 3.14 | Решения заданий ЕГЭ по теме: Размножение | 1 | |||
42 | 3.15 | Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Основные этапы эмбриогенеза | 1 | |||
43 | 3.16 | Онтогенез человека | 1 | |||
44 | 3.17 | Периоды постэмбрионального развития | 1 | |||
45 | 3.18 | Решения заданий ЕГЭ по теме: Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)» | 1 | |||
46 | 3.19 | Наследственность и изменчивость — свойства организма | 1 | |||
47 | 3.20 | Г. Мендель — основоположник генетики | 1 | |||
48 | 3.21 | Моногибридное скрещивание | 1 | |||
49 | 3.22 | Дигибридное скрещивание | 1 | |||
50 | 3.23 | Л/р Составление простейших схем скрещивания | 1 | |||
51 | 3.24 | Хромосомная теория наследственности | 1 | |||
52 | 3.25 | Современные представления о гене и геноме | 1 | |||
53 | 3.26 | Генетика пола | 1 | |||
54 | 3.27 | Наследственная и ненаследственная изменчивость | 1 | |||
55 | 3.28 | Мутации | 1 | |||
56 | 3.29 | Решение генетических задач | 1 | |||
57 | 3.30 | Значение генетики для медицины | 1 | |||
58 | 3.31 | Решения заданий ЕГЭ части А по теме: Наследственность и изменчивость | 1 | |||
59 | 3.32 | Решения заданий ЕГЭ части С по теме: Наследственность и изменчивость | 1 | |||
60 | 3.33 | Основы селекции. Биотехнология | 1 | |||
61 | 3.34 | Решения заданий ЕГЭ по теме: Основы селекции. Биотехнология | 1 | |||
62 | 3.35 | Повторение | 1 | |||
63 | 3.36 | Тест «Организм» | 1 | |||
64 | 3.37 | Повторение по разделу "Биология как наука. Методы научного познания" | 1 | |||
65 | 3.38 | Повторение по разделу "Клетка" | 1 | |||
66 | 3.39 | Повторение по разделу "Организм" | 1 | |||
67 | 3.40 | Экскурсия в природу | 1 | |||
68 | 3.41 | Мир биологии. Обобщение изученного | 1 | |||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...